УДК 339.138

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СМС-МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Гвоздык Алена Евгеньевна
Кубанский государственный университет
магистрант направления маркетинг в торговле

Аннотация
В статье рассматривается экономическое содержание смс-маркетинга как эффективного инструмента продвижения товаров и услуг малого предприятия, особенностью которого является установление непосредственного контакта с целевой аудиторией, вне зависимости от географических ограничений. Раскрывается потенциал данного вида коммуникаций в условиях кризиса. Обозначаются его сильные и слабые стороны.

Ключевые слова: малое предприятие, маркетинговые инструменты, продвижение, рассылки, средства беспроводной связи, стимулирования сбыта


HARNESSING THE POWER OF SMS MARKETING IN SMALL BUSINESS ACTIVITIES

Gvozdyk Alena Evgenevna
Kuban State University
master degree student

Abstract
The article deals with the economic content of SMS marketing as an effective tool to promote products and services of small businesses, which feature is to establish direct contact with the target audience, regardless of geographical constraints. It revealed the potential of this type of communications in a crisis. It denotes its strengths and weaknesses.

Keywords: distribution, marketing tools, promotion, sales promotion, small business, SMS marketing, wireless connections


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гвоздык А.Е. Использование возможностей смс-маркетинга в деятельности малого предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/52504 (дата обращения: 06.06.2017).

В современной экономике в момент кризиса  перед малыми предприятиями встает такой вопрос, как привлечь потребителя, используя минимальные денежные затраты. В данных условиях можно обратить внимание на такой вид коммуникации как смс-маркетинг, который не только не теряет своей актуальности, но и набирает популярность по ряду причин.

Смс-маркетинг все еще не часто используется малыми предприятиями, среди причин этого явления можно выделить иллюзию навязчивости подобных сообщений и мнение о том, что пакеты рассылок не дешевы и как следствие не доступны данному виду предприятий. Однако, при грамотном использовании, данный вид коммуникации может стать мощным рекламным инструментом, а также создать позитивный образ в глазах клиента.

Негативное отношение к смс-рассылкам возникает также по причине не соответствия информации в подобных сообщениях тому, на что соглашался клиент, когда оставлял свои контактные данные. Для формирования положительного образа компании в глазах потребителя предпочтительно отправлять клиенту ту информацию, на которую он дал согласие. Для того чтобы точнее выявить интересы потребителя, возможно  использовать анкетирование, в соответствии с результатами которого возможен подбор информационного контента.

Смс сообщение ограничено по объему из чего следует, что важно указать обратные контакты, по которым клиент может получить дополнительную информацию о предлагаемой услуге или товаре и быстро реагировать на такой запрос.

Важным пунктом работы с смс рассылкой является сохранность информации о клиенте и возможность отписаться от рассылки.

Среди преимуществ смс маркетинга следует отметить:

Во-первых, минимальные затраты. Важнейшей особенностью смс рекламы, во многом ставшей причиной ее распространения, стала экономичность. В сравнении с объемом  получаемого отклика, выражающегося в появлении новых клиентов и увеличении продаж, затраты на смс рекламу крайне невелики [1].

Отправка смс сообщений обходится дешевле, чем размещение полноценного объявления на ТВ или в газете.

Во-вторых, скорость доведения информации и реакции на нее. Отправка смс и его прочтение обычно занимает несколько минут.

В-третьих, возможность индивидуального подхода к каждому клиенту, что для малого предприятия крайне важно. Операторы предоставляют возможность варьировать количество получателей, работать с базой и отправлять сообщения только части клиентов, также возможен выбор времени отправки и использование шаблонных сообщений.

В-четвертых, с помощью смс-маркетинга возможно повысить уровень доверия к фирме, что тоже немаловажно для малого предприятия. Смс-рассылка производится, только тем клиентам, которые дали на нее согласие и оставили номер мобильного телефона.

В-пятых, смс-маркетинг может гарантировать  получение информации нужной целевой аудиторией. Смс-рассылка представляет собой адресную технологию. Из этого следует, что информация попадет именно тому абоненту, которому она была адресована.

Смс-маркетинг применим для малого бизнеса как способ доведения до клиентов рекламной информации, так и в социальных целях.  Для постоянных клиентов возможна рассылка о проводимых акциях, скидках. Для самого предпринимателя это ещё и хорошая возможность провести собственные маркетинговые исследования за счёт обратной связи [2]. Так, можно определить уровень отклика, сделать анализ предпочтений покупателя или клиента, выявить проблемы в качестве обслуживания.

Смс-маркетинг поможет малому предприятию справиться с такими задачами как: информирование аудитории о заданных качествах товара, формирование сообщества потребителей вокруг компании, стимулирование пробной покупки, повторной покупки, укрупнения покупки, стимулирование использования линейки товаров.

В качестве основной проблемы использования смс-маркетинга можно отметить необходимость создания собственной базы данных клиентов. Это следует сделать для того, чтобы смс сообщение получали только люди, входящие в целевую аудиторию предприятия. Так можно добиться сокращения расходов на данный вид коммуникации и добиться адресности в отправке конкретных предложений.

Еще одним способом сэкономить на отправке сообщений целевой аудитории возможна выборка по базе данных, так если предложение касается женщин до 30 лет, есть возможность, чтобы только они получили  данное сообщение. Так  малое предприятие экономит средства на объеме отправленных сообщений, а люди, не относящиеся к данной категории не получают ненужную информацию, которая бы  вызвала у них негативный отклик.

В информационном мире сегодня прослеживается очевидная тенденция перехода от монолога к диалогу, к интерактиву. В этом смс-маркетинг, как инструмент, может сравниться только с Интернетом. Но на данный момент объем пользователей мобильной связи в несколько раз превышает число пользователей Интернета [3].

Даже в кризисных условиях, которые особенное влияют на деятельность малого бизнеса, заставляют сокращать издержки на маркетинг, такой вид коммуникаций, как смс-маркетинг поможет справиться с рядом задач, таких как возможность вести диалог со своим потребителем,  привлекать новых клиентов, стимулировать покупки, улучшать имидж компании и все это при небольших затратах относительно других видов коммуникации.

 


Библиографический список
  1. Кузнецова Е.А. Смс-маркетинг как способ продвижения товаров и услуг и коммуникации с клиентами и партнерами- 2012.
  2. Ф. Котлер  Маркетинг. Менеджмент – 2006.
  3. Официальный сайт МобилМани телеком URL: http://www.smsmm.ru/

 



Все статьи автора «Гвоздык Алена Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: