УДК 65.011.56

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Чернышева Лада Олеговна
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Аннотация
В данной статье рассмотрен вопрос автоматизации процессов обслуживания в гостиничном бизнесе. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что автоматизация системы обслуживания и управления является прямым путем к росту уровня соответствующего сервиса и, как следствие, повышения эффективности предприятия в целом.

Ключевые слова: автоматизация в гостиничном бизнесе, АСУ гостиничного бизнеса


AUTOMATION OF OPERATIONAL MANAGEMENT IN THE HOSPITALITY INDUSTRY

Chernysheva Lada Olegovna
Vladivostok State University Economics and Service

Abstract
This article discusses the process of automation services in the hospitality industry. The relevance of this study is because the automation system maintenance and management is a direct way to increase the level of the relevant service and, as a consequence, increase the efficiency of the whole enterprise.

Keywords: AS in the hospitality industry, automation in the hospitality industry


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Чернышева Л.О. Автоматизация оперативного управления в гостиничном бизнесе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/09/38586 (дата обращения: 29.09.2017).

Автоматизированные системы управления (АСУ) в гостиничном бизнесе характеризуются всесторонним охватом протекающих в нем процессов. Они работают не только в направлении стандартных для данного рода деятельности социально-экономических аспектов, но также отражают имиджевую сторону вопроса.

Высокий уровень сервиса, достигаемый во многом благодаря внедрению данных средств автоматизации, определяет такие ключевые моменты в жизни гостиницы, как репутация и престиж. Именно выгодное позиционирование на конкурентном рынке является первоцелью любой гостиницы. Рассмотрим, как осуществляется данная задача посредством автоматизации.

Обслуживание

Клиентская ориентированность – главный критерий функционирования автоматизированных систем, разработанных специально для гостиничного и ресторанного бизнеса. Динамичность данной сферы, а также ее ярко выраженная социальность требует внедрения информационных систем по определению. В процессе обслуживания с использованием соответствующих технологий решаются следующие задачи:

1. Удовлетворение потребностей гостей, основанное на предвосхищении их желаний – достигается благодаря персонифицированности сервиса.

2. Снижение и предотвращение возможной социально-эмоциональной напряженности.

3. Защита от недобросовестности клиентов.

4. Оптимизация процессов обслуживания.

5. Ведение определенной ценовой политики (в т.ч. скидки, бонусы для постоянных клиентов и т.д.)

Использование в гостиничном бизнесе современных информационных технологий как залог гостеприимности охватывает полный цикл взаимодействия заведения с потребителем:

1. Заезд, размещение, документальное оформление факта въезда («check-in»)

2. Обслуживание номера.

3. Организация питания, культурных, спортивных и прочих мероприятий.

4. Оформление выезда, предоставление багажно-транспортных услуг («check-out»).

Гостиничный бизнес как никакой иной подвержен влиянию человеческого фактора. Поэтому в основе внедрения средств автоматизации данной сферы деятельности лежит возможность гибкого реагирования на постоянно изменяющиеся условия среды (конкурентной, социальной, экономической и т.д.), а также масштабирования с учетом данных условий. Современные «умные» системы для ведения гостиничного бизнеса также способны вовремя распознать возможные ошибки хостельера.

Контроль внутренних и внешних процессов

Хозяйственная ориентированность – второй критерий эффективности современных средств автоматизации в сфере услуг гостеприимства. Экономика и ресурсы (внутренние факторы), партнерство и реклама (внешние факторы) – все это также отображается и анализируется посредством использования прикладных программ в рамках автоматизации гостиничного хозяйства. Ожидаемыми результатами являются:

1. Конкурентоспособность, достигаемая благодаря принятию грамотных управленческих решений.

2. Получение прибыли от гостиничного бизнеса за счет роста показателей эффективности и производительности.

3.  Грамотное использование ресурсов.

4. Эффективное управление персоналом.

5. Продуктивное взаимодействие с партнерами и контрагентами (туроператоры, рекламные агенты и т.д.)

В данном случае в центре внимания системы оказывается производственный процесс в сфере данного рода услуг. Любое производство экономически ориентировано, поэтому фундаментальной площадкой автоматизированного гостиничного инфополя является ценообразование и прочие финансовые отношения.

Таким образом, АСУ гостиничного комплекса, будучи призванной объединить все его функциональные компоненты, формирует единое информационное поле, интегрирующее все подсистемы данного бизнеса, охватывающие финансы, ресурсы, персонал, взаимодействия с внешней средой и, конечно, работу с клиентами.


Библиографический список
  1. А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. –  Питер, 2007. – 512 с.
  2. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: Учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 320 с.
  3. Информационные системы управления гостиничными комплексами -  Учебно-методическое пособие : Москва


Все статьи автора «Чернышева Лада Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: