УДК 336.221

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА 2016-2018 ГОДЫ

Евдокимова Юлия Викторовна
Институт туризма и гостеприимства (филиал, г. Москва) Российского государственного университета туризма и сервиса
кандидат философских наук, доцент кафедры финансового менеджмента и бухгалтерского учета, заместитель директора

Аннотация
В статье рассмотрены основные параметры налоговой политики РФ на 2016-2018 годы: мероприятия в области налогообложения, способствующие росту инвестиционной привлекательности, нововведения по налоговым льготам, меры по поддержке малого бизнеса, стимулированию экспорта, росту прозрачности экономики государства.

Ключевые слова: антикризисные меры, инвестиционная привлекательность, налоговая политика, налоговые льготы, стимулирование малого бизнеса.


MAIN APPROACHES TO FORMATION TAX POLICY OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR 2016-2018

Evdokimova Yuliya Viktorovna
Institute of tourism and hospitality (branch, Moscow) Russian state University of tourism and service
Candidate of philosophical Sciences, Associate Professor of financial management and accounting, Deputy Director

Abstract
In article key parameters of a tax policy of the Russian Federation for 2016-2018 are considered: the actions in the field of the taxation promoting growth of investment appeal, an innovation on tax privileges, measures for support of small business, export stimulation, growth of transparency of economy of the state.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Евдокимова Ю.В. Основные подходы к формированию налоговой политики РФ на 2016-2018 годы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56821 (дата обращения: 20.11.2016).

Условия ведения экономической деятельности в РФ непосредственным образом связаны с политикой государства в области налогообложения. Сложная экономическая ситуация, связанная с возможном продолжением рецессии, снижением ВВП, падением цен на нефть, нестабильностью валютных курсов, диктуют необходимость  отсутствия увеличения налоговой нагрузки на экономику с целью обеспечения стабильности  налоговой системы и повышения  ее привлекательности для инвесторов. Налоговая политика РФ на 2016-2018 гг. будет направлена на проведение антикризисных мер. Планируется внесение законодательных изменений, предусматривающих добровольное декларирование физическими лицами имущества  с предоставлением декларантам государственных гарантий, направленных на непривлечение   их к налоговой,  административной и уголовной ответственности.

Запланировано введение налоговых льгот вновь создаваемым предприятиям промышленности, так называемым «гринфилдам».  Greenfield  относится к наиболее  совершенным способам при строительства индустриального объекта, так как имеет современную инфраструктуру и новые коммуникации, что дает возможности значительного роста производства с меньшими издержками, однако требует значительных инвестиций. Субъекту РФ дается право на снижение ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в соответствующий бюджет субъекта, до 10%, а также применение ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0% в части, поступающей в федеральный бюджет [2]. Снижение налоговой нагрузки  в данном случае будет действовать на всей территории РФ. Помимо этого, предусмотрено применение  преференций для «гринфилдов»: ограничение роста ставок региональных и местных налогов, а также  возможность применения  к основной норме амортизации для оборудования, относящегося к 1 – 7 амортизационным группам, произведенного в результате реализации специального инвестиционного контракта, повышающего коэффициента 2 [2].

Планируется увеличение до 80 – 100 тыс. рублей первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения [2].

Налоговое стимулирование развития малого предпринимательства предлагается осуществлять за счет расширения перечня видов деятельности, к которым применима патентная система налогообложения; предоставления субъектам РФ возможности снижения ставки налога по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «доходы»,  с 6% до 1%; распространения права на применение 2-летних «налоговых каникул» на деятельность в сфере бытовых услуг при применении налогоплательщиками упрощенной  или патентной систем налогообложения; возможности снижения  ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5  в  городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) [2].

Налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, предполагается ввести принцип «одного окна», с уплатой налога в связи с применением патентной системы налогообложения и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды  и  упрощенной регистрацией на срок, за который уплачен платеж.

Планируется увеличение в 1,2 – 1,5 раза порога по выручке, позволяющей уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль организаций только по итогам квартала [2].

Поддержка экспорта предполагает упрощение процедуры подтверждения наличия оснований для освобождения от уплаты акциза при экспорте, а также упрощение (без представления банковских гарантий) процедуры предоставления освобождения от уплаты акцизов при реализации налогоплательщиками подакцизных экспортных товаров. Также планируется установить порядок вычета сумм налога на добавленную стоимость по ставке  0%, аналогично порядку, предусмотренному для операций по ставкам 10% и 18% [2].

В отношении подакцизной продукции в 2016 и 2017 годы, планируется сохранение существующих размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. В 2018 году предусмотрена возможность  индексации ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен.

Налогообложение добычи полезных ископаемых направлено на изменение подходов к определению элементов налогообложения при добыче драгоценных камней и камнесамоцветного сырья;  на уточнение в соответствии с законодательными нормами классификации запасов углеводородного сырья.

С целью минимизации возможных налоговых ошибок, возникающих в результате действий налогоплательщика,  планируется создание института предварительного налогового разъяснения, что позволит  снизить риски применения к налогоплательщику налоговых санкций, уменьшить временные издержки при проведении последующих налоговых проверок.

Повышение уровня прозрачности в экономике возможно за счет  расширения перечня информации, не относящейся к налоговой тайне, к которой предлагается относить бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, показатели налоговой отчетности, численность персонала, данные о средней заработной плате, о сумме уплаченных налогов.

Предусмотрен ряд мер, направленных на совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков.

Законодательное закрепление  механизмов, ограничивающих появление фирм-«однодневок», а также схем с оффшорами, способно минимизировать незаконное возмещение налогов и уклонение от уплаты налоговых платежей в бюджет.

Ежегодно Всемирный банк, Международная финансовая корпорация и международная компания PricewaterhouseCoopers рассчитывают рейтинг налоговых систем мира. Согласно данным рейтинга, в период с 2010 года по 2015 год Россия существенно улучшила свои позиции, несмотря на ряд неблагоприятных тенденций и событий международного свойства, поднявшись  со 103 до 49 места в рейтинге [1]. Эти данные могут служить однозначным свидетельством того, что несмотря на сложные экономические и политические условия, планомерно проводимые государством мероприятия в области налогообложения, имеют четко выраженный положительный эффект.



Все статьи автора «Евдокимова Юлия Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация