КОНФЛИКТ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Серочудинов Е.С.1, Нетесова М.С.2
1Тюменская государственная академия мировой экономики управления и права, проректор, зав. кафедрой НЭиМ, к.э.н., доцент, бизнес-тренер
2Тюменская государственная академия мировой экономики управления и права

Аннотация
В данной статье автор рассматривает основные методы по разрешению и предотвращению конфликта с целью дальнейшего развития организации.

Ключевые слова: конфликт, предотвращение конфликтов


CONFLICT AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF THE ORGANIZATION

Serochudinov E.S.1, Netesova M.S.2
1Tyumen State Academy of World Economics Management and Law, deputy rector, Head of Department NEiM, Ph.D. in economics, Associate Professor, Business Coach
2Tyumen State Academy of World Economics Management and Law

Abstract
In this article the author examines the main methods to resolve and prevent conflict to develope organization.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Серочудинов Е.С., Нетесова М.С. Конфликт как фактор развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/12/19480 (дата обращения: 14.03.2024).

Вообще  конфликт в своём значении несет негативный смысл, ассоциируется с агрессией, спорами и глубокими эмоциями. Также могу сказать, что конфликт — не всегда желательное явление, которое по возможности стоит избегать, но а уж если он возник, то  немедленно разрешать. В современной психологии конфликт рассматривается   не только в негативном, но и в позитивном смысле: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя тем самым в противоречивости конфликтных ситуаций положительные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

Мне бы хотелось рассмотреть основные причины возникновения конфликтов в организациях:

Первой причиной я определила это – распределение ресурсов.

Второй причиной является -  взаимозависимость задач.

Третья причина заключается в различие в целях.

Четвёртая причина это – различия в способах достижения целей.

Пятая причина это – неудовлетворительные коммуникации.

И шестая причина заключается в различиях в психологических особенностях.

Также в своей статье хотелось бы рассмотреть процесс развития конфликта. Изучив и проанализировав множество литературы по конфликтологии, я выявила пять основных стадий развития конфликта.

1. Появление условий, создающих возможности для воз­никновения будущего конфликта. Но не факт,  что эти условия приведут к конфликту в будущем, но без на­личия хотя бы одной из предпосылок конфликт не состоится.

Рассмотрим условия, которые могут способствовать возникновению конфликта . Итак, к таковым условиям относятся: общение, особенности работы организации и какие то личные качества сотрудника.

2. Наличие развивающихся событий, при которых конфликт становится явно очевидным для его участников. Признаками такой стадии может
послужить изменение эмоциональных взаимоотношений
между участниками конфликта, наличие психологического дискомфорта, тем самым напрягаю всю обстановку вокруг.

3. Также становятся очевидными желания участников конфлик­та разрешить назревшую конфликтную ситуацию. При этом каждый из участ­ников предлагает  несколько основных стратегий развития кон­фликта.

4. Последствия. Последствия бывают как положительные, так и отрицательные, которые могут наступить после разрешения конфликта.

К позитивным последствиям конфликта я могу  отнести: улучшение качества принимаемых решений, уровня обоснованности принимаемых решений, улучшение качественных , а также и количественных показателей работы.

К негативным последствиям конфликта я отношу: проблемы об­щения в коллективе, уменьшается сплочённость коллектива, может появиться агрессивная обстановка, пропадает интерес к достижению каких – либо результатов своей работы. К тому же, я поняла, что  конфликты могут сопровождаться поте­рями рабочего времени, испорченной дисциплиной .

Тем самым, наличие всех вышеперечисленных причин конфликтов намного увеличивает вероятность их возникновения, но ведь согласитесь, что совсем не обязательно нужно  приходить к конфликтному взаимодействию.

В своей статье хотелось бы рассмотреть такой  метод разрешения конфликтов как переговоры. Переговоры – это  набор специально подобранных приемов,  которые направлены на поиск решений для конфликтующих сторон. Но для того, чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:

1)          Стороны,  участвующие в конфликте, должны быть взаимозависимы;

2)          Должно отсутствовать различие в возможностях  участников конфликта;

3)          Также должно быть соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;

4)          В переговорах должны участвовать те субъекты, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «MariaNet»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация