УДК 338.26:339.17

ПРИНЦИПЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО СТРАТЕГИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Акчулпанова Регина Римовна
Российский Государственный Торгово-Экономический Университет (Уфимский филиал)
магистрант

Аннотация
В работе обоснована необходимость разработки стратегии торговой организации на основе принципов пространственного стратегирования. Определены принципы пространственного стратегирования торговой организации. Графически отображена сущность взаимодействия торговой организации с вышестоящими и нижестоящими уровнями потенциального взаимодействия.

Ключевые слова: пространственное развитие, стратегирование


PRINCIPLES OF SPATIAL STRATEGIZING TRADE ORGANIZATION

Akchulpanova Regina Rimovna
Russian State University of Trade and Economics
undergraduate

Abstract
We justify the need for a strategy Trade Organization on the basis of the spatial strategy development. Defines the principles of the spatial strategy development trade organization. Graphically displayed the essence of the interaction Trade Organization with higher and lower levels of potential interactions.

Keywords: spatial development, strategy development


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Акчулпанова Р.Р. Принципы пространственного стратегирования торговой организации // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/12/29348 (дата обращения: 02.06.2017).

В последние десятилетия перед всеми уровня управления остро стоит вопрос о необходимости разработки такой стратегии развития, которая бы учитывала так называемые пространственные аспекты. Очевидно, что при формировании государственной политики необходим учет региональной специфики, в частности, пространственных структур экономики, с целью максимизации эффективности экономического механизма. Необходимость учета принципов пространственного развития экономики региона в его соответствующей стратегии, обусловлена следующими обстоятельствами. Процессы глобализации и регионализации, последовательной интеграции России в мировое сообщество обусловили необходимость построения инновационной, конкурентоспособной экономики. Это делает актуальным решение вопросов о повышении эффективности деятельности и выборе приоритетных направлений развития хозяйствующих субъектов вне зависимости от их уровня.

Объективно существующие различия между многоуровневыми социально-экономическими системами не позволяют обеспечивать согласование параметров управления и осложняют внедрение управленческих инноваций. Существующие подходы к управлению четко привязаны к первичным субъектам хозяйствования, при этом, как правило, результирующие параметры их деятельности рассматриваются в отрыве от конечных результатов функционирования и развития территориально-организованных социально-экономических систем, в рамках которых осуществляется их деятельность.

В этой связи, представляется актуальным разработка стратегии развития торговой организации на основе принципов пространственного развития. Крупные торговые сети должны выбирать стратегию развития и направления концентрации своих ресурсов, базируясь с одной стороны, на существующей научно-теоретической базе стратегирования, а с другой – стратегия должна быть сопряжена с превалирующими тенденциями пространственного распределения ресурсов и рынков. Другими словами, при разработке стратегии развития торговой организации необходимо учитывать тенденции развития вышестоящих и нижестоящих уровней (рис. 1.).

По моему мнению, принципами пространственного стратегирования торговой являются:

- принцип устойчивого развития (программа развития торговой организации должна быть адекватна социальным, экономическим и экологическим условиям данной территории);

- принцип синхронизации планов и программ развития торговой организации с планами и программами уровней, представленных на рисунке 1;

- принцип партнерства субъектов развития;

- принцип межрегионального сотрудничества торговых организаций;

- принцип реалистичности.

На уровне «государства» определяются общие принципы формирования и всех аспектов функционирования торговых организаций; на уровне «регион» и «муниципальное образование» данные принципы конкретизируются в зависимости от специфики данного территориального образования. Влияние уровня «государство» происходит в части сложившихся основ политики бюджетно-налогового и кредитного планирования и прогнозирования, общих принципов формирования экономической и социальной политики, политики в области охраны окружающей среды.

Разработка стратегии развития торговой сети, по моему мнению, должна идти в обязательной привязке со стратегией развития торговых сетей – конкурентов. Это необходимо для того, чтобы вовремя скорректировать собственную стратегию в зависимости от действий конкурентов.

Согласование стратегии торговой организации с уровнем «домохозяйства» необходимо для того, чтобы цели и результаты развития торговой организации были максимально согласованы с имеющимися и потенциальными запросами потребителей продукции данной организации.

На рисунке 2 раскроем поэтапно процесс разработки стратегии торговой организации на основе концепции пространственного развития.

Ключевым этапом при разработке стратегии пространственного развития является выбор варианта стратегии. По моему мнению, данный выбор целесообразно осуществлять путем оценки так называемых показателей реалистичности осуществления стратегического проекта.

К числу этих показателей отнесем:

1) сроки реализации проекта;

2) наличие количественных показателей результатов реализации;

3) объем инвестиций и источники финансирования;

4) объем других ресурсов (человеческих, земельных и других) для реализации проектов;

5) состояние рынка и потенциал получения доли рынка;

6) наличие конкурирующих проектов;

7) потенциал возникновения конфликтных зон в связи с реализацией проекта.

С моей точки зрения, использование принципов пространственного стратегирования для разработки стратегии развития торговой организации, позволит в будущем снизить риски ущерба для организации, идти «в ногу» в последними тенденциями в соответствующей сфере деятельности, гибко реагировать на изменения во внешней среде.

Рисунок 2 – Этапы разработки стратегии развития торговой организации



Все статьи автора «Акчулпанова Регина Римовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: