УДК 656.13

РОЛЬ «ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Земцова Александра Владимировна1, Иванова Татьяна Викторовна2, Шевень Людмила Николаевна3
1Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»
2Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»
3Смоленский государственный университет, старший преподаватель кафедры менеджмента

Аннотация
В данной статье освещается внедрение и развитие «облачных технологий» в логистическую деятельность. Рассматриваются характеристики нового направления развития информационных технологий, и дается оценка экономического эффекта при их использовании.

Ключевые слова: бизнес-процесс, грузоперевозки, интернет-технологии, информационные технологии, логистика, облачные технологии, ПО, ТМС система


THE ROLE OF THE "CLOUD COMPUTING" IN LOGISTICS ACTIVITIES

Zemtsova Alexandra Vladimirovna1, Ivanova Tatiana Viktorovna2, Sheven Lyudmila Nikolaevna3
1Smolensk State University, 4th year student department of “Management” profile “Logistics and Supply Chain Management”
2Smolensk State University, 4th year student department of “Management” profile “Logistics and Supply Chain Management”
3Smolensk State University, Senior Lecturer, Department of Management

Abstract
This article highlights the introduction and development of "cloud computing" in the logistics activities. The characteristics of the new direction of development of information technologies are analysed, and the economic impact of their use is assessed.

Keywords: business-process, cloud computing, freight traffic, information technology, Internet technologies, logistics, software program, TMS system


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Земцова А.В., Иванова Т.В., Шевень Л.Н. Роль «облачных технологий» в логистической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/41290 (дата обращения: 03.06.2017).

Анализ  макро- и микроэкономических процессов во всех развитых странах показывает, что информационные технологии (ИТ) являются основой  экономического роста. Современный этап развития средств коммуникации, сформированный на использовании информационных технологий, а также Интернет-технологий, приводит к созданию «информационно развитого общества», а применительно к экономической области – «сетевой экономики». Интернет-технологии являются действенным  технологическим  новшествам,  которое  за последние 50 лет фундаментально изменили всю парадигму бизнеса [1,с.4-9].

На сегодняшний день во всех отраслях промышленности, сферы услуг и образования наблюдается положительная динамика инновационных сдвигов. Конкуренция ужесточилась, и  компании, не способные к адаптации в новых условиях проиграли, а прочие  получили новые качественные изменения. В результате внедрения интернет-технологий сократилась скорость принятия решения до минимума, тем самым придав бизнесу эффективность и динамичность.

В настоящее время на  информационном рынке развивается  новая концепция потребления массового продукта. В неё входит аппаратное, системное ПО, программные комплексы  и инфраструктура. В рамках этой концепции разделяемые, удаленные ресурсы обеспечивают возможность масштабирования вычислений по сетям в виде платных сервисов.

Информационные технологии, обрабатывающие данные и  предоставляющие  заказчикам компьютерные ресурсы в виде Интернет-сервисов, понимаются, как  «облачные вычисления».

На первый взгляд понятие «облачных вычислений» является затруднительным: это модель предоставления удобного сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (таких как серверы, сети, приложения, системы хранения и сервисы), которые можно быстро предоставить  с минимальными усилиями по управлению взаимодействия с провайдером.

Авторы данного исследования считают, что для лучшего представления, что такое «Cloud computing» нужно рассмотреть пример. Если раньше пользователь для доступа в электронную почту должен был установить определенное программное обеспечение на его ПК, то сейчас он просто заходит на сайт нужной компании через браузер без использования посредников. Таким образом, суть «облачных технологий» заключается в следующем: документы, электронные письма, данные пользователя хранятся на удалённой площадке провайдера и, соответственно, доступ к ним можно получить с помощью интернет-браузера, установленного на ПК или мобильном устройстве имеющем доступ к сети Интернет. В рамках предприятия «Cloud computing» дает возможность отказаться от собственных аппаратно-программных средств, меняя  их на  подключение к такой  сетевой услуге, как “облаку”. Не смотря на то, что идея «облака» не новая,  она всё ещё находится в начале пути своего развития [2,с.1].

Одно из главных преимуществ «облачных вычислений» – независимость от географического положения клиента, поставщика услуг. Современное общество отличается высокой мобильностью, больше проводит времени в пути, вне рабочего места и нуждается в новых принципах работы и интеграции со своими руководителями, партнёрами, заказчиками. «Облачные технологии» обеспечивают гибкость и своевременность реагирования  на изменяющиеся потребности их предприятий [3,с.46-51].

«Облачные технологии», проникая в логистическую деятельность, способствуют появлению новых сервисов, способных решить самые сложные проблемы. Ответ на вопрос, почему «облачные технологии» в логистике до сих пор находятся в России на начальной стадии, очень прост: отсутствие доверия и предельная осторожность ко всем нововведениям.

Среди основных проблем российского рынка можно выделить сомнительность перевозок. В этой сфере существует много проблем, связанных с полулегальностью работы перевозчиков, не желающих честно и своевременно выполнять свои обязанности.  Многие логистические компании не располагают собственными транспортными средствами, своими ресурсами. Такие компании занимаются сведением заказчиков и исполнителей друг с другом, при этом получая за это свои агентские. Находясь в такой ситуации, заказчики нуждаются в дополнительной гарантии надёжности вывоза большого объёма грузов и его точной доставки до потребителя. Авторы данного исследования поддерживают мнение  компании log4pro о том, что документооборот также является немаловажной проблемой в логистике [4,с.2].

Для осуществления логистических операций, связанных с транспортировкой груза на незначительное расстояние требуется документальное обеспечение в размере минимум 11 документов: товарно-транспортная накладная, путевой лист, счет-фактура, дорожная ведомость и. т. д.  К дополнительной документации причисляется:

-сертификаты качества;

-сертификаты соответствия;

-паспорта;

-договор между поставщиком и покупателем (хотя это не относится к обязательным бумагам).

Авторы данного исследования рассуждают о значимости «облачных технологий» и их влиянии на логистические процессы. «Облака» позволяют создать единую, доступную для всех владельцев грузов и подрядчиков платформу, где грузовладелец может разместить тендер на соответствующую перевозку (указать тип груза, вес груза, его объем и температурный режим) и тут же увидит наилучшие предложения от  заинтересованных сторон (англ. stákeholder).

Ключевым моментом является хранение документации на перевозку. Данную проблему можно решить посредством использования стандартных программных средств, таких как (ЭБД-Софт, оnly-free-soft, IT Audit, 1С). Пользователь должен купить программный продукт компании, затем требуется его установка на компьютер, а последующая работа требует внесения данных о перевозках вручную. Всё это может повлечь за собой огромные затраты.

Процесс хранения документации в «облаке» достаточно автоматизирован. Компании не понадобится устанавливать и обновлять программы, а также все данные будут вноситься в систему перевозчиком, тем самым обеспечивая финансовое преимущество организации.

Стоит отметить, что «облачные решения» не затрагивают проблему брака, порчи, недостачи. «Облачные технологии» можно рассматривать и в складской логистике.

При аренде крупных складов предприятия прибегают к помощи посредников, услуга которых зачастую обходится недешево.

Авторы исследования разделяют мнение создателя  проекта Log4pro, члена совета директоров «STS  Logistics»  Власова К.В. [5,с.3] о том, что единая платформа могла бы позволить консультантам по недвижимости  сосредоточиться на анализе юридической чистоты сделок, а нас избавить от ненужных платежей.

ТМС система это новый этап развития современной логистики, утверждает Власов. Действительно, такая система является весьма удобной и доступной для грузоотправителя и грузоперевозчика.

Она позволяет ускорить обработку данных в течение 5 минут, предоставив при этом полный пакет данных, в котором будет указано, кто везёт груз, кто ответственный в организации подрядчика и какой необходим контракт. В результате внедрения ТМС системы будут соблюдаться 7 правил логистики (нужный продукт, соответствующего качества, в нужном количестве, в точное время, в конкретное место, с минимальными затратами, конкретному потребителю).

В ближайшие годы компьютерные технологии станут ключевым направлением в развитии логистических систем. Стоит отметить, что за развитием «облачных» интеллектуально-информационных систем управления логистикой будущее. Логистика стала неотъемлемой частью современной экономики, и по сей день продолжает стремительно набирать темпы развития.

Исходя из всего выше сказанного, в современных экономических условиях компании всё больше используют сервисный подход, предоставляя информационные услуги, как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Замена стандартного ПО на онлайн сервисы открытого доступа значительно упрощает поиск предприятиями выгодных условий сделки с контрагентами, тем самым создавая виртуальное производство и формируя конкурентное управление цепями поставок.

Интернет-технологии  позволили увеличить способность бизнеса извлекать необходимую информацию, что способствовало сокращению времени и стоимости заключения сделок, тем самым сделало коммерческое и технологическое сотрудничество более привлекательным [6,с.11].


Библиографический список
  1. Мирзабеков А.М. Интернет-технологии как новая парадигма бизнеса // Российское предпринимательство. — 2011. — № 12 Вып. 1 (197). c. 4-9.
  2. Дженнифер Скотт Cloud Computing to go mainstream in 10 years? – ITPRO 08.10.2009. http://www.itpro.co.uk/616084/cloud-computing-togo-mainstream-in-10-years.(дата обращения (25.11.2014)
  3.  Табаков В.В. «Облачные» вычисления (Cloud Computing) – новая область информационных услуг // Креативная экономика. — 2010. — № 5 (41). c. 46-51.
  4.  Как устроить логистику в «облаках»? http://log4pro.com (дата обращения 24.11.2014).
  5.  Глазунов С.К Бизнес в облаках. Чем полезны облачные технологии для предпринимателя. https://kontur.ru/articles/225 (дата обращения 23.11.2014).
  6.  Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура (Пер. с англ. под научн. ред. О.И. Шкаратана). М.: ГУ ВШЭ, 2000.

 

 



Все статьи автора «Иванова Татьяна Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: