УДК 004

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ LANDING PAGE ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО САЙТА

Арбузов Виталий Павлович1, Абрамова Оксана Фёдоровна2
1Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет», студент
2Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет», доцент

Аннотация
В данной работе рассматривается использование информационной web-системы спроектированной по технологии Landing Page, как способ повышения экономической эффективности компании.
Рассмотрены основные постулаты проектирования посадочной страницы.

Ключевые слова: инновации, информационная система, информационные технологии, конверсия, моделирование, посадочная страница, предпринимательство, проектирование, развитие, сайт, экономическая эффективность


DESIGN OF MODERN WEB-SITE WITH USE TECHNOLOGY LANDING PAGE

Arbuzov Vitaly Pavlovich1, Abramova Oksana Fedorovna2
1Volzhsky Polytechnical Institute (branch) State Educational Institution of Higher Professional Education ‘Volgograd State Technical University’, student
2Volzhsky Polytechnical Institute (branch) State Educational Institution of Higher Professional Education ‘Volgograd State Technical University’, associate professor

Abstract
In this paper, we consider the use of information systems designed web-technology Landing Page, as a way to improve the economic efficiency of the company.
The basic tenets of the design of the landing page.

Keywords: innovation, landing page, ROI


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Арбузов В.П., Абрамова О.Ф. Использование технологии Landing Page при проектировании современного сайта // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/43465 (дата обращения: 02.06.2017).

Современные тенденции проектирования веб-сайтов всё больше обращают внимание на постулат, гласящий, что сайт должен приносить прямую прибыль на основании совершения целевого действия, таких как заявка на консультацию, информационная подписка, просмотр видео, а не просто быть имиджевым средством продвижения в сети интернет. В силу этого утверждения, одним из ключевых факторов, на который стоит обратить внимание владельцу сайта, является ROI.

ROI (от англ. return on investment) — коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса или ресурса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес или ресурс инвестиций [1]. Следовательно, чтобы сайт был прибыльным, он, как минимум, должен компенсировать средства, потраченные на рекламу данного ресурса (контекстная реклама, поисковое продвижение, продвижение в социальных сетях).

Для выявления метода и технологий проектирования сайтов, имеющих наибольший коэффициент совершения целевого действия, необходимого предпринимателю для получения прибыли, было проведено большое количество практических исследований и анализа существующих решений.       Одной из наиболее эффективных технологий проектирования сайта, позволяющих  получить достаточно высокий процент совершения целевых действий посетителями сайта, является технология Landing Page.  Данная технология была апробирована на большом количестве как зарубежных, так и отечественных компаний занимающихся электронной коммерцией, и зарекомендовала себя как наиболее эффективная по конверсионным показателям.

Что же такое Landing page? Wikipedia дает следующее определение: «Landing page («целевая страница», «посадочная страница») — это веб-страница рекламного характера, содержащая информацию об услуге или товаре, переход на которую осуществляется по ссылке из рекламного объявления. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.» [2]

Сайты, построенные с использованием данной технологии, имеют больший показатель конверсии и ROI, и, как следствие, большую коммерческую эффективность. Таким образом, целевая аудитория, которая может стать потенциальными клиентами компании, должна получать достаточный объём информации необходимый для принятия решения. Преподносить конечному пользователю данные необходимо в таком формате, который будет прост, понятен и не перегружен лишними элементами и ненужной информацией. Очень важным критерием при принятии решения о совершении целевого действия конечным пользователем является уровень доверия данного пользователя к информационной web-системы как таковой. Уровень доверия можно повысить используя специализированные блоки и специальную структуру сайта, позволяющую в удобном формате обеспечить пользователю доступ ко всей информации, способной закрыть все предубеждения, которые могут стать преградой для совершения целевого, конверсионного действия. Также важно мотивировать пользователя, предложив ему какую-либо выгоду, которую он получит при совершении целевого конверсионного действия [3].

При разработке информационной web-системы по технологии Landing Page стоит уделить должное внимание такому важному этапу разработки как прототипирование интерфейса пользователя. Нужно стараться свести к абсолютному минимуму общее число элементов с которыми будет взаимодействовать посетитель, поскольку по данным Nielsen Norman Group, люди проводят на одной странице в интернете в среднем 27 секунд и редко прокручивают страницу до конца. Якоб Нильсен объясняет это тем, что «в интернете огромное количество бесполезной информации. Поэтому если бы пользователи подробно изучали каждый из открытых сайтов, они никогда бы не отключались от сети и не жили бы реальной жизнью». Отсюда следует основное правило для активных форм, которые необходимо заполнить клиенту для оформления заявки – чем меньшее количество полей являются обязательными для заполнения, тем выше вероятность отправления заявки. Если проанализировать психологию действия пользователей, из которой вытекает предыдущее правило, то можно сделать вывод что более важно даже не столько обязательность заполнения полей, сколько их общее количество в визуальном представлении при попытке пользователя отправить заявку. Как следствие, минимизировав количество необходимых полей, мы можем существенно повысить как конверсию конкретной формы на сайте, так и сайта в целом [4].

Также довольно важным критерием, влияющим на итоговое количество совершенных целевых действий, является призыв к действию пользователя. Лучше, если призыв к действию содержит конкретные инструкции, описывающие процесс выполнения необходимого целевого действия, другими словами призывающий пользователя к ожидаемому действию. Независимо от лексического содержания призыва к действию, чаще всего в информационных web-системах, используемых в коммерческих целях, он заключается в заполнении необходимых полей экранной формы и нажатии на кнопку приёма заявки. Данная комбинация целевых действий является наиболее классическим вариантом получения новых лидов с помощью информационной web-системы, по сравнению, например, с целевым действием, подразумевающим звонок на телефонный номер компании.

Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что информационная система, разрабатываемая по технологии Landing Page, должна быть спроектирована и реализована с конкретной целью [5]. Она должна мотивировать конечных пользователей, являющихся целевой аудиторией для данного сайта, совершать ожидаемое целевое действие, которое будет напрямую повышать коммерческую эффективность компании и может приносить прибыль.

При проектировании информационной web-системы по технологии Landing Page следует соблюдать следующие постулаты, обеспечивающие высокую конверсию целевых страниц [6].

  1. Скорость загрузки информационной web-системы должна быть максимально быстрой, а также использовать дополнительные апплеты только в случаях крайней необходимости. Техническая реализация лендинга должна быть максимально упрощена и не включать в себя модули со сложной структурой кода. Также для различных скриптов от сторонних сервисов, подключаемых к информационной web-системе, следует использовать асинхронный код, не влияющий на скорость загрузки исходной страницы. Предъявляются определенные требования и к оптимальному сжатию графического материала. Сжатие нужно выполнять методами без потери качества, но реализованных с помощью алгоритмов, способных существенно уменьшить объём графического материала. При оценке соблюдения качества данного аспекта в программной реализации информационной web-системы следует использовать, зарекомендовавший себя как наиболее точный из аналитического спектра, сервис проверки скорости загрузки страниц PageSpeed Insights от Google [6]. Он позволяет провести качественную оценку скорости загрузки страницы и получить в результате числовой эквивалент в балльном отношении, характеризующий насколько быстро загружается разработанная информационная web-система по сравнению с эталонной. Ценным является формирование, по итогам проведенного анализа, информации по устранению существующих ошибок в исходном коде и используемых материалах с конкретными инструкциями к действию и ссылками на программные средства, необходимые для наиболее эффективного решения возникших проблем [12].
  2. Структура страницы в целом должна предоставлять пользователю наиболее полную информацию относительно предоставляемых услуг или товаров, а также быть удобовоспринимаемой. Как показывает анализ большинства систем, успешно функционирующих в реальных условиях, наиболее подходящей стратегией является размещение информации по четкой схеме. Такая схема подразумевает не только чередование графического материала с текстовыми блоками, но и определённое положение различных блоков, которые нужно показывать пользователю в определённой последовательности, постепенно укрепляя позиции компании в сознании пользователя, предоставляя информацию соответствующую запросам и ключевым нуждам целевой аудитории. Проектирование структуры страницы в целом является отдельной задачей на этапе прототипирования интерфейса информационной web-системы, и этому вопросу обычно уделяется бо̀льшая часть времени, отводящегося на данный этап разработки, поскольку верная структура лендинга способна увеличить его конверсию в разы [7]. Кроме того, после запуска информационной web-системы следует собирать данные о посещениях пользователей. На их основе делаются выводы относительно эффективности существующих решений и принимаются меры по улучшению ситуации,  в частности это может быть перемещение или исключение блоков, задерживающих внимание пользователей меньшее количество времени, чем необходимо для преодоления рубежа счётчика отказа. Хорошим решением является расположение активных элементов в зонах быстрого доступа пользователя, независимо от того, какую секцию информационной web-системы он просматривает в данный момент [14].
  3. Особые требования предъявляются к графическому оформлению информационной web-системы. Оно должно быть выполнено на очень высоком уровне, вызывать доверие и быть узнаваемым для всех пользователей, которые до этого видели или пользовались классической информационной web-системой предприятия. Требования заключаются в качественном исполнении основных элементов пользовательского интерфейса, с соблюдением основных законов юзабилити, подборе качественного графического материала, релевантного реальной услуге или товару и последующая его обработка для предоставления данной графической информации для конечного пользователя. Кроме того, элементы, которые являются объектами призыва к действию, например, кнопки, должны ярко выделяться на общем фоне страницы, дабы автоматически допускать возможность взаимодействия ещё на этапе бессознательного анализа содержания текущего сектора информационной web-системы конечным пользователем [8].
  4. Очень важным аспектом является релевантность информации, предоставленной в составе информационной web-системы тому запросу, который искал пользователь, и в результате поиска которого он и попал на посадочную страницу. Идеальным вариантом является полное соответствие запроса и предоставляемой информации, вплоть до полного лексического соответствия. В этом случае интерес к нижеизложенной информации будет выше, даже если она косвенно соответствует первоначальному запросу и содержит предложения из схожих или соседних областей коммерции. Человек, попавший на страницу, выполненную по технологии landing page, должен в любой момент времени понимать где он находится и что ему предлагают [9]. Другими словами, очень важно, чтобы пользователь за, как можно более краткий, промежуток времени (в идеале не более трёх секунд), понимал, какого рода товар или услугу ему хотят предложить с помощью данной информационной web-системы. В случаях слабого соответствия контента посадочной страницы поисковому запросу повышаются риски «отказа» – посещения пользователя с последующим выходом, из-за отсутствия нужной информации на странице или её не релевантного контента.
  5. Лексическая составляющая лендинга должна быть на высоком уровне реализации. Требования к грамотности и адекватности понятны и без пояснений. Однако, не стоит упускать из виду такое требование, как читабельность текстов и среднее время, затрачиваемое на прочтение одного текстового блока. Надо стараться минимизировать время, которое необходимо потратить на прочтение, и попытаться сформулировать все непосредственные преимущества, возможные варианты предложения и другую текстовую информацию в таком формате, который будет предоставлять полную картину в своё время, не загружая пользователя лишними деталями и подробностями. Все остальные данные, такие как параметры отдельных позиций или ответы на часто задаваемые вопросы, в более полном объёме можно предоставлять уже для категории тех клиентов, которые хотят получить детальную информацию по услуге или товару. Информация располагается в специальных блоках, доступных для прочтения при совершении определённых действий, к примеру, переход в соответствующий раздел или открытие дополнительного диалогового окна. Оправданным решением является размещение информационных файлов на FTP-сервере и предоставление доступа к файлам после совершения конечным пользователем целевого действия [10].
  6. Использование различных апплетов и приложений, интегрированных в исходный код информационной web-системы, может вызвать дополнительное социальное подтверждение, повысить уровень доверия к продукции или услугам конкретного бренда [11, 13]. Хорошими примерами удачного использования дополнительных приложений, являются следующие сервисы:

- онлайн консультант;

- апплет возврата ушедших пользователей;

- апплет анализа поведения пользователей.

Заключение

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что проблема качества проектирования веб-систем с точки зрения увеличения коммерческой эффективности является одной из ключевых в современном интернет-сообществе.

Проанализировав существующие решения проектирования и построения информационных web-систем, был сделан вывод, что для наиболее эффективной коммерческой деятельности с помощью сайта необходимо использовать рассмотренную технологию проектирования информационной web-системы Landing Page. Используя данный формат можно реализовать программное средство, предназначенное непосредственно для ведения коммерческой деятельности в сети интернет.

В рамках текущей статьи, были решены следующие исследовательские задачи:

  • проведен общий обзор проблематики в современном проектировании и разработке современных информационных web-систем;
  • выполнен анализ существующих решений;
  • рассмотрена общая модель и основные постулаты проектирования коммерчески успешных информационных web-систем, выполняемых по технологии Landing Page;
  • приведены возможные решения существующих проблем на этапах  проектирования и разработки Landing Page.

Библиографический список
  1. Что такое ROI и зачем он нужен? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://geektimes.ru/post/119427/
  2. Landing Page [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Usability
  3. Юзабилити [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Usability
  4. Что такое юзабилити сайта [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nicom-nn.ru/stati/yuzabiliti/70-chto-takoe-yuzabiliti-sajta-i-pochemu-eto-vazhno
  5. Как лучше составить целевую страницу? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://makarou.com/nuzhen-li-vam-lending
  6. Арбузов В.П., Абрамова О.Ф. Проектирование современного сайта по технологии Landing Page [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/812/7658
  7. Якобсен, Й. Концепция разработки Web-сайтов. Как успешно разработать Web-сайт с применением мультимедиа-технологий. М.: НТ Пресс, 2006. – 512 с.
  8. Мельниченко Д. В., Исследование логических проблем юзабилити сайтов и анализ существующих решений / Абрамова О.Ф., Мельниченко Д. В. // Современная техника и технологии. – 2015. – № 1 – Режим доступа : http://technology.snauka.ru/2015/01/5360
  9. Проектирование прибыльных веб-сайтов / Лэнс Лавдэй, Сандра Нихаус; пер. с англ. Александра Иосада. – М.:Манн, Иванов и Фребер 2011.– 248 с.
  10. Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. Питер, 2014. – 256 с.
  11. Landing page, которая работает. Режим доступа : http://habrahabr.ru/post/143923/
  12. Сержантова Е.О. Повышение эффективности интерфейса приложения на примере системы регистрации пользовательских ресурсов в ОФЭРНиО [Электронный ресурс] / Сержантова Е.О., Рыбанов А.А. // Современная техника и технологии. – 2013. – № 12. – C. Режим доступа : http://technology.snauka.ru/2013/12/2615
  13. Сова Е.В. Сравнительный анализ библиотек генерации отчётов в веб-ориентированных информационных системах / Сова Е.В., Рыбанов А.А. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 7. – C. 167.
  14. Цыганкова М.Л. Обзор проблем и возможные пути их решения в процессе проектирования и реализации тренажёрно-обучающих систем [Электронный ресурс] / Цыганкова М.Л., Абрамова О.Ф. // Современная техника и технологии. – 2014. – № 6. – C. Режим доступа : http://technology.snauka.ru/2014/06/3699


Все статьи автора «Арбузов Виталий Павлович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: