Вообще конфликт в своём значении несет негативный смысл, ассоциируется с агрессией, спорами и глубокими эмоциями. Также могу сказать, что конфликт — не всегда желательное явление, которое по возможности стоит избегать, но а уж если он возник, то немедленно разрешать. В современной психологии конфликт рассматривается не только в негативном, но и в позитивном смысле: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя тем самым в противоречивости конфликтных ситуаций положительные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.
Мне бы хотелось рассмотреть основные причины возникновения конфликтов в организациях:
Первой причиной я определила это – распределение ресурсов.
Второй причиной является - взаимозависимость задач.
Третья причина заключается в различие в целях.
Четвёртая причина это – различия в способах достижения целей.
Пятая причина это – неудовлетворительные коммуникации.
И шестая причина заключается в различиях в психологических особенностях.
Также в своей статье хотелось бы рассмотреть процесс развития конфликта. Изучив и проанализировав множество литературы по конфликтологии, я выявила пять основных стадий развития конфликта.
1. Появление условий, создающих возможности для возникновения будущего конфликта. Но не факт, что эти условия приведут к конфликту в будущем, но без наличия хотя бы одной из предпосылок конфликт не состоится.
Рассмотрим условия, которые могут способствовать возникновению конфликта . Итак, к таковым условиям относятся: общение, особенности работы организации и какие то личные качества сотрудника.
2. Наличие развивающихся событий, при которых конфликт становится явно очевидным для его участников. Признаками такой стадии может
послужить изменение эмоциональных взаимоотношений
между участниками конфликта, наличие психологического дискомфорта, тем самым напрягаю всю обстановку вокруг.
3. Также становятся очевидными желания участников конфликта разрешить назревшую конфликтную ситуацию. При этом каждый из участников предлагает несколько основных стратегий развития конфликта.
4. Последствия. Последствия бывают как положительные, так и отрицательные, которые могут наступить после разрешения конфликта.
К позитивным последствиям конфликта я могу отнести: улучшение качества принимаемых решений, уровня обоснованности принимаемых решений, улучшение качественных , а также и количественных показателей работы.
К негативным последствиям конфликта я отношу: проблемы общения в коллективе, уменьшается сплочённость коллектива, может появиться агрессивная обстановка, пропадает интерес к достижению каких – либо результатов своей работы. К тому же, я поняла, что конфликты могут сопровождаться потерями рабочего времени, испорченной дисциплиной .
Тем самым, наличие всех вышеперечисленных причин конфликтов намного увеличивает вероятность их возникновения, но ведь согласитесь, что совсем не обязательно нужно приходить к конфликтному взаимодействию.
В своей статье хотелось бы рассмотреть такой метод разрешения конфликтов как переговоры. Переговоры – это набор специально подобранных приемов, которые направлены на поиск решений для конфликтующих сторон. Но для того, чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
1) Стороны, участвующие в конфликте, должны быть взаимозависимы;
2) Должно отсутствовать различие в возможностях участников конфликта;
3) Также должно быть соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;
4) В переговорах должны участвовать те субъекты, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.
Количество просмотров публикации: Please wait