ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРАВА

Киндяшова А.С.
Томский государственный педагогический университет
аспирант, старший преподаватель Кафедры гражданского права

Аннотация
Современное государство заинтересовано в формировании законопослушных граждан, в повышении уровня правовой культуры населения, в распространении юридических знаний, в формировании у граждан убеждений в необходимости исполнения требований законодательства. Одним из основных условий формирования должного уровня правовой культуры общества является правовое обучение и воспитание, осуществляемое на различных уровнях образования. Реализация процесса правового образования невозможна без специально подготовленных к данной деятельности педагогов, а именно – учителей права.

Ключевые слова: предметная компетентность, электронный учебно-методический комплекс


INFORMATION AND METHODOLOGICAL SUPPORT, AS A MEANS OF FORMING THE SUBJECT OF FUTURE TEACHERS OF LAW

Kindyashova A.S.
Tomsk State Pedagogical University
graduate, Senior Lecturer, Department of Civil Law

Abstract
The modern state is interested in the formation of law-abiding citizens, improving the level of legal culture in the dissemination of legal knowledge in the formation of citizens' belief in the necessity of fulfillment of the law. One of the main conditions for the formation of an adequate level of legal culture of society is the legal education and training, carried out at different levels of education. The implementation of the process of legal education is not possible without specially prepared for this work of teachers - namely, teachers of law.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Киндяшова А.С. Информационно-методическое обеспечение, как средство формирования предметной компетентности будущих учителей права // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/02/7007 (дата обращения: 29.03.2024).

Основой успешной и эффективной деятельности учителя права выступает уровень его предметной компетентности, т.е. совокупности знаний, умений и навыков по специальным дисциплинам, а также готовности и способности осуществлять педагогическую деятельность в области учебного предмета «Право». Мы полагаем, что профессиональная компетентность учителя права связана, прежде всего, с его способностью к выполнению определенных профессиональных действий, основу которых составляют необходимые специальные знания и умения по предмету, образующие «фундамент» профессионализма педагога. Именно поэтому предметная компетентность учителя права является основой, базой в формировании его профессиональной компетентности.
Процесс формирования предметной компетентности современного учителя права нуждается сегодня в модернизации в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения (ФГОС ВПО). Так ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» (в том числе при подготовке педагогов-правоведов) предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий, в том числе с помощью компьютерных симуляций, учебных электронных изданий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах в учебном процессе должен составлять не менее 20 % [1] .
Среди интерактивных форм обучения будущих педагогов сегодня большой популярностью пользуется использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), которые позволяют комплексно подходить к решению основных дидактических задач. Каждый ЭУМК предназначен для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы в предметной области. Основой ЭУМК  является его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере.
Рассмотрим применение ЭУМК в рамках профессиональной предметной подготовки педагогов (специалистов, бакалавров, магистров) по профилю «Педагогическое правовое образование». Обучение будущих учителей права специальным правовым дисциплинам при помощи ЭУМК является особенно актуальным в связи с постоянным изменением правовой информации. Нами был разработан инновационный, интерактивный, гипертекстовый Электронный учебно-методический комплекс в рамках предметной подготовки будущих учителей права. ЭУМК представляет собой программно-методическое и информационное обеспечение правовых дисциплин.
Все элементы ЭУМК являются аналогами соответствующих учебно-методических материалов, присутствующих в традиционной системе обучения. ЭУМК включает в себя следующие учебно-методические материалы, представленные в электронной форме: конспект лекций; сборник нормативно-правовых актов; планы семинарских занятий с методическими рекомендациями; практикум; тесты. Все элементы ЭУМК взаимосвязаны между собой гипертекстовыми ссылками.
Электронный конспект лекций содержит основной теоретический правовой материал. Электронный сборник нормативно-правовых актов содержит основные федеральные нормативно-правовые акты в действующей редакции, с возможностью постоянного обновления информации в связи с вносимыми в законодательство изменениями. С помощью данного раздела будущие учителя права приобретают навыки работы с нормативными актами, учатся самостоятельно ориентироваться в законодательстве, анализировать его.
Электронный практикум сформирован из заданий различной сложности и включает в себя: правовые задачи, задания по составлению договоров, схем, разбору правовых ситуаций. Каждый практикум сопровождается гипертекстовыми ссылками на образцы выполнения заданий (образец решения задачи, образец составления договора и другие); на полнотекстовые нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения практических заданий; на соответствующий раздел теории, презентацию.
Электронная тестирующая программа является важной составляющей ЭУМК, так как позволяет оценить эффективность применения всего комплекса в процессе обучения. Компьютерное тестирование по каждой теме осуществляется в режиме контроля, который предназначен для проверки теоретических знаний будущего учителя права преподавателем и применяется для текущего и итогового контроля.
Использование ЭУМК в рамках предметной подготовки учителей права позволяет оперативно управлять ходом учебного процесса, повысить качество преподавания на основе быстрого оценивания знаний, умений и навыков студентов, уровня сформированности предметных компетенций, а также открывает новые перспективы в процессе обучения и дает более высокие результаты, чем традиционное обучение. В соответствии с этим, на наш взгляд, целесообразно использовать различные компьютерные возможности для формирования предметной компетентности будущих учителей права.


Библиографический список
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») от 17 января 2011 № 46.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «loginza1Jb25aRUytfzeVic7ze9Ym»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация