Голландская система высшего образования представляет собой вариант двоичной системы, которая состоит из так называемых высших школ hogescholen и университетов. Высшие школы hogescholen ответственны за более высокое профессиональное образование, в то время как университеты направлены на академическое обучение и исследование. Основной источник финансирования здесь – голландское Министерство Образования, Культуры и Науки (ECS). В составе Министерства есть Образовательный Совет (Onderwijsraad) и Консультативный совет по Науке и технической политике, которые оказывают консультативную политику для Министерства.
Деятельность голландских администраторов образования можно охарактеризовать принципом регулирования на расстоянии.
Европейский вектор системы образования Нидерландов целиком и полностью подчиняется влиянию Болонского договора, образуя глобальный образовательный конгломерат с едиными законами и другими правовыми действиями в сфере образования. Примером тому служит то, что Нидерланды – одна из тех стран где цель привлечения большего количества иностранных студентов явно заявлена как национальная политика. Это есть и некое экономическое пояснение: привлечение иностранных (платных) студентов дает неплохой ежегодный доход казне. Долгосрочная цель в экономическом плане опять-таки состоит в том, что выпускники могут представлять Нидерланды в будущем в международном бизнесе и торговых отношениях. Другая долгосрочная цель состоит в том, что международные студенты могут восполнить нехватку собственных студентов в определенной области, особенно науке и технике. Все это свидетельствует об интернационализации образования Нидерландов.
В начале 2002, голландский парламент одобрил изменения в Закон о высшем образовании. Начиная с 2002 года голландские вузы имеют право присваивать квалификации бакалавра и магистра. European Credit Transfer System (ECTS) заменила отечественную зачетную систему. Внедрена программа мобильности студентов BAMA. Все эти меры в очередной раз свидетельствуют о европеизации системы образования Нидерландов.
Подтверждением этому является и нынешний пересмотр учебных планов в университетах и их расширение в высших профессиональных школах.
Университеты Нидерландов в целом ориентированы на международное сотрудничество и установление интернациональных научных контактов. Высшие школы же сотрудничают на национальном уровне.
Все это говорит о новом векторе развития высшего образования Королевства Нидерланды – о его европейском уровне развития.
Библиографический список
- Beukel, E. Making Policy in Europe. London: Sage.
- Bologna Declaration (1999) On the European Space for Higher Education: an explanation. Bologna: EU Rectors’ Conferences and the Association of European Universities (CRE). Available at: http://europa.eu.int/ comm/education/policies/educ/bologna/bologna.pdf
- Dale, R. (1999) Specifying Globalisation Effects on National Policy: a focus on the mechanisms, Journal of Education Policy, 14(1), pp. 1-17.
Количество просмотров публикации: Please wait