СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Романюк Ирина Александровна1, Горбунов Валерий Николаевич2, Синицын Михаил Алексеевич3
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, старший преподаватель кафедры «Землеустройство и геодезия»
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством»
3Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
В статье исследуются вопросы проектирования объектного строительного генерального плана. Предлагаются подходы к разработке стройгенплана, позволяющие повысить качество его проектирования, систематизировать последовательность его проработки с максимальным использованием инвентарных временных зданий и сооружений, типовых деталей конструкций для инженерных коммуникаций.

Ключевые слова: методика, проектирование, строительный генеральный план


IMPROVING METHODS OF DESIGN OF OBJECT CONSTRUCTION MASTER PLAN

Romanyuk Irina Aleksandrovna1, Gorbunov Valeriy Nikolaevich2, Sinitsyn Mikhail Alekseevich3
1Penza state university of architecture and construction, lecturer of the Department «Land Management and Geodesy»
2Penza state university of architecture and construction, candidate of economics, associate professor of the Department «Economics, organization and management of production»
3Penza state university of architecture and construction, student

Abstract
The article examines the issues of designing object construction master plan. Approaches to the development stroygenplana that improve the quality of its design, organize, sequence of study with the maximum use of inventory of temporary buildings, typical parts of structures for utilities.

Keywords: construction master plan, design, Methodology


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Романюк И.А., Горбунов В.Н., Синицын М.А. Совершенствование методики проектирования объектного строительного генерального плана // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/04/51624 (дата обращения: 29.03.2024).

Строительный генеральный план является одним из важнейших составляющих проекта производства работ, и от того, как тщательно он проработан, в дальнейшем может сказаться на всем ходе строительства здания или сооружения.

При проектировании строительного генерального плана большое внимание должно быть уделено как рациональному размещению временных зданий и сооружений на строительной площадке, так и принятым типовым инвентарным унифицированным помещениям, используемым для нужд строителей. Кроме того, это в значительной мере способствует сокращению продолжительности подготовительного периода и снижению затрат на подготовительные работы по обустройству площадки строительства.

Как правило, проектирование стройгенплана ведется методом вариантной проработки, т.е. разрабатывается несколько вариантов и затем выбирается лучший, который более всего отвечает требованиям и реальным ресурсным возможностям данной строительной организации.

Предлагаемая в данной статье методика проектирования объектного стройгенплана позволяет повысить качество его разработки, систематизировать последовательность его проработки с максимальным использованием инвентарных временных зданий и сооружений, типовых деталей конструкций для инженерных коммуникаций и т.п.

В обязательном порядке на стройгенплане следует отразить:

– существующие здания и сооружения и, если необходимо, с обозначением разбираемых зданий и коммуникаций вновь строящегося здания или нескольких строящихся зданий и сооружений;

– расположение грузоподъемных механизмов и монтажных кранов, а также путей их перемещений;

– производственные установки: комплектные трансформаторные подстанции (КТП), котельные, передвижные электростанции, растворобетонные установки (РБУ) со складами: цемента, инертных материалов, извести, полигон по производству сборных бетонных и железобетонных изделий и т.п.

– стенды и площадки для укрупнительной сборки металлических конструкций, различных мастерских и пр.; железнодорожных путей и автомобильных дорог, используемых в период строительства;

– склады открытого и закрытого хранения материалов, конструкций и оборудование, места отвалов грунта для обратной засыпки и рекультивации;

– административные и бытовые здания для ИТР и рабочих строителей;

– постоянные и временные инженерные коммуникации – энергообеспечение строительства с указанием мест их подключения к источникам питания;

– линии наружного освещения площадки строительства; временных устройств и сетей радио, телефонов, диспетчерской связи;

- ограждение территории строительства.

Все вышеперечисленные временные здания и сооружения, инженерные коммуникации подлежат расчету в их потребности и сводятся в таблицу, на основании которой подсчитываются технико-экономические показатели (ТЭП) строительного генерального плана.

Таблица 1 – Технико-экономические показатели строительного генерального плана

При заполнении указанной выше таблицы следует учитывать, что все временные здания и сооружения подразделяются на четыре группы и в таблицу они должны быть занесены с учетом этой особенности, т.е. по группам, начиная с первой и т.д.

Например, в первую группу входят: грузоподъемные механизмы, автодороги, склады открытого и закрытого хранения материалов, производственные установки, мастерские, стенды укрупнительной сборки и ограждение территории строительной площадки.

Ко второй группе относятся: контора начальника участка (прораба, мастера) проходная, диспетчерская, гардеробная, душевая, помещение для обогрева и приема пищи работающих, помещение для сушки одежды, кладовые, туалеты.

К третьей группе относятся: временные инженерные сети (водопровод, канализация, электросети, освещение территории и т.п.).

Четвертая группа включает в себя слаботочные сети.

При проектировании объектного строительного генерального плана расположение временных зданий и сооружений следует выполнять в такой же последовательности.

В процессе разработки строй генплана следует руководствоваться СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». С точки зрения снижения трудозатрат, материалоемкости и стоимости работ в подготовительный период строительства, т.е. в период освоения строительной площадки по созданию нормальных условий работы строителям в будущем, следует обратить внимание на конструктивные решения применяемых зданий и сооружений.

Если по помещениям (конторы, бытовки, гардеробной и т.п.) этот вопрос давно решен, а именно, применяются типовые заводского изготовления инвентарные здания, то по таким, как ограждения, автодороги, электролинии, тротуары, площадки складирования и т.п. конструкции, их применяют по-разному в зависимости от возможностей и фантазии непосредственных исполнителей, как тех, кто разрабатывал строительный генеральный план, так и тех, кто его осуществляет на практике.

Поэтому, в целях упорядочения конструктивных решений по вышеперечисленным сооружениям, наиболее целесообразно:

1. Ограждение территории строительной площадки выполнять из сборных железобетонных панелей размером 2000х3000 мм (высота и длина) с установкой и закреплением их в железобетонных фундаментах стаканного типа.

2. Наружное электроосвещение территории строительства выполнять по инвентарным стойкам, выполненным из металлических труб диаметром 100 мм, высотой 7 м с приставными консолями для крепления светильников. Стойки крепятся к панелям ограждения и к фундаментам специальными хомутами.

При демонтаже линии освещения консоли со светильниками снимаются со стоек и перевозятся (хранятся) отдельно от стоек.

3. Конструкция покрытия проезжей части временных автодорог в пределах строительной площадки решается в виде сборных железобетонных дорожных плит размером 1750х3000х180 мм. Размер плит позволяет делать проезжую часть дороги шириной 3,5 м для одностороннего движения и 6 м для двухстороннего.

Плиты следует укладывать на песчаную подготовку толщиной не менее 100 мм.

4. Покрытие пешеходных дорожек выполнять из сборных железобетонных плит размером 1000х2000х100 мм. Размер плит позволяет делать дорожки шириной 1 и 2 м в зависимости от того, для каких целей они предназначены (или для движения без груза, или с грузом).

5 Пути башенного крана следует выполнять из инвентарных металлических звеньев длиной 6,25 м или из звеньев, выполненных из сборных железобетонных элементов той же длины. Звенья обязательно укладывать на песчаную или щебеночную подсыпку толщиной не менее 200 мм.

6. Защитные козырьки для прохода монтажной зоны, переходные мостики через траншеи, ограждение проемов и опасных мест также следует выполнять инвентарными из металлических конструкций сборно-разборными для удобства перебазировки их с одной стройплощадки на другую.

Внедрение перечисленных выше устройств даст возможность многократного их использования на ряде объектов, повысит культуру производства, снизит трудозатраты на их возведение и в целом снизит сроки и стоимость выполнения работ подготовительного периода строительства, что, в конечном итоге, приведет к сокращению срока и снижению стоимости строительства в целом.


Библиографический список
  1. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.
  2. МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».
  3. МДС 12-46.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ.
  4. МДС 12-81.2007 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ.
  5. Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП 3.01.01-85). Утверждено приказом ЦНИИОМТП Госстроя СССР от 8 октября 1986 г. № 211. Москва, Стройиздат. 1989 (как рекомендательный).
  6. Рекомендации по разработке календарных планов и стройгенпланов. Составитель: ОАО ПКТИпромстрой. Москва, 2008 г.
  7. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
  8. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Части 1 и 2.
  9. СП 12-136-2002 Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ.
  10. Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  11. Горбунов В.Н., Байнишев С.М., Холопова А.А. Современные предпосылки формирования новых подходов в решении технико-экономических задач застройщиками // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/37178 (дата обращения: 09.01.2015).
  12. Научные аспекты эффективности повышения надежности ремонта и реконструкции объектов недвижимости / Мищенко В.Я., Хрусталёв Б.Б., Горбунов В.Н., Понявина Н.А., -Пенза: Изд-во ПГУАС, 2010. -186 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Синицын Михаил Алексеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация