ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ФАКУЛЬТЕТЕ

Гейль Кристина Игоревна
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
магистрант кафедры Алгебры, математического анализа и геометрии

Аннотация
В статье описан метод оценки качества подготовки абитуриентов на факультете. Далее проводится анализ качества подготовки абитуриентов на факультете математики, физики и информатики ТГПУ им. Л.Н. Толстого за 9 лет. В заключении сделаны выводы по проведенному анализу.

Ключевые слова: качество образовательного процесса, качество обучения, качество подготовки абитуриентов, оценка качества., факультет


ESTIMATION OF QUALITY OF EDUCATIONAL PROCESS AT THE FACULTY

Geyl Kristina Igorevna
Tula State Pedagogical University of Leo Tolstoy
undergraduate of chair of Algebra, mathematical analysis and geometry

Abstract
The article describes a method of assessing the quality of training of students on faculty. Then we analyze the quality of training of students on faculty of mathematics, physics and Informatics Tula State Pedagogical University of Leo Tolstoy for 9 years. In conclusion, the findings of this analysis.

Keywords: faculty, quality assessment, quality of educational process, quality of training, quality of training of students


Рубрика: 01.00.00 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гейль К.И. Оценка качества образовательного процесса на факультете // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/07/36071 (дата обращения: 19.04.2024).

Оценивая деятельность вуза в целом, не стоит забывать об анализе образовательного процесса внутри каждого факультета, так как совокупность оценочных данных по вузу не может дать полной картины конкретных проблем, нуждающихся в точечном воздействии на факультеты, требующие особого внимания.

В работе Граничиной О.А. [1] описаны функционалы качества образовательного процесса деятельности вуза в целом и в сравнении его с другими однопрофильными вузами.

С помощью функционалов, применимых к отдельным направлениям образовательного процесса, можно выявить проблемные зоны и наметить пути повышения эффективности для каждого факультета. Решение этих проблем поможет поднять процентную эффективность в оценке результативности качества образовательного процесса вуза.

В данной статье мы рассмотрим функционал оценки контингента абитуриентов, который можно использовать в оценке качества работы факультета.

В экспериментальную группу вошли  абитуриенты, поступившие на факультет математики, физики и информатики Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого за 9 лет.

Обозначим доли среди зачисленных на факультет:

E1 – абитуриентов, поступивших на факультет на льготных условиях;

E2 – абитуриентов, окончивших общие и средние образовательные учреждения с медалями (либо с диплом с отличием);

E3 – абитуриентов, получивших хорошие и отличные оценки в результате сдачи вступительных экзаменов.

Сравнительные оценки вычисляются следующим образом:

где β – число отличных от нуля величин Ek.

Если Y > 1, то это свидетельство превышения уровня подготовки абитуриентов факультета над средним значением данного показателя по измерениям за последние q лет на факультете.

В таблице 1 отображены значения параметров, необходимые для вычисления функционала оценки контингента абитуриентов, а на диаграмме 1 показана их динамика.

Таблица 1 -Доли, приходящиеся на отличившихся абитуриентов от общего количества поступающих

Год

Е1

Е2

Е3

2005

5,19

24,68

20,78

2006

1,54

18,46

32,3

2007

2,94

9,8

5,88

2008

6,67

13,33

11,43

2009

2,47

8,64

11,11

2010

1,82

7,27

16,36

2011

7,5

5

32,5

2012

3,74

9,35

14,02

2013

1,72

8,62

33,62

Рис. 1 –  Доли, приходящиеся на отличившихся абитуриентов от общего количества поступающих

На рисунке 1 видно, что число медалистов «падает», зато растет число абитуриентов, сдавших вступительные экзамены на «хорошо» и «отлично». Это связано с введением ЕГЭ на анализируемом промежутке времени. Абитуриенты становятся более подготовленными к тестовой оценке знаний.

Далее проведем сравнительный анализ контингента абитуриентов.

Сравним данные по абитуриентам 2013 года со средним значением показателей за 2013, 2012 и 2011 года:

 

 

 

Сравним данные по абитуриентам 2012 года со средним значением показателей за 2012, 2011 и 2010 года:

 

 

 

Сравним данные по абитуриентам 2011 года со средним значением показателей за 2011, 2010 и 2009 года:

 

 

 

Сравним данные по абитуриентам 2010 года со средним значением показателей за 2010, 2009 и 2008 года:

 

 

 

Сравним данные по абитуриентам 2009 года со средним значением показателей  за 2009, 2008 и 2007 года:

 

 

 

Сравним данные по абитуриентам 2008 года со средним значением показателей за 2008, 2007 и 2006 года:

 

 

 

Сравним данные по абитуриентам 2007 года со средним значением показателей за 2007, 2006 и 2005 года:

За отчетные года Yn не превысил 1, что говорило бы о превышении уровня подготовки абитуриентов факультета над средним значением данного показателя по измерениям за последние 3 года. Проанализируем динамику вычисленных показателей (Рис. 2):

Рис. 2 – Вычисленные показатели

Из рисунка 2, по результатам вычисленных показателей, мы видим, что пик, отличившихся абитуриентов из общей массы поступающих, приходится на 2008 и 2011 годы. Анализируя ситуацию с успеваемостью студентов 2008 года поступления, отметим, что за все годы обучения она была значительно выше, чем у студентов 2009 и 2010 годов поступления. Можно сделать вывод, что качество подготовки абитуриентов в значительной степени влияет на дальнейшие успехи студентов в получении высшего образования.


Библиографический список
  1. Граничина О.А. Математические модели управления качеством образовательного процесса в вузе с активной оптимизацией // В сб. Стохастическая оптимизация в информатике. Вып.2. – СПб: Изд-во СПбГУ. 2006 (2,0 п.л.)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кристина Гейль»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация