УДК 658.336

ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Филатов Дмитрий Дмитриевич
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Аннотация
Статья посвящена обзору систем управления компетенциями (талантами). Содержит анализ характеристик и модулей систем-лидеров в области HRM.

Ключевые слова: автоматизация, адаптация персонала; аттестация; обучение; опросы и коммуникации; организационная структура; самообслуживание сотрудников, компетенции, контроль знаний, управление компетенциями, управление персоналом, управление талантами


OVERVIEW OF SOFTWARE FOR THE EVALUATION AND MANAGEMENT COMPETENCIES OF UNIVERSITY STUDENTS

Filatov Dmitry Dmitriyevich
Financial university under the Government of the Russian Federation

Abstract
The Article reviews the systems management competencies (talents). Provides an analysis of the characteristics of modules and systems leaders HRM markets.

Keywords: HRM


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Филатов Д.Д. Обзор программного обеспечения для оценки и управления компетенций студентов высших учебных заведений // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/50504 (дата обращения: 02.06.2017).

Обзор программного обеспечения.

ETweb/TalentLink

Система ETWeb Enterprise разработана компанией Lumesse, зарекомендовавшей себя лидером на рынке разработки и внедрения автоматизированных систем управления персоналом

Основываясь на самых современных web-технологиях, ETWeb позволяет оптимизировать бизнес-процессы внутри компании с помощью Персонального информационного сервиса, который базируется на концепции функциональных ролей. Индивидуальный информационный сервис упрощает доступ к нужной информации и сервисам, сокращает ручной труд, уменьшает количество бумаг и процедур, дает возможность получать/передавать информацию и решать важные вопросы в режиме «on-line».

В отличие от широко распространенных на Российском рынке  учетных кадровых систем,  решение ETWeb Enterprise направлено на реализацию и поддержку, в первую очередь, управленческих HR – функций, таких как оценка, мотивация персонала, ведение «профилей компетенции сотрудников», управление эффективностью и анализ эффективности персонала, планирование потребности в персонале и ротация персонала, анализ соответствия сотрудника занимаемой должности, карьерный рост, формирование кадрового резерва, управление навыками и способностями, управление обучением (повышение квалификации) персонала, управление компенсациями и льготами и т.п.  ETWeb Enterprise повышает управляемость и прозрачность компании за счет организации глобальной базы HR-данных.

Решение легко интегрируется практически с любыми учетными и зарплатными системами по персоналу и позволяет перейти на новый качественный уровень в процессах планирования, адаптации, контроля эффективности, мотивации, развитии и обучении сотрудников.

  • ETWeb может работать как самостоятельное приложение или интегрироваться с HR-системами (SAP/MySAP, Oracle, Диасофт, 1С и т.п.);
  • ETWeb является web-приложением, что облегчает внедрение и ИТ-поддержку системы;
  • ETWeb поддерживает HR-XML формат, признанный единым стандартом для HR-систем во всем мире.

Таблица 1

Ключевые показатели ETweb

Преимущества решения ETWeb Решаемые задачи
  • Best practices в области управления талантами
  • Дружелюбный интерфейс пользователей
  • Быстрое внедрение
  • Оптимальное соотношение цены и качества
  • Высокий уровень безопасности данных
  • Российская локализация

 

  • Комплексная оценка персонала (квалификация, управленческие навыки и т.п.)
  • Анализ и выявление талантов, анализ кадровых рисков
  • Управление кадровым резервом и преемственностью
  • Управление обучением
  • Развитие талантов (обучение, ротации, наставничество)
  • Управление вознаграждением и мотивацией
  • Управление дефицитными ресурсами
  • Управление корпоративной культурой опросы, политики и процедуры и т.п.)

2Interact

Основной продукт Interact – предоставляет полный спектр комплексных программных решений для поддержки систематизации должностей, набора подчинения, позиции бюджета, занятости/найма, полного цикла обработки новых сотрудников (от согласования заявки – до создание электронного варианта трудового договор), отслеживание посещаемости, проведение обучения и тренингов, проведение аттестационных работ, планирование трудовых ресурсов, расчет вознаграждений за переработки, расчет ЗП, и других процессов HR.

Интеграция с рядом ERP системами, а так же SAP, Oracle, JD Edwards, Sage ERP, Microsoft Dynamics GP, AX, NAV и другие.

Interact – Web-решение разработанное, как Rich Internet Application, которая поддерживает работу со многими базами данных и операционными системами.

Таблица 2

Ключевые показатели 2Interact

В пакет Interact входят следующие приложения:
  • iOrganization – Менеджмент организации
  • iJob – Классификации должностей
  • iRecruitment – Рекрутмент
  • iContracting – Работа с кандидатами на должности
  • ITIME –Учет времени и посещаемости
  • IClock – Учет рабочего времени часы
  • iPay–Расчет компенсации и расчет заработной платы
  • iBenefit–Анализ данных
  • iExpense–Управление расходами
  • iActions–Взаимодействие HR
  • IEmployee – Автоматический учет сотрудников
  • iDisciplinary – Меры взыскания
  • iCompetencies – Модуль управления компетенциями
  • ITrain–Модуль обучения и тренингов
  • iPerformance – Оценка производительности сотрудников(KPI)
  • iCareer–Модуль планирования карьеры
  • iAssets –Модуль управления активами
  • iGrants – Модуль Фондов управления
  • IESS – Сектор самообслуживания
  • Iorg – Подразделение организации самообслуживания
  • IHR- HR самообслуживания
  • iPolicies – Модуль кадровой политики
  • iWorkflow – Управление процессами
  • iWebServices – Внешний HR-XML-интерфейс веб-служб

Таблица 3

Модуль оценки эффективности

2Interact (Ijob)

Alex/Pro (ETWEB)

  • Определение активности сотрудника
  • Планирование расписания, когда деятельность должна начаться и когда должна заканчиваться
  • Определения владельца процесса
  •  Определение Definition Workflow и распределение ролей
  •  Настраиваемая оценка по итогу поставленной задачи
  •  Определение в плане работы актеров и их роли
  • В План работы в ходят цели и компетенции
  • Интерактивный процесс поставки цели и согласования
  • Создание дерево целей
  • Поэтапная оценка целей
  • Требования к должностям и группам должностей
  •  Оценка по компетенциям
  • Оценка на соответствие должности
  • Оценка и планирование развития целевых групп (HiPo, дефицитные специальности, менеджеры, кадровый резерв и т.д.)

Таблица 4

Модуль управления вознаграждениями и мотивации

2Interact(Ipay)

Alex/Pro(ETWEB)

  •  Несколько форматов табелей с поддержкой распределения труда
  • Автоматический расчет отпускных
  • Автоматический расчет ЗП, корреляция, аудит, создание 100% расчета ЗП
  •  Мультивалютная поддержка
  • Платежные поручения с возможностью конвертации валют
  • Расчет надбавок по средствам добавления выслуги лет, льгот, премий, отчислений, налогов.
  • Возможность импорта данных по фиксированный окладам их существующей системы начисления ЗП
  • Автоматический расчет компенсации в зависимости от реальной оценки сотрудника
  • Проведение сравнительного анализа начисление ЗП существующего в компании и средне статистических ЗП на рынке
  • Разработка и контроль исполнения компенсационных схем для разных групп сотрудников
  • Управление премированием сотрудников
  • История вознаграждений
  • Грейды, оценка должностей
  • Вознаграждения с учетом рынка
  • Анализ данных

Таблица 5

Модуль управления навыками

2Interact

Alex/Pro(ETWEB)

  • Создание отдельного аккаунта под конкретного пользователя
  • Сбор общей информации о сотруднике в единой точке консолидации информации
  • Создание профиля по каждой должности в компании (необходимые навыки и ранжирование)
  • Оценка сотрудников по соответствию их опыта(навыков) к созданному профилю занимаемой должности
  • GAP – анализ сотрудника в соответствии занимаемой должности
  • Автоматический подбор наиболее подходящего сотрудника под созданный профиль

Таблица 6

Модуль управления карьерой

2Interact

Alex/Pro(ETWEB)

  •  Отображение динамики карьерного роста каждого сотрудника
  • Автоматический подбор сотрудников к готовых к повышению
  • Ранжирование сотрудников по их ключевым особенностям
  • Создание целостной системы выборы кандидата на определенную должность (в зависимости от поставленных требований(профиля) и соответствия кандидата)
  • Создание матрицы перемещения сотрудников (Горизонтальное, вертикальное перемещение, сохранение текущей позиции сотрудника)

Таблица 7

Модуль рекрутинга

2Interact(IRecruit)

Alex/Pro(Talent Link)

  • Благодаря организации самообслуживания любой отдел, начальник проекта или комитету может быть предоставлен доступ к выдаче реквизиций по выделенной позиции которая может быть вакантной
  • Возможность автоматической выгрузки на портал компании списка вакансий
  • Внутренние сотрудники компании могут сами подавать заявку на открытую вакансию
  • Полный цикл обработки подбора персонала (создание заявки на подбор персонала – созданием трудового договора)
  • Динамика потока соискателей
  • Синхронизация открытых вакансий с интернет источниками и соц. Сетями
  • Настройка приложения (добавление полей) в связи со спецификой работы компании
  • Создание отчетов

Таблица 8

Модуль управления обучением и повышением квалификации

2Interact (Itrain)

Alex/Pro(ETWEB)

  • Отсаживание посещаемости
  • Оценка по текущему контролю
  • Переоценка сотрудника после прохождения обучения
  • Планирование карьеры
  • Формирование кадрового резерва
  • Выявление слабых мест сотрудников по средствам выставления оценок по проделанной работе (автоматическая группировка сотрудников)
  • Подбор подходящих тренингов для созданных групп сотрудников
  • Планирование карьеры
  •  Оценка дефицита рабочей силы разных типов
  •  Сессии планирования талантов
  • Формирование кадрового резерва
  • Управление развитием целевых групп

Внедрение систем управления компетенциями в вузе,приводит к повышению эффективности подготовки будущих специалистов и выпускников данного вуза. Все перечисленные пункты ниже содействуют в повышение как внутреннего, так внешней привлекательности вуза.

Внедрение системы компетенции и дополнительных модулей (оценка эффективности, планирование карьеры, обучения повышения квалификации, рекрутинга, управления мотивацией) способствует:

Назначению компетентного преподавателя по каждому предмету (оценки эффективности, управления карьерой).

По мимо государственной аттестации преподавательского состава (аттестация – гарантия того, что человек знает то, что он должен знать, с одновременным выяснением того, насколько хорошо он это знает), необходимо оценивать Team Work (работу в команде) и EQ – и расставлять персонал исходя от этой оценки («Работа в коллективе оставляет желать лучшего, то переводить в научную деятельность»).

Повышения общего уровня преподавательского потенциала– проведение тренингов, повышения квалификации, групповое обучение, способствуяк не прерывному развитию.

Создание преподавательского резерва.

Выявление лидирующих сотрудников и последующая их мотивация (в виде продвижения по службе, денежная компенсация).

Своевременное добавление новых обязанностей сотруднику.

Создание и прохождение тренингов актуальных на текущий момент (новизна информации, приобретение новых методик преподавания).

Создание базы знаний ВУЗа как для сотрудников и так и для студентов данного ВУЗа. (Создание открытого ресурса для дистанционного обучения)

Внутренняя миграция трудовых ресурсов.

Созданию прозрачности в развитие карьеры.


Библиографический список
  1. Chris Brewster – HRM in Europe – 2010 г.


Все статьи автора «Филатов Дмитрий Дмитриевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: