УДК 339.13

БЕНЧМАРКИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Калягина Олеся Сергеевна1, Горбунов Валерий Николаевич2, Дмитриева Татьяна Николаевна3, Большакова Светлана Михайловна4
1Рекламное агентство «PR Эксперт», консультант бренда
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством»
3Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, старший преподаватель кафедры «Экономика, организация и управление производством»
4Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
В статье анализируются основные инструменты повышения эффективности сайта строительной компании на основе бенчмаркинга. Показаны возможности сайта компании для разработка и внедрение программ продвижения строительной продукции и услуг.

Ключевые слова: бенчмаркинг, коммуникации, конкуренция, потребитель, продвижение, рынок, сайт, строительная компания


BENCHMARKING AS TOOL TO INCREASE EFFICIENCY THE SITE OF THE CONSTRUCTION COMPANY

Kalyagina Olesya Sergeevna1, Gorbunov Valeriy Nikolaevich2, Dmitrieva Tatiana Nikolaevna3, Bolshakova Svetlana Mihajlovna4
1Advertising agency "PR Expert", brand consultant
2Penza state university of architecture and construction, candidate of economics, associate professor of the Department «Economics, organization and management of production»
3Penza state university of architecture and construction, lecturer of the Department «Economics, organization and management of production»
4Penza state university of architecture and construction, student

Abstract
The paper analyzes the basic tools improve the efficiency of the site of the construction company on the basis of benchmarking. The possibilities of the site for development and implementation of programs of promotion of construction products and services.

Keywords: communication, competition, construction company, consumer., market, promotion, website


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Калягина О.С., Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Большакова С.М. Бенчмаркинг как инструмент повышения эффективности сайта строительной компании // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39674 (дата обращения: 02.06.2017).

Одним из эффективных способов постоянного улучшения работы компании является проведение бенчмаркинга. Бенчмаркинг является подходом к планированию деятельности предприятия, предполагающим непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающим, изучающим и оценивающим все лучшее в других организациях с целью использования приобретенных знаний в работе своей компании. При проведении бенчмаркинга за образец примем опыт повышения качества предоставляемых услуг (работ) и опыт увеличения продаж, используемые успешными отечественными строительными компаниями.

Рассмотрим типичные проблемы продвижения продукции и услуг на сайтах строительных предприятий.

На сайте строительной компании имеется раздел – «тендеры», в котором компания объявляет тендеры на проведение субподрядных работ, тем самым повышая качество предоставляемых работ (так как выбирает лучшего субподрядчика с наилучшим предложением). К тому же, компания экономит свои ресурсы: время на поиск субподрядчика, трудовые ресурсы – требуется лишь один специалист, координирующий работу сайта, финансовые – из множества предложений заказчик может выбрать то, которое будет устраивать его в цене, кроме того, заказчик может сам диктовать удобную ему стоимость работ.

Современные технологии, в виде специальных систем – электронных тендеров, позволяют менеджерам по закупкам проводить торги среди любого количества участников, не покидая свое рабочее место.

На сайте в разделе «Правила участия в тендере» прикреплены файлы, содержащие информацию об участии (памятка участника, заявка, инструкции, требования и прочее). Кроме того, раздел «Тендеры» содержит такие подразделы, как:

– Правила участия.

– Образцы документов.

– Список тендеров.

– Аккредитованные компании.

– Контакты.

Обозначим выгоды внедрения идеи проведения электронных тендеров в структуру работы строительного предприятия:

1. Экономия времени на поиск подрядчиков.

2. Экономия затрат труда на проведение торгов.

3. Мгновенная и массовая огласка на стадии планирования новых проектов.

4. Высокий уровень конкуренции участников. Продуманная система электронных торгов помогает в налаживании контактов и максимизации прибыли участников.

5. Высокое качество проведения субподрядных работ.

6. Возможность диктовать стоимость проектов или выбирать из множества предложений компаний, участвующих в тендере. Снижение стоимости работ.

7. Удобный контроль процедур и результатов электронных торгов.

8. Рост партнерских и деловых связей.

9. Общедоступность участия в аукционах вне зависимости от географического расположения участника.

10. Привлечение инвестиций на проведение новых проектов.

11. «Прозрачность» процедуры проведения торгов и «открытость» деятельности компании, как показатель высокой конкурентоспособности на строительном рынке.

Снижение стоимости субподрядных работ поможет снизить себестоимость возведения объектов, а улучшение качества работ повлияет на цену объектов, что повысит уровень рентабельности.

«Открытость» или «прозрачность» деятельности компаний стала на сегодняшний момент в некотором роде преимуществом перед конкурентами. Компания-лидер рынка всегда держит в открытом доступе результаты своей деятельности, на преуспевающую компанию ровняются, потребители обращают внимание на «полноту» информации о компании, как на рынке, так и в средствах массовой информации, так и в сети «Internet» и на личных сайтах компаний.

На сайтах большинства строительных компаний имеется недостаточное количество информации о результатах деятельности компании, о ее направлениях, о результатах строительства или проведения работ, минимум информации о строящихся микрорайонах, проектах, невозможно отследить статус проектов, сданы ли квартиры в том или ином доме. Покупать квартиры люди идут прямо в компанию, общение происходит с генеральным директором – это метод осуществления продажи давно устарел. Отдел продаж не выполняет такую функцию, как общение с клиентами, так и презентация им квартир. И даже эта форма отжила себя. Современные продажи у крупных фирм заключаются через сеть Internet, значительно уменьшая работу руководства, отделов и экономя время, а при эффективном использовании – и извлекая финансовую выгоду. А все это дает другим строительным компаниям конкурентное преимущество – подрядчики стремятся к сотрудничеству, а потенциальные покупатели к покупке квартир именно в более понятной им компании. В открытом доступе у строительных компаний лишь отчетность – годовая и бухгалтерская, краткое описание перспективных и текущих проектов, что не помогает вызывать интерес у масс.

Чтобы увеличить объем потенциальных клиентов, объем продаж компании, эффективно организовать процесс сдачи квартир. Например, так: в разделе «Объекты строительства» размещена полная информация об объектах, которые подразделены на: проданные объекты, объекты в продаже и запланированные. По каждому из объектов в продаже, выставлена доля уже проданных квартир в процентах. Кроме того, представлены план этажей, секций, выбрав любую квартиру можно узнать площадь квартиры, количество комнат, продана ли она и стоимость квадратного метра данной квартиры. В режиме онлайн, прямо на сайте можно оформить заявку на понравившуюся квартиру, обязательным полем в которой является примерная стоимость квартиры. Таким образом специалисты оценивают платежеспособность потенциальных покупателей, и имеют возможность выбирать, кому из желающих отдать ее на продажу.

Происходящие на рынке недвижимости изменения показали, что старые методы управления продажами устарели и теряют свою эффективность. Необходимо создавать новые торговые площадки и механизмы продаж. Во многих странах открытые торги на коммерческих аукционах становятся привычной практикой. При срочной продаже недвижимости, аукционный метод может вообще оказаться намного результативней, чем традиционная схема купли-продажи объекта.

Строительным предприятиям следует принять во внимание перечисленные рекомендации по созданию на сайте раздела «объекты строительства», позволяющего совершать покупку квартиры в режиме реального времени и рекомендации по проведению электронных торгов на квартиры.

Выстроим план действий по усовершенствованию работы сайта с целью увеличения продаж:

1. Разработать сайт (раздел, страницу), содержащий аналогичную информацию о квартирах, выставленных на продажу, то есть включить:

– информацию о доли проданных квартир в каждом сдаваемом доме;

– план этажей, квартир с указанием площади квартиры, планировки, стоимости примерной квадратного метра и статуса квартиры – сдана (не сдана, выставлена на аукцион);

– подробное описание каждого строящегося микрорайона, местоположение дома, чтобы покупатель имел возможность ориентироваться, в каком месте он приобретает квартиру, престижно ли будет жить там, какова инфраструктура и так далее.

2. Разработать систему электронного аукциона:

– составить форму заявки на квартиру, направленную на определение потребностей потенциального покупателя, его платежеспособности, статуса;

– продумать, какие из квартир требуют проведения аукциона.

3. Назначить специалиста, который будет контролировать работу сайта, обрабатывать запросы покупателей, составлять рейтинг квартир, выявлять наиболее выгодного покупателя и при необходимости проводить онлайн аукционы продажи квартир.

В форму заявки можно включить графу «Приобретение квартиры» и перечислить варианты ответов: «за счет взятия ипотеки; с использованием услуги «trade-in»; под поручительство, залог; покупка за счет собственных средств». Это поможет специалисту отдела продаж более полно обработать заявку и при необходимости направить запрос на оформление той или иной услуги в финансово-кредитный отдел.

Кроме того, на сайте можно проводить мини-опрос на выявление наиболее близкого конкурента. Например, включить следующие вопросы:

– «Какие еще строительные компании Вы знаете, кроме нашей.

– «В какие Вы обращались компании, агентства недвижимости с целью приобретения квартиры, почему не устроило их предложение».

– «Рекламу или рекомендацию каких компаний Вы чаще всего слышите/видите».

Представленные рекомендации не только помогут повысить конкурентоспособность компании, но и увеличить уровень продаж, а также отслеживать главных конкурентов строительной компании.


Библиографический список
  1. Горбунов В.Н. Формирование и развитие эффективных зон деятельности предприятий строительного комплекса: автореф. дис. канд. экон. наук. – Пенза, 2006. – 24 с.
  2. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Байнишев С.М., Башкина Е.В. Основные ситуации функционирования экономических систем в условиях неопределенности и риска // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/36767 (дата обращения: 12.09.2014).
  3. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Ханьжов И.С. Особенности новой фазы развития жилищного строительства // Вестник магистратуры. 2014. № 7-2 (34). С. 38-40.
  4. Горбунов В.Н., Михайлина Ю.М., Дмитриева Т.Н., Дунаев А.В. Стратегические и нестратегические барьеры входа на рынок строительных услуг региона // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7220 (дата обращения: 31.07.2014).
  5. Дмитриева Т.Н., Есафьев Н.Ю. Маркетинговые аспекты стратегии развития автосалона // Современные научные исследования и инновации. – Июнь 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/36185 (дата обращения: 12.09.2014).
  6. Дмитриева Т.Н., Савельева С.В. Продвижение товаров и услуг как элемент системы маркетинговых коммуникаций строительной компании // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7206 (дата обращения: 12.09.2014).
  7. Дмитриева Т.Н., Семеркова Л.Н., Левина И.З. Формирование рыночной стратегии развития предприятия мебельной отрасли // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/08/5748 (дата обращения: 12.09.2014).
  8. Максимчук О.В., Горбунов В.Н., Мещерякова О.К. Особенности формирования кластерной системы в строительной сфере //Региональная архитектура и строительство. – 2012. – №2. – С. 196-199.
  9. Оськина И.В., Горбунов В.Н., Ханьжов И.С. Проблемы формирования инвестиционной привлекательности инновационных проектов в строительной сфере // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-14150 (дата обращения: 20.10.2014).
  10. Сафьянов А.Н. Формирование и развитие маркетинговой концепции управления предприятием: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.30. СПб., 1995. 17 с.
  11. Семеркова Л., Быкова Г. Маркетинг взаимодействия как отражение диалектики объективного и субъективного факторов//Маркетинг. -2005-№ 2 -С. 29 -36.
  12. Семеркова Л.Н., Дмитриева Т.Н. Оценка качества жилищно-коммунальных услуг // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2011. – №4. – С. 127-136.


Все статьи автора «Калягина Олеся Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: