В настоящее время развивается новый вид социальной структуры — сетевое общество. Это новое сетевое общество основано на новой экономике – информационная глобальная экономика. Развитие такой экономики напрямую зависит от доступа к соответствующей технологической инфраструктуре, а также от умения и способностей человека управлять новейшими информационными системами. Сетевые формы организации обеспечивают существенную гибкость фирм, индивидов и стран.
Интернет стал средой всемирной коммуникации, где люди обмениваются информацией, мнениями, товарами и многим другим. Интернет стал некой другой реальностью для современного человека, где более ¾ людей планеты, «живут» и «существуют».
Интернет-технологии позволяют экономическим отношениям принять электронную форму существования, становится возможным «бизнес со скоростью мысли».
Интернет предприятие получает новые возможности выхода на мировой рынок. К ним относятся:
1. минимальные затраты на размещение коммерческих предложений;
2. глобальная осведомленность о конъюнктуре рынка;
3. участие в электронном рынке.
Выход предприятия на электронный рынок даёт преимущество производителю и потребителю продукции. При торговле применение Интернет технологий даёт преимущество снижение стоимости оформления и выполнения заказа для производителя и потребителя.
Несмотря на то, что Интернет не новое явления для России, так же как и социальные сети, о торговле в социальных сетях как неформальном виде занятости на настоящий момент работ нет. Первоначально феномен неформальной экономики рассматривался в рамках традиционных обществ или аутсайдерских групп населения, но со временем его рассмотрение предельно расширилось.
Отдельные компании блокируют для своих сотрудников доступ с рабочих мест к социальным сетям. Также ограничения на доступ вводились многими учебными заведениями России из-за наличия на сайте порнографических материалов, в распространении которых не раз обвиняли администрацию сайта.
Возможности, предоставляемые пользователям на сайте:
1. создание аккаунта (личной странички);
2. организация групп-встреч;
3. создание сообщества (посвящено одной теме);
4. размещение рекламы.
Официальные сообщества сайтов Slando, OLX представлены на сайте VKontakte.ru.
По результатам авторского исследования 2014 года были выявлены следующие типы покупателей по цели и характеру поведения:
1. предлагающие обмен на свои вещи;
2. торгующиеся;
3. простые покупатели;
4. комментаторы/советчики.
Для каждого типа покупателей присущи свои характерные черты и особенности:
1. Обменивающиеся покупатели — такой тип покупателей не рассматривает покупку товара за денежные средства со своей стороны. В обмен на вещи продавца, покупатель предлагает свои вещи в той же ценовой категории или несколько вещей, которые будут соответствовать цене товара продавца.
2. Торгующиеся покупатели – такой тип покупателей сразу предлагает свою цену или пытается «снизить» цену продавца, договорившись подъехать в удобное место для продавца.
3. Простые покупатели – такой тип покупателей нацелен на покупку товара без торга. Может делать какие-то уточнения относительно товара (например, длина рукава или дополнительные фото), после чего, если потенциального покупателя всё устраивает, обговаривается место и время встречи.
4. Комментаторы/советчики — такой тип покупателей изначально ничего не собирается приобретать, а лишь пишет продавцу свои комментарии относительно чего-то товара.
Некоторые покупатели, независимо от типа, могут проявлять агрессивное поведение на первой стадии (обсуждение условий приобретения товара по почте/телефону) или во время встречи.
Покупателей можно классифицировать по отношению к продаже/покупке (для кого покупают):
1. Мужчины/женщины, покупающие вещи для кого-то – такими покупателями могу являться представитель обоих полов, мужья покупающие платье для жены в подарок или жёны, покупающие что-то в подарок своим мужьям. В некоторых случаях женщины используют электронную почту своих мужей/сожителей, что порой создаёт «неправильное» представление о покупателе, так как продавец ассоциирует покупателя с его почтой и манерой общения.
2. Мужчины/женщины, покупающие вещи противоположного пола для себя – такие покупатели не могу приобретать вещи противоположного пола в простых магазинах из-за стеснения, отсутствия времени. Так же, чаще мужчины, приобретают женские вещи личного пользования для себя в качестве фетиша.
3. Обычные покупатели, покупающие вещи для себя — таких покупателей большинство, которые находятся в поиске какого-то конкретного товара для себя.
В продажу на сайте могут быть вовлечены:
1. частные лица, торгующие от своего имени;
2. владельцы магазинов на сайте.
По результатам авторского исследования были выявлены следующие типы продавцов:
1. просто продающие вещи:
а) частные лица
б) владельцы магазинов на сайте
2. отдающие даром;
3. продающие «пакетами»;
4. перепродающие.
Для каждого типа продавцов присущи свои характерные черты и особенности:
1. просто продающие вещи:
а) частные лица – тип продавцов, которые размещают свои объявления по всем правилам и целью которых является продать выставляемый товар.
б) владельцы магазинов на сайте – тип продавцов или имеющих много объявлений и затем объединившие их в один «магазин» для того, чтобы покупатели могли просматривать все их объявления разом, или те, кто имеют реальные магазины и в качестве дополнительной рекламы выставляют свой товар на Интернет-сайтах.
2. отдающие даром – такой тип продавцов предлагает отдать свой товар даром или за небольшое вознаграждение, но не денежное, а, например, шоколадка/детское питание и т.д.
3. продающие «пакетами» – такой тип продавцов, которые не хотят выставлять каждую вещь отдельным объявление и готовы отдать «пакет» со всем вместе за одну цену.
4. перепродающие – такой тип продавцов, которые перепокупают вещи у кого-то или привозят из других стран с целью продать за большую цену.
Размещённые на сайте объявления имеют следующую структуру:
1. Название продаваемого товара;
2. Выбор категории, к которой относится товар (личные вещи, недвижимость, товары для кухни и т.д.);
3. Описание продаваемого товара;
4. 3-4 фотографии (не обязательное условие);
5. Цена товара.
На сайтах представлены основные правила, придерживаясь которых, пользователь может разместить свой товар:
1. составление подробного, реалистичного описания товара и заголовка. По заголовку должно быть чётко ясно, что за товар предлагает продавец;
2. определение категории, к которой относится товар, для того, чтобы покупатель мог быстрее найти товар;
3. добавление фотографий, объявления с качественными фотографиями получают в среднем в 3-5 раз больше откликов, чем без фото. В среднем, 3-4-х фотографий будут достаточно. Если будет необходимо, то покупатель может сам запросить фото в определённом ракурсе;
4. установление цены, цена должна соответствовать товару. На сайтах нет ограничений в ценовой категории;
5. указание личных контактов продавца для связи. С продавцом возможно связаться через личные сообщения с сайта, которые автоматически отправляются продавцам на их личную почту, которую они указывали при регистрации на сайте. Так же, если продавец пожелала указать другие данные, такие как телефон, дополнительная почта и т.д. Необходимо указывать город, в котором находится продавец, чтобы покупатель сразу мог ориентироваться, удобно ли будет ему приобрести данный товар.
На сайтах представлено огромное количество объявлений и для быстрого поиска нужного, на сайтах была создана расширенная система поиска по объявлениям:
1. в строке поиска по сайту, необходимо ввести наименование товара, который ищите;
2. для более конкретного поиска можно выбрать категорию, к которой относится товар;
3. выбор города, в котором находится продавец или покупатель;
4. связь с продавцом по средствам личного сообщения с сайта («написать продавцу») или
5. встреча с продавцом, это может быть личная встреча или, по предварительной договорённости, отправка курьером или почтой.
Таким образом, каждый из пяти сайтов имеет свою определённую специфику, направленность, набор функций и возможностей, которыми может воспользоваться посетитель сайтов. Общее между этим сайтами то, что на их базе любой пользователь может подать своё объявление о продаже или найти подходящее для себя объявление о покупке какого-либо товара. Правила размещения объявления одинаковы для всех сайтов и принцип построения самих объявлений так же схож.
Количество просмотров публикации: Please wait