УДК 336.146

ИСПОЛНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПЕРИОДЕ

Смирнов Владимир Петрович1, Ерохина Людмила Дмитриевна2, Пиндюрина Стелла Владимировна3
1Дальневосточный федеральный университет, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента
2Дальневосточный федеральный университет, кандидат философских наук, доцент кафедры менеджмента
3Международный институт экономики и права, студент

Аннотация
В статье рассмотрены проблемы исполнения бюджета Приморского края в послекризисном 2010 г. по расходам. Показана важность реализации инвестиционных проектов, защищенных бюджетами крупнейших государственных корпораций и федеральным бюджетом для повышения устойчивости экономики, развития предпринимательства, ускорения инновационных процессов, решения социальных проблем.

Ключевые слова: Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, бюджет Приморского края, инновации, предпринимательство, расходы бюджета, социальные проблемы.


PERFORMANCE OF THE REGIONAL BUDGET EXPENDITURE IN THE POST-CRISIS PERIOD

Smirnov Vladimir Petrovich1, Erokhina Liudmila Dmitrievna2, Pindyurina Stella Vladimirovna3
1Far Eastern Federal University, PhD, Associate Professor, Department of Management
2Far Eastern Federal University, Ph.D., Associate Professor, Department of Management
3International Institute of Economics and Law, student

Abstract
The problems of budget execution in the post-crisis Primorsky Krai 2010 expenditure. The importance of the implementation of investment projects, protected budgets largest public corporations and the federal budget to increase the stability of the economy, business development, accelerate innovation processes, solving social problems.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Смирнов В.П., Ерохина Л.Д., Пиндюрина С.В. Исполнение регионального бюджета по расходам в посткризисном периоде // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/36163 (дата обращения: 02.06.2017).

Кассовое исполнение по расходам бюджета Приморского края за 2010 г. сложилось в объеме 89 731 458,38 тыс. руб. или 91,3%, что в процентном выражении выше уровня предыдущих лет (2008 г. – 88,6%, 2009 г. – 78,1%). Недофинансирование расходов имеет место по всем направлениям расходов функциональной классификации, отклонение от плановых объемов составило в сумме 8 567 911,80 тыс. руб. [4].

В разрезе разделов расходы исполнены непропорционально. По 8 из 11 разделов расходов процент выполнения уточненных назначений сложился выше среднерегионального показателя (91,3%): от 92,5% («Здравоохранение, физическая культура и спорт») до 99,8% («Национальная оборона»). По 3 разделам кассовые расходы ниже среднего уровня: от 84,1% («Общегосударственные вопросы») до 88,0% («Национальная экономика»).

Основная доля финансовых ресурсов краевого бюджета (30,6%) направлена на поддержку ряда отраслей национальной экономики. На межбюджетные трансферты направлено 22,8%, на социально-культурную сферу – 24,8%.

В2010 г. 71,0% общего объема расходов краевого бюджета приходится на четырех главных распорядителей бюджетных средств: департамент дорожного хозяйства (23,1%), департамент градостроительства (16,4%), департамент социальной защиты населения (14,2%) и департамент образования и науки (8,1%).

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» уточненные бюджетные ассигнования (2 387 327,92 тыс. руб.) исполнены в объеме 2 008 422,12 тыс. рублей или 84,1%.

По разделу 02 «Национальная оборона» расходы на мобилизационную подготовку экономики Администрацией Приморского края исполнены на 99,8% или 499,18 тыс. руб.

Кассовое исполнение по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составило 4 094 777,35 тыс. рублей или 99,8% к уточненным бюджетным назначениям (4 125 651,05 тыс. руб.). Не исполнены назначения в сумме 30 873,70 тыс. руб. Большая часть бюджетных ассигнований (77,0%) по этому разделу исполнена Управлением внутренних дел.

Исполнение в разрезе подразделов функциональной классификации расходов краевого бюджета2010 г. приведено в таблице 1 [4].

Таблица 1. Исполнение расходов краевого бюджета 2010 г. по разделу «Национальная экономика» в разрезе подразделов

Подразделы

Наименование подразделов

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Структура исполнения, %

0400 Всего

31 153 999,45

27 417 930,66

88,0

100,0

0401 Общеэкономические вопросы

630 446,50

611 344,54

97,0

2,2

0402 Топливно-энергетический комплекс

630 000,00

621 061,66

98,6

2,3

0405 Сельское хозяйство и рыболовство

1 172 264,24

1 107 935,61

94,5

4,0

0406 Водное хозяйство

37 949,39

37 949,39

100,0

0,1

0407 Лесное хозяйство

298 012,44

295 857,36

99,3

1,1

0408 Транспорт

78 963,40

74 244,32

94,0

0,3

0409 Дорожное хозяйство

21 756 203,67

18 295 795,11

84,1

66,7

0410 Связь и информатика

26 713,00

26 358,00

98,7

0,1

0411 Прикладные научные исследования в области национальной экономики

1 000,00

1 000,00

100,0

0,004

0412 Другие вопросы в области национальной экономики

6 522 446,82

6 346 384,69

97,3

23,1

По разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 20 039 738,44 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения составили 31 153 999,45 тыс. руб. Увеличение сложилось за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета на развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе [5].

Исполнение расходов по данному разделу составило 27 417 930,66 тыс. руб. или 88,0% к уточненному плану. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 3 736 068,79 тыс. руб.

Стопроцентное исполнение показателей уточненного бюджета в части расходов отмечается по следующим направлениям: водное хозяйство, прикладные научные исследования в области национальной экономики. Высокий уровень исполнения по подразделам: «Лесное хозяйство», «Связь и информатика», «Топливно-энергетический комплекс». Низкий уровень исполнения бюджета (84,1%) департаментом дорожного хозяйства, объясняется поздним поступлением федеральных средств на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования (в начале декабря2010 г.).

Наибольший объем расходов по разделу относится к подразделам: «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – 66,7% и «Другие вопросы в области национальной экономики» – 23,1%. На расходы по остальным подразделам приходится от 4,0% («Сельское хозяйство и рыболовство») до 0,004% («Прикладные научные исследования в области национальной экономики»).

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» назначены уточненные бюджетные ассигнования в объеме 15 820 115,40 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 13 429 130,54 тыс. руб. или 84,9%. Наибольшая доля (97,9%) в общем объеме расходов по разделу 13 147 158,58 тыс. руб. приходится на подраздел «Коммунальное хозяйство». В том числе 11 039 738,65 тыс. руб. – средства федерального и краевого бюджетов на развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По разделу 06 «Охрана окружающей среды» уточненные бюджетные ассигнования утверждены в объеме 34 247,63 тыс. руб. Освоено 31 666,70 тыс. руб., или 92,5%.

Исполнение расходов краевого бюджета за2010 г. по разделу 07 «Образование» в разрезе подразделов представлено в таблице 2 [4].

Таблица 2. Исполнение расходов краевого бюджета 2010 г. по разделу «Образование» в разрезе подразделов

Подразделы

Наименование подразделов

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень

исполнения, %

Структура исполнения, %

0700

Всего

2 559 708,20

2 416 808,07

94,4

100,0

0702

Общее образование

1 261 979,23

1 226 090,64

97,2

50,7

0703

Начальное профессиональное образование

660 979,82

660 063,10

99,9

27,3

0704

Среднее профессиональное образование

214 647,00

214 500,50

99,9

8,9

0705

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

47 599,79

46 737,90

98,2

1,9

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

191 715,05

100 407,28

52,4

4,2

0709

Другие вопросы

182 787,31

169 008,65

92,5

7,0

По разделу «Образование» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 2 559 708,20 тыс. руб. Исполнение расходов составило 2 416 808,07 тыс. руб. или 94,4%. Не освоены бюджетные назначения в объеме 142 900,13 тыс. руб. или 5,6%.

Данные таблицы 2 позволяют сделать следующие выводы: высокий процент исполнения уточненных бюджетных показателей (99,9%) наблюдается по расходам на начальное и среднее профессиональное образование, низкий процент – по расходам на молодежную политику и оздоровление детей.

В соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета наиболее крупным из 9 главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих расходы по разделу, является департамент образования и науки Приморского края (86,1%).

Наибольшая доля ресурсов краевого бюджета была направлена на общее образование – 50,7% и на начальное профессиональное образование – 27,3%. Удельный вес остальных подразделов находится в пределах от 8,9% («Среднее профессиональное образование») до 1,9% («Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»).

Основная часть бюджетных расходов (83,2%) приходится на обеспечение деятельности учреждений в сфере образования, что составило 2 010 893,11 тыс. руб. Данные расходы исполнены на уровне 99,3% (уточненные бюджетные назначения – 2 024 681,57 тыс. руб.).

Уточненные бюджетные назначения по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» исполнены на 1 015 770,56 тыс. руб. или на 92,7%. Расходы по разделу осуществляли 8 главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее крупными из них являются: департамент градостроительства (52,0%), управление культуры (25,4%), департамент массовых коммуникаций (19,4%). На подраздел «Культура» приходится 75,7% кассовых расходов по разделу, на подраздел «Телевидение и радиовещание» – 9,9%.

Кассовые расходы по сравнению с2009 г. (535 561,83 тыс. руб.) увеличились в 1,5 раза, в основном за счет подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (308 000,00 тыс. руб.).

Исполнение расходов краевого бюджета за2010 г. по разделу 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в разрезе подразделов представлено в таблице 3 [4].

Таблица 3. Исполнение расходов краевого бюджета за 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в разрезе подразделов

Подразделы

Наименование подразделов

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Структура исполнения, %

0900 Всего

4 924 165,89

4 555 269,28

92,5

100,0

0901 Стационарная медицинская помощь

2 610 287,69

2 400 348,60

92,0

52,7

0902 Амбулаторная помощь

526 786,98

503 312,57

95,5

11,0

0905 Санаторно-оздоровительная помощь

49 566,75

49 265,94

99,4

1,1

0906 Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

81 935,30

81 935,30

100,0

1,8

0908 Физ. культура и спорт

789 315,50

671 961,55

85,1

14,8

0910 Другие вопросы

866 273,67

848 445,32

97,9

18,6

При уточненных бюджетных назначениях 4 924 165,89 тыс. руб. кассовое исполнение расходов по разделу составило 4 555 269,08 тыс. руб. или 92,5%. Не исполнены назначения в сумме 368 896,61 тыс. руб. или 7,5%.

Наиболее крупным из распорядителей бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета (80,9%) является департамент здравоохранения Приморского края. Управлением по физической культуре и спорту Приморского края освоено 14,1% от общего объема расходов, произведенных по разделу.

Бюджетные назначения исполнены в полном объеме по подразделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов». Низкое исполнение наблюдается по подразделу «Физическая культура и спорт» – 85,1%.

В структуре кассовых расходов за2010 г. наибольшая доля направлена на стационарную медицинскую помощь (52,7%). На другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта – 18,6% общего объема расходов, произведенных по разделу, на физическую культуру и спорт – 14,8%.

Значительная часть бюджетных ассигнований по разделу (51,3% от кассовых расходов) или 2 337 446,92 тыс. руб. (исполнение 99,9%) направлена на обеспечение деятельности краевых учреждений здравоохранения.

По разделу 10 «Социальная политика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 11 223 628,99 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения составили 14 536 181,38 тыс. руб. Кассовое исполнение расходов по разделу составило 14 293 434,16 тыс. руб. или 96,4% к уточненным годовым назначениям. Не исполнены назначения в сумме 536 557,95 тыс. рублей или 3,6%.

Из 11 главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих расходы по разделу, наиболее крупным является департамент социальной защиты населения, на долю которого приходится 87,9% общего объема расходов по разделу.

Исполнение расходов краевого бюджета за2010 г. по разделу «Социальная политика» в разрезе подразделов представлено в таблице 4 [4].

Таблица 4. Исполнение расходов краевого бюджета 2010 г. по разделу «Социальная политика» в разрезе подразделов

Подразделы

Наименование

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Структура исполнения, %

1000 Всего

14 829 992,11

14 293 434,16

96,4

100,0

1001 Пенсионное обеспечение

22 885, 00

22 803,33

99,6

0,2

1002 Социальное обслуживание населения

1 212 811,98

1 201 499,65

99,1

8,4

1003 Социальное обеспечение населения

12 584 882,09

12 102 183,12

96,2

84,7

1004 Охрана семьи и детства

599 976,60

557 984,76

93,0

3,9

1006 Другие вопросы в области социальной политики

409 436,44

408 963,30

99,9

2,9

По подразделам кассовое исполнение сложилось на высоком уровне – от 96,2% и выше. Исключение – исполнение по подразделу «Охрана семьи и детства (93,0%).

Структура раздела в разрезе подразделов в2010 г. сложилась следующим образом: значительный объем кассовых расходов приходится на подраздел «Социальное обеспечение населения» – 84,7%, на подраздел «Социальное обслуживание населения» – 8,4%, «Охрана семьи и детства» – 3,9%, «Другие вопросы в области социальной политики» – 2,9%, «Пенсионное обеспечение» – 0,1%.

На исполнение публичных нормативных обязательств (ПНО) в краевом бюджете на2010 г. утверждены бюджетные ассигнования в объеме 9 980 619,64 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения составили 10 205 849,58 тыс. руб. Освоено по ПНО – 9 843 279,81 тыс. руб. или 96,4%.

На долю ПНО приходится 11,0% общей суммы кассовых расходов краевого бюджета (89 731 458,38 тыс. руб.). Доля ПНО в общем объеме освоенных расходов по разделу составила 68,9%.

Острой остается проблема с обеспечением жильем льготных категорий граждан. В2010 г. в рамках законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов» направлено 30,9% бюджетных назначений. В2010 г. только 3,7% данной категории граждан (46 получателей) улучшили жилищные условия. Не освоены бюджетные ассигнования на сумму 62 535,92 тыс. руб. в связи с несостоявшимся конкурсом на приобретение жилья для 29 инвалидов и ветеранов из-за отсутствия заявок на участие в конкурсе.

Бюджетные назначения по разделу 11 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» в2010 г. предусмотрены в объеме 17 208 662,64 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения составили 21 347 808 тыс. руб., что выше утвержденных показателей.

Наиболее крупными главными распорядителями являются департамент образования и науки – 4 622 585,10 тыс. руб. или 22,6% общей суммы расходов по разделу, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам – 4 068 862,50 тыс. руб., или 19,9%, Администрация Приморского края – 3 234 124,45 тыс. руб. или 15,8%.

Итоги исполнения расходов краевого бюджета по подразделам функциональной классификации расходов представлены в таблице 5 [4].

Таблица 5. Исполнение расходов краевого бюджета 2010 г. по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» в разрезе подразделов

Подразделы

Наименование

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Структура исполнения, %

1100 Всего

21 367 957,95

20 467 749,75

95,8

100,0

1101 Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2 195 362,00

2 160 574,85

98,4

10,6

1102 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

8 432 743,46

8 033 097,48

95,3

39,2

1103 Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

6 817 713,19

6 428 713,05

94,3

31,4

1104 Иные межбюджетные трансферты

291 966,30

255 968,88

87,7

1,3

1105 Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

3 630 173,00

3 589 395,48

98,9

17,5

Кассовые расходы произведены в сумме 20 467 749,75 тыс. руб. (95,8%). Неисполненные бюджетные назначения за2010 г. составили 900 208,20 тыс. руб. (4,2%). Дотации, субсидии, субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований при плане 17 737 784,95 тыс. руб. освоены в объеме 16 878 354,26 тыс. рублей (95,2%).

В таблице 6 представлены итоги исполнения федеральных целевых программ (ФЦП) на территории Приморского края в2010 г[4].

Таблица 6. Итоги исполнения федеральных целевых программ в Приморском крае за 2010 год

№ п/п

Наименование

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Всего по ФЦП

24 152 804,86

20 497 623,85

84,9

1

ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года»

37 805,45

32 020,21

84,7

2

ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»

24 047 238,92

20 397 997,48

84,8

3

ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»

67 760,48

67 606,17

99,8

В 2010 г. на территории Приморского края реализовывались мероприятия по трем ФЦП на общую сумму 20 497 623,85 тыс. руб. При бюджетных назначениях в объеме 24 152 804,86 тыс. руб. исполнение составило 84,9% [4].

На программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» приходится 99,5%. Уровень исполнения – 84,8%. Освоено 20 397 997,48 тыс. руб., из них 19 280 648,03 тыс. руб. или 94,5% – это средства по подпрограмме «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

В2010 г. предусматривалось финансирование 22 долгосрочных краевых целевых программ (ДКЦП). Бюджетные назначения на их реализацию составили 24 727 715,97 тыс. руб. Исполнение программ в общем объеме – 22 011 775,04 тыс. руб. или 89,0% бюджетных ассигнований. По значительному числу программ основной объем финансирования мероприятий начинается со второго полугодия, что повлияло на исполнение программ в целом.

Доля программ в общем объеме кассовых расходов краевого бюджета составляет 24,5%. Наибольшую долю расходов в общем объеме кассовых расходов по ДКЦП за2010 г. (77,1%) занимают расходы по ДКЦП «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на 2008-2012 гг. Уровень исполнения программы в2010 г. – 88,3%. Увеличение бюджетных инвестиций в капитальное строительство и инфраструктуру стимулируют рост экономики, что дает отдачу в виде налогов в краткосрочной перспективе.

Бюджетные ассигнования по еще одной значимой для Приморского края ДКЦП «Дороги края (2007-2017 годы)» составили 2 414 855,74 тыс. руб. Фактическое финансирование в 2010 году составило 2 327 496,21 тыс. руб. или 96,4%. Доля в расходах составила 10,6%. Объем неосвоенных краевых средств составил 87 359,53 тыс. руб.

В2010 г. полностью (на общую сумму 26 138,00 тыс. рублей) не освоены средства по трем программам: «Доступное жилье – жителям Приморского края», «Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае» на 2007-2010 годы» и региональной программе переселения соотечественников, проживающих за рубежом. По остальным 19 программам уровень исполнения в2010 г. составил от 20,2% до 100,0%.

В2010 г. дефицит краевого бюджета составил 11 662 536,97 тыс. руб. при назначениях в объеме 21 668 618,73 тыс. руб.

В составе источников финансирования дефицита бюджета поступили средства в объеме 504 840,96 тыс. руб. В том числе, бюджетный кредит на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в объеме 162 850,60 тыс. руб., ранее выданный бюджетный кредит на 338 920,36 тыс. руб., доходы от продажи акций 3 070,00 тыс. руб. Средства в сумме 46 101,07 тыс. руб. направлены на погашение бюджетных кредитов прошлых лет. Остаток средств краевого бюджета на 1 января2011 г. составил 8 530 065,07 тыс. руб. и снизился по сравнению с остатком средств на начало отчетного периода на 11 203 797,08 тыс. руб.

Фактический объем государственного внутреннего долга на 1 января2011 г. составил 590,8 млн. руб. или 28,5% от предельного объема (2 069 447,74 тыс. руб.) и 20,9% от верхнего предела долга (2 820 141,61 тыс. руб.).

Главной антикризисной мерой в стратегическом смысле явилась реализация инвестиционных проектов, защищенных бюджетами крупнейших государственных корпораций и федеральным бюджетом. Крупнейшим таким проектом в посткризисном2010 г. был саммит АТЭС. Строительство его объектов оказалось ключевой мерой поддержки внутреннего спроса, которая дала значительный мультипликативный эффект для развития строительного комплекса и смежных секторов экономики, а также для создания новых рабочих мест. Эта мера позволила, несмотря на экономические сложности, смягчить влияние кризисных явлений в Приморском крае [5].

В2010 г. на реализацию объектов саммита АТЭС приходилось 40,4% расходов (36 262 009,83 тыс. руб.) на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджета, причем большую часть составляли средства из федерального бюджета.

Бюджетные ассигнования по доходам освоены в объеме 78 068 921,41 тыс. руб. или 102,6%, по расходам в объеме 89 731 458,38 тыс. руб. или 91,3%, дефицит бюджета сокращен и составил 11 662 536,97 тыс. руб.

Повышение доходной части краевого бюджета позволило исполнить назначения по социально значимым разделам на уровне 95,2%. На социально-культурную сферу направлено 24,8% краевого бюджета. По ПНО освоено 9 843 279,81 тыс. руб. или 96,4%. Таким образом, несмотря на кризисные явления, расходы на социальную защиту населения, улучшение жизни жителей края исполнены на достаточно высоком уровне.

Можно сделать вывод, что масштабные государственные капитальные вложения в инфраструктуру края приносят существенное улучшение качества жизни населения, позитивно влияют на экономическую ситуацию, позволяют в дальнейшем поддерживать высокий уровень инвестиционной активности [6], способствуют увеличению налоговых поступлений.


Библиографический список
  1. Закон Приморского края от 25.12.2009 № 544-КЗ «О краевом бюджете на 2010 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 25.12.2009. № 135.
  2. Закон Приморского края от 29.06.2010 № 633-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2009 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 30.06.10. № 153.
  3. Закон Приморского края от 09.11.2010 № 686-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2010 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 10.11.2010. № 166.
  4. Закон Приморского края от 07.07.2011 № 783-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2010 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 08.07.2011. № 192.
  5. Гуремина Н.В. Инновационная активность организаций Приморского края: анализ, проблемы и перспективы развития // В мире научных открытий. 2012. № 6. С. 59-70.
  6. Гуремина Н.В. Оценка влияния результатов инновационной деятельности на развитие производства предприятий Приморского края // В мире научных открытий. 2013. № 8. 2 (44). С. 283-302.

 

 



Все статьи автора «Смирнов Владимир Петрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: