УДК 621.39

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ

Пирмагомедов Рустам Ярахмедович
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
аспирант

Аннотация
В статье рассматриваются вопросы аутсорсинга эксплуатации сетей связи. Проанализированы способы взаимодействия операторов связи и аутсорсинговой организации при обслуживании сети. Предложена модель позволяющая минимизировать риски при передаче процесса обслуживания сети на аутсорсинг.

Ключевые слова: аутсорсинг процессов оператора связи, взаимодействие с аутсорсинговой организаций, обслуживание сетей связи, сети связи


INCREASING EFFICIENCY OF COMMUNICATION NETWORKS SERVICE

Pirmagomedov Rustam Yarahmedovich
Saint-Petersburg's State University of Telecommunication
assistant

Abstract
The article examines the outsourcing of communication networks service. Analyzed ways of interacting operators and outsourcing organizations in servicing network. A model allowing to minimize the risk of transmission of the service process to outsource network was proposed.

Keywords: interaction with outsourcing organizations, networks, outsourcing processes operator, service networks


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Пирмагомедов Р.Я. О повышении эффективности процесса обслуживания сетей связи // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/28072 (дата обращения: 02.06.2017).

Обслуживание сети крупного оператора связи – сложный и дорогостоящий процесс. Для оптимизации данного процесса операторы все чаще пользуются услугами аутсорсинга. Передача бизнес-процессов по обслуживанию сети на аутсорсинг позволяет оператору повысить точность прогнозирования операционных расходов на ближнесрочную и среднесрочную перспективы, а зачастую и снизить их, не потеряв при этом в качественных показателях ее работы, высвободить соответствующие ресурсы (организационные, человеческие) для развития новых направлений деятельности. Аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности операторов. Аналитики прогнозируют существенный рост рынка аутсорсинга обслуживания сетей. По оценкам экспертов общемировые расходы только операторов мобильной связи на аутсорсинг обслуживания сетей через пять лет приблизятся к $30 млрд. Эта тенденция не может обойти стороной и Россию, что делает это направление бизнеса весьма перспективным.

Вывод обслуживания сетей в аутсорсинг – новое направление в деятельности операторов связи в нашей стране. Операторы взвешенно и с осторожностью подходят к данному процессу, чтобы избежать возможных рисков. При передаче сетей на обслуживание сторонней организации крайне важна четкая регламентация действий, разделение зон ответственности, определение уровня сервиса и контроля его обеспечения. При этом особое внимание стоит уделить механизму согласования выведенного на аутсорсинг процесса обслуживания сети и внутренних процессов оператора связи (рис.1). В качестве данного механизма целесообразно использовать систему менеджмента качества (СМК), сертифицированную по стандарту ISO 9001. Наличие СМК в аутсорсинговой организации позволит обеспечить прозрачность функционирования процесса обслуживания сети и оценивать степень достижения заданных для него показателей результативности. На основании анализа этих показателей оператор может принимать в отношении аутсорсинговой компании решение о поощрении или штрафах.

Рис. 1 Интеграция процесса обслуживания сети с внутренними процессами оператора

С целью минимизации риска при передаче сети на аутсорсинг возможен сценарий с непосредственным участием оператора в управлении бизнес-процессами в организации «аутсорсере». Одной из возможных реализаций данной концепции будет создание дочернего общества и передача ему на обслуживание сети и персонала задействованного в данном процессе. При этом оператор будет иметь возможность непосредственно управлять деятельностью подобной организации. После того как бизнес-процессы будут достаточно отработаны оператор может постепенно уменьшать долю участия в обслуживающей организации, вплоть до полного выхода из состава участников.

Организация, предоставляющая услуги аутсорсинга, способна достичь заданных показателей качества при более низкой себестоимости работ, благодаря эффекту масштабности (одна организация может обслуживать сети нескольких операторов) и унификации внутренних производственных процессов, необходимым условием для которой является выполнение работ внутренними ресурсами.

При строительстве новых сетей связи целесообразно в условиях контракта по строительству предусмотреть аутсорсинговое обслуживание сети после ввода ее в эксплуатацию. При таком сценарии строительная организация получает дополнительный мотивирующий фактор тщательной проработки проектных решений и качественного выполнения работ, чтобы ошибки при строительстве не привели к убыткам при эксплуатации.

Сегодня операторы связи в России переходят от аутсорсинга ремонтных, аварийно-восстановительных работ части инфраструктуры сетей, которые не требовали углубленных профессиональных знаний со стороны подрядных организаций, к комплексному аутсорсингу сетей, охватывающему проектирование, строительство, техническое обслуживание и техническую эксплуатацию. Наиболее качественно и эффективно оказывать данный комплекс услуг смогут организации, которые имеют опыт и необходимые ресурсы для проектирования и строительства объектов связи любой сложности, необходимые ресурсы для выполнения работ по обслуживанию сети связи, функционирующую и сертифицированную систему менеджмента качества.

В настоящее время операторы «большой тройки» передают на аутсорсинг управление и эксплуатацию сетей вендорам. Для технического обслуживания сетей оператор переводит в штат вендора эксплуатационный персонал. При этом проектирование, строительство объектов, ремонтные и аварийно-восстановительные работы, работы по оптимизации и модернизации сетей выполняют другие компании. Представляется целесообразным предоставлять услуги аутсорсинга обслуживания сетей тандемом: вендор (или системный интегратор) и крупная строительная организация. При таком подходе оператор получит сеть для предоставления услуг действительно «под ключ»: проектирование, строительство, обслуживание, оптимизация, модернизация.

Передача сетей операторами на аутсорсинговое обслуживание предоставляет всем участникам процесса дополнительные возможности для дальнейшего развития бизнеса. Оператор имеет возможность повысить рентабельность инвестированного в сети капитала, сконцентрировать ресурсы на развитии новых или существующих направлений. Принятие сетей на аутсорсинг позволяет вендору и строительной организации диверсифицировать деятельность, сделать бизнес более устойчивым. При этом вендор получает возможность в реальных условиях отслеживать и анализировать работу оборудования, выявлять «узкие» места и проводить улучшения, а строительная организация – оценить «в действии» построенную сеть, совершенствовать методы, способы и технологии строительства. В результате такого сотрудничества абонент получит качественные современные инфокоммуникационные услуги.



Все статьи автора «Пирмагомедов Рустам Ярахмедович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: