УДК 316

МЕХАНИЗМ СЕТЕВЫХ ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ САЙТОВ AVITO, SLANDO, OLX, ИЗ РУК В РУКИ, ВКОНТАКТЕ

Чаплина Анна Михайловна
Российский государственный гуманитарный университет
выпускница (специалист) Социологического факультета

Аннотация
Данная статья посвящена роли неформальной торговли в современной экономике. Одним из видов неформальной экономики стали продажи в Интернете. В статье автором рассматривается специфика работы Интернет сайтов Avito, Slando, OLX, Из рук в руки, Вконтакте, порядок размещения объявлений, так же рассмотрены различные типы покупателей и продавцом, участвующих в работе сайтов.

Ключевые слова: интернет сайты, интернет-продажи, неформальная экономика, покупатели, продавцы


MECHANISM OF INTERNET NETWORK SALES SITES ON THE EXAMPLE AVITO, SLANDO, OLX, HAND TO HAND, VKONTAKTE

Chaplina Anna Mikhailovna
Russian state University for the Humanities
graduate of the Sociology faculty

Abstract
The paper contemplates specifications of the role of informal trade in the modern economy. One type of informal economy steel Internet network sales. This type of economy will expand economic borders and engage in economic activities to different groups of individuals. In article as presented the types of customers and sellers, as well as the mechanisms of Internet sites Avito, Slando, OLX, Hand to Hand, also consider the different types of buyers and seller are involved in the sites work.

Keywords: customers, informal economy, internet sales, internet sites, sellers


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Чаплина А.М. Механизм сетевых Интернет-продаж на примере сайтов Avito, Slando, OLX, Из рук в руки, ВКонтакте // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56968 (дата обращения: 20.11.2016).

В настоящее время развивается новый вид социальной структуры — сетевое общество. Это новое сетевое общество основано на новой экономике – информационная глобальная экономика. Развитие такой экономики напрямую зависит от  доступа к соответствующей технологической инфраструктуре, а также от умения и  способностей человека управлять новейшими информационными системами. Сетевые формы организации обеспечивают существенную гибкость фирм, индивидов и стран.

Интернет стал средой всемирной коммуникации, где люди обмениваются информацией, мнениями, товарами и многим другим. Интернет стал некой другой реальностью для современного человека, где более ¾ людей планеты, «живут» и «существуют».

Интернет-технологии позволяют экономическим отношениям принять электронную форму существования, становится возможным «бизнес со скоростью мысли».

Интернет предприятие получает новые возможности выхода на мировой рынок. К ним относятся:

1. минимальные затраты на размещение коммерческих предложений;

2. глобальная осведомленность о конъюнктуре рынка;

3. участие в электронном рынке.

Выход предприятия на электронный рынок даёт преимущество производителю  и потребителю продукции. При торговле применение Интернет технологий даёт преимущество снижение стоимости оформления и выполнения заказа для производителя и потребителя.

Несмотря на то, что Интернет не новое явления для России, так же как и социальные сети, о торговле в социальных сетях как неформальном виде занятости на настоящий момент работ нет. Первоначально феномен неформальной экономики рассматривался в рамках традиционных  обществ или аутсайдерских групп населения, но со временем его рассмотрение предельно расширилось.

Отдельные компании блокируют для своих сотрудников доступ с рабочих мест к социальным сетям. Также ограничения на доступ вводились многими учебными заведениями России из-за наличия на сайте порнографических материалов, в распространении которых не раз обвиняли администрацию сайта.

Возможности, предоставляемые пользователям на сайте:

1. создание аккаунта (личной странички);

2. организация групп-встреч;

3. создание сообщества (посвящено одной теме);

4. размещение рекламы.

Официальные сообщества сайтов Slando, OLX представлены на сайте VKontakte.ru.

По результатам авторского исследования 2014 года были выявлены следующие типы покупателей по цели и характеру поведения:

1. предлагающие обмен на свои вещи;

2. торгующиеся;

3. простые покупатели;

4. комментаторы/советчики.

Для каждого типа покупателей присущи свои характерные черты и особенности:

1. Обменивающиеся покупатели — такой тип покупателей не рассматривает покупку товара за денежные средства со своей стороны. В обмен на вещи продавца, покупатель предлагает свои вещи в той же ценовой категории или несколько вещей, которые будут соответствовать цене товара продавца.

2. Торгующиеся покупатели – такой тип покупателей сразу предлагает свою цену или пытается «снизить» цену продавца, договорившись подъехать в удобное место для продавца.

3. Простые покупатели – такой тип покупателей нацелен на покупку товара без торга. Может делать какие-то уточнения относительно товара (например, длина рукава или дополнительные фото), после чего, если потенциального покупателя всё устраивает, обговаривается место и время встречи.

4. Комментаторы/советчики — такой тип покупателей изначально ничего не собирается приобретать, а лишь пишет продавцу свои комментарии относительно чего-то товара.

Некоторые покупатели, независимо от типа, могут проявлять агрессивное поведение на первой стадии (обсуждение условий приобретения товара по почте/телефону) или во время встречи.

Покупателей можно классифицировать по отношению к продаже/покупке (для кого покупают):

1. Мужчины/женщины, покупающие вещи для кого-то – такими покупателями могу являться представитель обоих полов, мужья покупающие платье для жены в подарок или жёны, покупающие что-то в подарок своим мужьям. В некоторых случаях женщины используют электронную почту своих мужей/сожителей, что порой создаёт «неправильное» представление о покупателе, так как продавец ассоциирует покупателя с его почтой и манерой общения.

2. Мужчины/женщины, покупающие вещи противоположного пола для себя – такие покупатели не могу приобретать вещи противоположного пола в простых магазинах из-за стеснения, отсутствия времени. Так же, чаще мужчины, приобретают женские вещи личного пользования для себя в качестве фетиша.

3. Обычные покупатели, покупающие вещи для себя — таких покупателей большинство, которые находятся в поиске какого-то конкретного товара для себя.

В продажу на сайте могут быть вовлечены:

1. частные лица, торгующие от своего имени;

2. владельцы магазинов на сайте.

По результатам авторского исследования были выявлены следующие  типы продавцов:

1. просто продающие вещи:

а) частные лица

б) владельцы магазинов на сайте

2. отдающие даром;

3. продающие «пакетами»;

4. перепродающие.

Для каждого типа продавцов присущи свои характерные черты и особенности:

1. просто продающие вещи:

а) частные лица – тип продавцов, которые размещают свои объявления по всем правилам и целью которых является продать выставляемый товар.

б) владельцы магазинов на сайте – тип продавцов или имеющих много объявлений и затем объединившие их в один «магазин» для того, чтобы покупатели могли просматривать все их объявления разом, или те, кто имеют реальные магазины и в качестве дополнительной рекламы выставляют свой товар на Интернет-сайтах.

2. отдающие даром – такой тип продавцов предлагает отдать свой товар даром или за небольшое вознаграждение, но не денежное, а, например, шоколадка/детское питание и т.д.

3. продающие «пакетами» – такой тип продавцов, которые не хотят выставлять каждую вещь отдельным объявление и готовы отдать «пакет» со всем вместе за одну цену.

4. перепродающие – такой тип продавцов, которые перепокупают вещи у кого-то или привозят из других стран с целью продать за большую цену.

Размещённые на сайте объявления имеют следующую структуру:

1. Название продаваемого товара;

2. Выбор категории, к которой относится товар (личные вещи, недвижимость, товары для кухни и т.д.);

3. Описание продаваемого товара;

4. 3-4 фотографии (не обязательное условие);

5. Цена товара.

На сайтах представлены основные правила, придерживаясь которых, пользователь может разместить свой товар:

1. составление подробного, реалистичного описания товара и заголовка. По заголовку должно быть чётко ясно, что за товар предлагает продавец;

2. определение категории, к которой относится товар, для того, чтобы покупатель мог быстрее найти товар;

3. добавление фотографий, объявления с качественными фотографиями получают в среднем в 3-5 раз больше откликов, чем без фото. В среднем, 3-4-х фотографий будут достаточно. Если будет необходимо, то покупатель может сам запросить фото в определённом ракурсе;

4. установление цены, цена должна соответствовать товару. На сайтах нет ограничений в ценовой категории;

5. указание личных контактов продавца для связи. С продавцом возможно связаться через личные сообщения с сайта, которые автоматически отправляются продавцам на их личную почту, которую они указывали при регистрации на сайте. Так же, если продавец пожелала указать другие данные, такие как телефон, дополнительная почта и т.д. Необходимо указывать город, в котором находится продавец, чтобы покупатель сразу мог ориентироваться, удобно ли будет ему приобрести данный товар.

На сайтах представлено огромное количество объявлений и для быстрого поиска нужного, на сайтах была создана расширенная система поиска по объявлениям:

1. в строке поиска по сайту, необходимо ввести наименование товара, который ищите;

2. для более конкретного поиска можно выбрать категорию, к которой относится товар;

3. выбор города, в котором находится продавец или покупатель;

4. связь с продавцом по средствам личного сообщения с сайта («написать продавцу») или

5. встреча с продавцом, это может быть личная встреча или, по предварительной договорённости, отправка курьером или почтой.

Таким образом, каждый из пяти сайтов имеет свою определённую специфику, направленность, набор функций и возможностей, которыми может воспользоваться посетитель сайтов. Общее между этим сайтами то, что на их базе любой пользователь может подать своё объявление о продаже или найти подходящее для себя объявление о покупке какого-либо товара. Правила размещения объявления одинаковы для всех сайтов и принцип построения самих объявлений так же схож.



Все статьи автора «Чаплина Анна Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация