УДК 65.011.56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РАЗРАБОТКЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Приходько Андрей Андреевич
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Аннотация
В данной статье рассмотрен вопрос применения различного программного обеспечения, используемого в разработке туристских продуктов. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что наличие современного программного обеспечения дает предприятиям возможность в короткие сроки и максимально качественно разработать свой туристский продукт.

Ключевые слова: комплекс программного обеспечения, программное обеспечение, разработка туристского тура, специализированное программное обеспечение, туризм, туристский менеджмент, туристский продукт


SOFTWARE IN THE DEVELOPMENT OF THE TOURIST PRODUCT

Prikhodko Andrei Andreevich
Vladivostok State University Economics and Service

Abstract
This article discusses a list of the software used in the development of tourism products. The relevance of this study is because the availability of modern software enables businesses to achieve in the short term and the maximum quality to develop its tourism product.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Приходько А.А. Использование программного обеспечения в разработке туристского продукта // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/09/38389 (дата обращения: 02.06.2017).

При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.

Технология разработки тура включает следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

  • ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
  • ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
  • сегментация рынка (мотивация, цели).

2. География маршрута:

  • выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
  • тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

3. Договорный этап (заключение договоров с предприятиями-партнерами). На данном этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг [1].

Компьютерные технологии уже давно проникли во все сферы нашей жизни, но если вести разговор о том, как конкретно они применяются в туристском бизнесе, многие недоуменно разведут руками. Именно поэтому хотелось бы рассмотреть использование ПО в одной из областей бизнеса – организации туристических поездок.

Начнем с того, что современное программное обеспечение предполагает наличие сети, ведь только такой подход способен обеспечить эффективную работу всего офиса. Это позволяет организовать:

  • высокоскоростной доступ в Интернет;
  • базу для хранения, обработки и обмена информацией;
  • электронный документооборот;
  • привлечение потенциальных клиентов с помощью Всемирной сети;
  • получение данных других операторов и их анализ с целью формирования
  • оптимальной манеры поведения на рынке;
  • удаленный доступ принимающей стороны (например, отеля за границей) для подтверждения прибытия и уточнения других моментов в realtime-режиме. [2, 3]

Безусловно, с помощью одной программы, используемой всеми участниками сети, подобного не добьешься. Тут можно говорить только о комплексе программного обеспечения, применяемого для решения различных задач. Именно поэтому принято выделять несколько уровней программной оснащенности туристических компаний:

  • программное обеспечение, связанное с применением оргтехники (допустим, драйвера или программы для распознавания текста с помощью сканера);
  • универсальное программное обеспечение;
  • специализированное программное обеспечение для подбора путевок и бронирования;
  • Интернет-сайт как платформа для работы с клиентами и партнерами в сети online.

Если вы заметили, узкая направленность наблюдается только в последних двух случаях. Получается, что полноценное функционирование возможно только при комплексном применении и специализированного софта, и программ общего характера, встречающихся и в других сферах деятельности.

Основным специализированным программным инструментарием в разработке туристского продукта являются такие программы, как «ТурМенеджер», «TourOnline», «U-ON.Travel», «ПОЭТА», «МАСТЕР-ТУР», «МАСТЕР-АГЕНТ», «САМО-Тур», «5 star office», «Оверия — Туризм» [3].

Рассматривая вопрос автоматизированной разработки туров, нельзя не отметить, что использование специализированного программного обеспечения дает серьезные преимущества:

  • снижение нагрузки на сотрудников;
  • экономия финансовых средств туристского агентства (только представьте, сколько денег можно сберечь на одной бумаге, если документооборот будет электронным);
  • формирование единого стандарта подбора, заказа и бронирования путевок;
  • организация собственного интернет-пространства для различных операторов и их клиентов (уже сейчас есть специализированные социальные сети);
  • возможность объединения покупки тура и оформления бухгалтерских бумаг, имеющих к нему отношение.

Если говорить о конкретной реализации, то потенциальным клиентам доступны всевозможные online-формы, заполнив которые, можно мгновенно получить сведения о доступных турах, их особенностях и т.д. Выбрав подходящий, следует просто нажать на кнопку, чтобы оформить заказ [3,4].

При использовании специализированного программного обеспечения можно отметить следующие недостатки:

  • проблемы с оформлением виз в онлайн режиме;
  • относительно незначительное распространение электронных платежных систем, что на порядок усложняет расчеты;
  • психологический барьер, ведь многие люди доверяют только при условии, что лично общаются с менеджером.

Туризм относится к числу самых важных отраслей сферы сервиса, в связи с этим, предприятия этой сферы должны постоянно работать над качеством своего продукта. Для  его успешного создания необходимо провести ряд операций. Чтобы свести фактор человеческой ошибки к минимуму, требуется автоматизация процесса создания нового туристского продукта.


Библиографический список
  1. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций. –  Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
  2. Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в экономике. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/inform_tehnolog.
  3. Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М. : Флинта: МПСИ, 2013.
  4. Черкасова, Е.А. Информационные технологии в банковском деле: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.А. Черкасова, Е.В. Кийкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2011


Все статьи автора «Приходько Андрей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: