УДК 159.9

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО ЛАГЕРЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ

Карташева Алеся Владимировна
ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

Аннотация
В статье рассматривается вопрос о формировании общения у подростков с аутизмом в условиях интегративного лагеря самостоятельного проживания.

Ключевые слова: Аутизм, интеграция, коммуникация, нарушение., общение, проблема


FEATURES OF FORMATION OF COMMUNICATION IN ADOLESCENTS WITH AUTISM IN TERMS OF INTEGRATIVE CAMP FOR INDEPENDENT LIVING

Kartasheva Alesia Vladimirovna
FGBOU VPO "Tula state pedagogical University. L. N. Tolstoy"

Abstract
The article discusses the formation of communication in adolescents with autism in terms of integrative camp for independent living.

Keywords: a problem of integration, Autism, Breach, communication, communication skills.


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Карташева А.В. Особенности формирования общения у подростков с аутизмом в условиях интегративного лагеря самостоятельного проживания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/54821 (дата обращения: 20.11.2016).

Потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза (Венгер Л. А., Выготский Л. С., Коломенский Я. П.,  Лисина М. И., Мухина В. С., Запорожец А. А.  Рузская А. С. и др.).

Актуальность проблемы обусловлена тем, что многие исследователи, занимавшиеся проблемой аутизма отмечают, что необходимо заниматься изучением формирования общения у подростков с аутизмом. Не смотря на достаточный объём существующих  теоретических и практических данных, остаётся не до конца решенной проблема коррекции и развития формирования общения у подростков с аутизмом. Поэтому нужно использовать имеющиеся знания об особенностях общения данного возраста с аутизмом в коррекционном процессе, посредствам взаимодействия на такие операции общения как анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, абстрагирование, конкретизация.

Проанализировав психолого-педагогическую и специальную литературу по изучаемой проблеме, можно отметить, что формирование общения оказывается нарушенным, что отрицательно влияет на развитие детей в соответствии с их типологическим нормативом, возрастными и индивидуальными возможностями. Поэтому мы можем определить, что специально организованная среда является одним из важных средств развития общения у подростков с аутизмом. Также условиями развития общения у детей с расстройствами аутистического спектра является:

- Организация специальной коррекционно-развивающей среды в условиях интегративного лагеря самостоятельного проживания.

- Использование системы поощрения по принципам поведенческой терапии для обучения навыкам коммуникации

Таким образом, необходимо на ранних этапах обучения выявлять недостаточную сформированность общения и своевременно проводить коррекционно-развивающую работу.


Библиографический список
  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2006. – 200с.
  2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Част 1. – М.: Генезис, 2007.- 200с.
  3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика. 1986.  230 с.
  4. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2004.  204 с.


Все статьи автора «Карташева Алеся Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация