УДК 7.02

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»

Салиева Эльвира Равильевна
Филиал Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского в г. Мелеуз
ассистент

Аннотация
В данной статье излагаются рекомендации по планированию самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Академический рисунок» по направлению подготовки бакалавров «Дизайн среды». Рассмотрены виды заданий для самостоятельного изучения данной дисциплины.

Ключевые слова: анализ произведений., зарисовка, набросок, рисование с натуры, рисунок, экскурсия в музей


THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS WHEN STUDYING DISCIPLINE "THE ACADEMIC DRAWING"

Saliyeva Elvira Ravilyevna
Moscow State University branch technologies and management of K. G. Razumovsky in Meleuz
assistant

Abstract
In this article recommendations about planning of independent work of students when studying discipline "The academic drawing" in the direction of training of bachelors "Design of the environment" are stated. Types of tasks for independent studying of this discipline are considered.

Keywords: a sketch, drawing, drawing about natures, excursion in the museum, the analysis of works


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Салиева Э.Р. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Академический рисунок» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/03/31666 (дата обращения: 04.10.2017).

Профессиональная деятельность дизайнера связана непосредственно с разработкой промышленных изделий, организацией городской и сельской среды, проектированием интерьера средствами графики, для этого важны знания законов перспективы, композиции, светотени, цвета и колорита. Основу этих знаний, как показал опыт, составляет рисунок.

Владение рисунком – востребованное умение в современном дизайнерском мире. Художник-дизайнер должен уметь профессионально рисовать. Все студенты, независимо от уровня начальной подготовки, должны получить в процессе обучения профессиональные навыки владения техникой рисунка. В объёме, необходимом для дальнейшей дизайнерской деятельности.

Учебная дисциплина «Рисунок» – обязательная дисциплина федерального государственного образовательного стандарта высшего художественного профессионального образования (бакалавриата) в системе профильной подготовки направления «Дизайн».

По дисциплине « Академический рисунок» основной целью образования является формирование у студентов объемно-пространственного изобразительного мышления, под которым понимается совокупность знаний, умений и навыков, как в практической изобразительной плоскости, так и в теоретической, где приоритетными принято считать практические навыки. Основная форма обучения – это рисование с натуры.

Основными компетенциями дисциплины, учитывая специфику профессиональной деятельности, являются: изображение предмета в пространстве, безупречное владение самой формой предмета, понимание композиционных решений и успешное применение их на практике.

В связи с уменьшением количества часов на аудиторную работу по направлению подготовки бакалавриатов, студентам выдаются задания для самостоятельного изучения той или иной темы по данной дисциплине.

К самостоятельной работе по дисциплине «Академический рисунок» можно отнести: 

  • выполнение набросков и зарисовок;
  • изучение и анализ произведений мастеров академического искусства;
  • походы на выставки и в музеи.

Выполнение набросков и зарисовок это важный этап в освоении данной дисциплины. Таким образом, у студентов развивается глазомер, целостное видение натуры, активизация пространственного мышления, памяти и воображения; приобретаются навыки и приемы работы с разными художественными материалами, которые будут необходимы в их дальнейшей профессионально-творческой деятельности.

К числу набросков, зарисовок и эскизов относятся: изображение растений и животных, геометрических тел, бытовых предметов натюрморта, интерьера, пейзажа и архитектурных сооружений, головы и фигуры человека.

В зависимости от характера исполнения наброски можно условно подразделить на наброски с натуры (зарисовки), по памяти, по воображению и комбинированные.

  • Наброски по памяти – это как бы зафиксированная на бумаге зрительная память
  • Наброски по представлению предполагают богатый зрительный опыт, развитую фантазию, владение методами построения формы в пространстве.
  • Наброски по воображению носят наиболее творческий характер, они основываются на запасе знаний и представлений о предметном мире, на умении комбинировать свои представления».
  • Набросок с натуры фиксирует чаще всего впечатление или же, наоборот, отдельные части натуры. Вместе с тем набросок в неменьшей  степени, чем длительный рисунок, должен правильно передать форму, пропорции, объем, пространственное положение объектов изображения. [1]

Путем длительных тренировок и регулярной работы с натуры приобретается целостное восприятие.

Изучение и анализ произведений мастеров академического искусства необходимо для овладения техниками, применяемыми опытными художниками в создании своего произведения.

Для формирования духовной культуры студентов, возрастает необходимость посещения художественных выставок и музеев. Экскурсии расширяют кругозор, формируют мировоззрение, повышают культуру, активизируют и обогащают познавательную деятельность.

Таким образом, студенты учатся не только самостоятельно организовывать свое свободное время, но и получают все необходимые профессиональные навыки необходимые в дальнейшей работе.


Библиографический список
  1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. – М., 1985.


Все статьи автора «SElvira»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: