УДК 65

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ: ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ

Сынгизова Гульназ Наилевна
Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Башкортостан
магистрант

Аннотация
Данная статья проводит обзор стратегий, влияющих на развитие интернет-порталов отелей, и защищающих их права на виртуальном рынке. Проведенное исследование позволяет утверждать, что грамотно выбранная система управления каналами, привлекательный интерфейс сайта компании и тщательно разработанная система онлайн-бронирования являются ключом к успеху в увеличении количества заказов. Данная проблематика имеет многогранный характер и является актуальной для нашего рынка.

Ключевые слова: инвентаризация, овербукинг, поисковая оптимизация, поисковый маркетинг, система бронирования, система управления каналами


CHANNEL MANAGER: IMPLEMENTING AN EFFECTIVE STRATEGY

Syngizova Gulnaz Nailevna
Bashkir academy of public service and management at the President of the Republic of Bashkortostan
magistrate

Abstract
The paper reviews strategies influencing on the development of hotels’ websites and protecting their rights on the virtual market. Basing upon the undertaken study the author deduces that the well-chosen channel manager, attractive interface of the company’s site and effective booking engine are the key to success. The given problems are of multifaceted nature and topical for our market.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сынгизова Г.Н. Система управления каналами: применение эффективной стратегии // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/09/26513 (дата обращения: 05.06.2017).

Многие представители гостиничного бизнеса считают, что нужно тратить много времени и денег на внедрение эффективной интернет-стратегии. Не правда.

Получение онлайн-заказов для вашей собственности гораздо проще и дешевле, чем вы думаете. И это может быть достигнуто не за несколько недель или месяцев, а пару дней. Этот подход обеспечит увеличение количества онлайн-заказов, а также позволит повысить доход от каждого единичного заказа.

Итак, с чего же начать? Легко. Вы можете достичь 75 процентов вашей интернет-стратегии очень быстро, дешево и эффективно. Для остальных 25 процентов (если вам это нужно) понадобится больше размышлений и помощи извне, но достижение большинства ваших целей позволит вам сосредоточиться на достижении оставшихся 25 процентов.

Первые три подхода требуют для начала подписки на эффективный канал, поиска самой эффективной системы бронирования (без комиссий), и украшения своего веб-сайта (в идеале, вы должны получить систему бронирования с замечательным интерфейсом на старом проверенном сайте).

Таковы первые 75 процентов стратегии. Неужели это так просто? Да, и вот почему:

1. Channel Manager

Эта система управления каналами позволит вам набрать множество самых эффективных сайтов онлайн-бронирования по всему миру. Через некоторых из них можно будет связаться с сайтами компаний-оптовиков, корпоративными сайтами бронирования и так далее. Почему это так важно?

Давайте посмотрим на такой сайт как Expedia. Expedia инвестирует много миллионов долларов на поиск в интернете, телевидение и радио, отношения в сфере в туристических агентств, партнерских программ и социальных СМИ, чтобы убедиться, что ваше имущество предстанет перед потребителями во всем мире. Не многие арендаторы могут позволить себе подвергать свою собственность такого рода воздействиям, поэтому возможность  ведущих сайтов бронирования сделать это от вашего имени -  отличный способ для этого, в частности, так как это бесплатная регистрация, легкая управляемость с помощью вашей системы управления одновременной продажей номеров в каналах и вы платите только, когда происходит бронирование [Байков, 2000, с. 116].

Задумывались ли вы, почему небольшая гостиница через дорогу получает больше клиентов из Азии или Великобритании, чем вы? Это может быть потому, что они приспосабливают свои каналы к сайтам Booking.com и Agoda, два ведущих сайта в Азии и Великобритании.

Так что же нужно искать в системе управления каналами:

1) убедитесь, что ваша система управления предлагает богатый выбор основных зарубежных сайтов; вы ограничите возможности на пути к успеху, если вы будете изучать только местные сайты бронирования;

2) убедитесь, что вы имеете дело с надежной и проверенной временем компанией, которая имеет сильную поддержку и предлагает дополнительные услуги, как обслуживание по выходным;

3) убедитесь, что ваша система управления каналами предлагает 2-хвариантную систему инвентаризации, где инвентаризация автоматически работает на всех сайтах, на каком бы сайте не делался заказ. Это позволит получить больше заказов при снижении риска овербукинга (избыточного бронирования). Инструменты, которые заставляют вас разбрасывать инвентарь по разным сайтам, но предлагают только один способ обновления, давно в прошлом.

2. Система онлайн-бронирования для вашего сайта

Это как раз та самая система, которую вы хотите внедрить у себя на сайте. Она определяет, действительно ли люди, заходящие на ваш сайт с намерением забронировать что-то, в конечном счете пользуются вашим предложением или отказываются и ищут в другом месте. Результаты ведущей исследовательской компании Nielsen Co показывают, что более 40 процентов всех заказов на сайте отеля были отклонены обратно из-за сложной процедуры бронирования, а также медленной работы системы (время ожидания) [Голик, 2008, с. 39].

Таким образом, система бронирования, которую вы ищете, должна:

1) работать без комиссии (не платите кому-то еще за заказы, которые по праву принадлежат вам);

2) предлагать простой 2-хшаговый процесс бронирования;

3) выдавать ответы за очень короткий промежуток времени.

Также не повредит, если в то же время ваша система будет выглядеть привлекательно, предоставит фотографии и онлайн-карты предлагаемой недвижимости, и позволит настроить цвет по тематике вашего сайта, чтобы обеспечить согласованность вашего бренда.

3. Ваш собственный веб-сайт

Это лицо вашего отеля на весь мир. Вложите немного, чтобы сделать его привлекательным. Это возместится вам сторицей. Есть много компаний, которые предоставят вам веб-сайт с достойным оформлением по довольно низкой цене.

Одно золотое правило, которое надо помнить при покупке нового сайта: берегите право собственности на свое собственное доменное имя! Если ваш провайдер завладеет или возьмет под свой контроль права собственности на домен, вы будете всю жизнь зависеть от него  и тех цен, которые он захочет вам назначить [Яковлев, 2007, с. 87].

Владение вашим доменным именем значит управлять судьбой вашего сайта.

Итак, теперь у вас есть 75 процентов твердой стратегии онлайн-бронирования. Последние 25 процентов надо проработать еще более  детально и глубоко, так как они не менее важны, чем первые 75.

Предположим, вы получили систему управления каналами, повысили  качество работы системы бронирования и украсили свой сайт. Но теперь вас могут еще заинтересовать: стратегии поисковой оптимизации и поискового маркетинга (SEO и SEM), стратегии СМИ (если применимо) и другие маркетинговые стратегии для управления бизнесом, которые можно применить на своем сайте – где, конечно, ваша новая система бронирования проделает отличную работу по увеличению заказов.

Если у вас нет опыта разработки и внедрения подобных стратегий, то целесообразно воспользоваться услугами внешнего независимого эксперта по онлайн-маркетингу.

Важное примечание: если вы собираетесь привлечь эксперта по программе оптимизации SEO в будущем, то лучше обратиться к их помощи еще до создания вашего нового веб-сайта. Содержание и структура сайта могут значительно повлиять на результаты SEO. Не обязательно, чтобы разработчик сайта и эксперт были одним и тем же человеком, но они должны работать над сайтом вместе, чтобы добиться   наилучшего результата [Севостьянов, 2010, с. 162].

Не бойтесь этого последнего шага. Не обязательно тратиться – потратьте столько, сколько вы можете себе позволить для достижения достойных результатов. При условии пользования услугами эксперта SEO, платите ему сделку помесячно, так что вы можете  приостановиться в любой момент. В среднем, необходимо  примерно шесть месяцев для того, чтобы стратегия по программе оптимизации SEO начала влиять на количество посещаемости на вашем сайте.


Библиографический список
  1. Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. СПб.:  «БХВ-Санкт-Петербург», 2000. 288 с.
  2. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. Дикта, 2008.  196 с.
  3. Яковлев А.А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки. СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 336 с.
  4. Севостьянов И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете.  СПб.: «Питер», 2010. 240 с.


Все статьи автора «Сынгизова Гульназ Наилевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: