Целями создания сайта кафедры «Программное обеспечение автоматизированных систем» (ПОАС) Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) заявлены следующие:
- популяризация кафедры, привлечение абитуриентов и партнеров;
- улучшение оперативного взаимодействия между сотрудниками и студентами кафедры;
- трудоустройство студентов и выпускников кафедры;
- оперативное предоставление доступа к информационным ресурсам кафедры.
Для разработки сайта кафедры ПОАС выбрана методика, предложенная Принстонским Университетом [1]. Согласно этой методики после определения целей создания сайта, необходимо определить типы потенциальных пользователей, на которых будет ориентирован будущий вебсайт. Под ориентацией на тип пользователя понимается:
- предоставление информационных ресурсов, которые требуются этому типу пользователя (расписание, учебный рейтинг, публикации кафедры, информация о трудоустройстве, преподаваемые дисциплины и материалы по ним, условия поступления на кафедру и др.);
- предоставление сервисов, которые требуются этому типу пользователя (рассылка объявлений, удаленное получение заданий по дисциплине, отправка заданий на проверку, прохождение тестов на проверку знаний и др.);
- выделение данного типа пользователя и его действий среди других (например, для возможности сортировки сообщений по типам пользователей).
С этой целью проведен экспертный опрос сотрудников кафедры ПОАС [2]. Экспертами выступили 6 сотрудников кафедры, которым была предложена анкета с выделенным набором возможных пользователей будущего сайта (всего 14 типов), где они могли высказать свое мнение о целесообразности поддержки каждого типа пользователя, а также расширить предлагаемый список. Возможность ориентации на определенного типа пользователя могла быть оценена респондентом по следующей шкале:
- сайт должен быть ориентирован на этот тип пользователя;
- возможна ориентация на этот тип пользователя, но не обязательна (отложить на будущее);
- не ориентироваться на этот тип пользователя;
- не имею представления об этом типе пользователя.
Фрагмент разработанной анкеты представлен на рис.1.
Рисунок 1 – Фрагмент анкеты определения потенциальных пользователей сайта кафедры ПОАС
На рис. 2 показан фрагмент анкеты, где респондент мог расширить предлагаемый список типов пользователей собственными.
Рисунок 2 – Предлагаемые респондентом типы пользователей
Вследствие небольшого количества респондентов, анкета была составлена в формате электронной таблицы и разослана респондентам. Для облегчения обработки результатов и процесса заполнения анкеты, выбор значения шкалы осуществлялся респондентами из выпадающего списка. К анкете было приложено сопроводительное письмо, в котором указывалась цель проводимого опроса, а также описан процесс заполнения анкеты. По окончанию опроса респонденты могли оставить свои комментарии в специальном поле.
Результаты проведенного опроса представлены на рис. 3.
Рисунок 3 – Результаты анкетирования по определению потенциальных пользователей сайта кафедры ПОАС
По результатам опроса выделенные потенциальные типы пользователей были разделены на 2 группы: пользователи, на которых следует ориентироваться в первую очередь при разработке сайта и те, чья поддержка является менее важной.
К пользователям первой группы относятся:
- 1 – абитуриенты;
- 2 – заказчики, желающие выполнить какой-либо проект в сотрудничестве с кафедрой;
- 3 – студенты кафедры;
- 4 – работодатели, ищущие студентов для работы или стажировки;
- 5 – преподаватели кафедры;
- 6 – аспиранты кафедры.
К пользователям второй группы относятся:
- 7 – грантодержатели;
- 8 – сотрудники кафедры, кроме преподавателей и аспирантов;
- 9 – преподаватели кафедр других вузов, смежных по направлениям подготовки;
- 10 – преподаватели других кафедр вуза;
- 11 – деканат;
- 12 – учебно-методическое управление (УМУ), ректорат.
Таким образом, в ходе данного исследования определены потенциальные пользователи сайта кафедры ПОАС. Дальнейшая разработка сайта будет вестись с учетом потребностей первичной группы пользователей.
Библиографический список
- M. Sharlin, E. Tu, T. Bartus. Guide to Creating Website Information Architecture and Content. Princeton University, 2009.
- Кравченко, А.И. Социология: Общий курс. Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.– 640 с.
Количество просмотров публикации: Please wait