РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Фадеева Галина Дмитриевна1, Гарькин Игорь Николаевич2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, доцент
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, аспирант

Аннотация
В статье приводятся примеры успешной реализации двух молодёжных проектов (социальной и патриотической направленности). Рассматриваются мероприятия, цели и задачи данных проектов.

Ключевые слова: молодежная политика, общественные организации, патриотические проекты, социальные проекты


ROLE OF PUBLIC ORGANIZATIONS IN ADDRESSING SOCIAL PROBLEMS

Fadeeva Galina Dmitreevna1, Garkin Igor Nicolaevich2
1Penza State University of Architecture and Construction, docent
2Penza State University of Architecture and Construction, graduate student

Abstract
The article gives examples of two youth projects (social and patriotic). Describes the activities, goals and objectives of these projects.

Keywords: patriotic projects, public organizations, social projects, youth policy


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Фадеева Г.Д., Гарькин И.Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/05/35065 (дата обращения: 14.03.2024).

Грамотная реализация социальной и молодёжной политики – залог успешного процветания как отдельно взятого региона, так и всей страны в целом. Не зря программа их развития до 2020 года прописана в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики” и ФЗ №98 “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” (с изменениями от 27 марта 2013 года).

Одной из особенностей Пензенской области в решении социальных задач можно считать богатый опыт реализации социальных проектов и инициатив различными общественными объединениями и организациями («Союз молодых строителей», Молодёжное правительство Пензенской области и др.), которые решают проблемы проф.ориентационной работы, патриотического воспитания, организации научно-технической деятельности школьников и др. [1],[2],[3],[4].

Стоит отметить проект по социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и одиноких пожилых людей – «Стар и Млад», стартовавший в г. Пенза в 2013г. Проект реализуется волонтёрами из проекта «Я доброволец», членами Молодёжного правительства Пензенской области совместно с представителями ряда других общественных организаций [5].

Основная цель проекта заключается в привлечении молодежи к проблемам одиноких пожилых людей и детей-сирот:

- проведение совместных встреч, круглых столов, бесед;

- обучение одинокими пожилыми людьми социально-бытовым навыкам (основам кулинарии, ведение подсобного хозяйства, грамотное составление семейного бюджета, оплата ЖКХ и т.д.) детей-сирот и молодёжи, передавать свой бесценный личный опыт, рассказывать о трудовых буднях, давать ценные советы из своей жизни;

- молодые люди будут способствовать обучению пожилых людей пользоваться современными технологиями (различными видами электроники, сетью интернет и т.д.)

Актуальность проекта такого рода несомненная и заключается в необходимости решения проблем одиночества пожилых людей, успешной социализации выпускников детского дома, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, и занятости молодых граждан.

В настоящее время ведётся работа по расширению числа участников проекта, и привлечения различных организаций к участию в данном проекте.

Активно в области реализуются различные федеральные проекты. Рассмотрим федеральный проект «РосПатриотЦентра» – «Великая забытая Война» посвящённый изучению Первой мировой Войны, так незаслуженно забытую в нашей стране. В рамках проекта по всей стране организованы «штабы», т.е. инициативные группы, изучающие определённые направления в истории первой мировой, путём проведения конференций, конкурсов, круглых столов и других мероприятий. Пензенское региональное отделение «Союз молодых строителей» организовало «Штаб инженерных войск», куда вошли школьники, студенты и преподаватели Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.

В ходе реализации проекта в регионе, особое внимание уделяется вкладу русских военных инженеров в развитие инженерного дела в период первой мировой. Председателем штаб был назначен председатель регионального отделения «Союз молодых строителей» – Гарькин И.Н. За время реализации проекта в Пензе были проведены 2 школьных конференции, 3 круглых стола по вопросам изучения Первой Мировой Войны. В рамках проекта перед молодёжью, с целью повышения патриотического воспитания, выступили ряд общественных деятелей и бывших военных. В частности, председатель Пензенского морского собрания рассказал молодёжи о морских инженерах Первой мировой, о функционировании военно-морских баз и т.д.

В настоящее время проводиться конкурс детского рисунка и готовиться выставка работ посвящённых фортификационным сооружениям Первой мировой войны. Проект «Великая забытая война» способствует развитию чувства патриотизма у молодёжи, вызывает интерес к героическому прошлому своей страны. Итоги проекта будут подведены в Москве в августе 2014г., к столетию начала Первой мировой войны.

Таким образом, силами общественных организаций и объединений вполне реально решать насущные проблемы в социальной сфере, даже без привлечения органов исполнительной власти. Тем более в связи с каждодневным требованием Президента РФ снизить кол-во бюрократического аппарата, роль общественных организаций всё более возрастает. Только общественность сможет взять на себя те функции, которые ранее выполняли работники государственной службы в сфере социальной политики, патриотического воспитания и др. Фактически огромным плюсом будет являться передача данных функций органов государственной власти на «аутсорсинг» общественным объединениям.


Библиографический список
  1. Гарькина И. А., Гарькин И.Н. Раскрытие творческого и научного потенциала школьников на примере реализации социально-образовательного проекта «Юные исследователи» [Текст] / И. А. Гарькина, И. Н. Гарькин // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 357-359.
  2. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Реализация социально-образовательных проектов «СтройКадры» и «Юные исследователи»  как одна из форм профориентационной работы // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/115-12056
  3. Гарькина И. А., Гарькин И.Н. Профориентационная работа на примере реализации проекта «Стройкадры» в г.Пенза [Текст] / И. А. Гарькина, И. Н. Гарькин // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 744-746.
  4. Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Роль общественных организаций в развитии строительного комплекса [Текст] / И. Н. Гарькин, // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 440-442.
  5. Фадеева Г. Д. Опыт реализации социальных проектов: социальный проект «Стар и млад» г.Пенза [Текст] / Г. Д. Фадеева, Е. К. Бабынина, Л. А. Железняков // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1119-1120.

 

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гарькин Игорь Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация