УДК 316

PRODUCT PLACEMENT В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ

Карпова М.К.1, Геранина А.С.2, Стежка А.А.3
1Пензенский государственный университет, к.с.н., доц. Кафедры «Коммуникационный менеджмент»
2Пензенский государственный университет, студент 4 курса
3Пензенский государственный университет, студент 4 курса

Аннотация
В статье рассматривается «product placement» в компьютерных играх

Ключевые слова: игры, продвижение


PRODUCT PLACEMENT IN COMPUTER GAMES

Karpova M.K.1, Geranina A.S.2, Stezhka A.A.3
1Penza State University, candidate of sociological sciences, associate professor, Department "Communication Management"
2Penza State University, 4th year student
3Penza State University, 4th year student

Abstract
Product placement in computer games is examined in this paper.

Keywords: Product placement


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Карпова М.К., Геранина А.С., Стежка А.А. Product placement в компьютерных играх // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19254 (дата обращения: 02.06.2017).

В настоящее время вся наша жизнь протекает в сети Интернет. Все уважающие себя фирмы уже имеют корпоративные сайты, блоки, страницы в социальных сетях, т.к. это дает максимальное приближение к целевой аудитории. Около 55% Россиян подключены или используют сеть – Интернет! Из них на сегодняшний момент более 82% населения России имеют аккаунты в Социальных Сетях. В 2010 году эта цифра составляла менее 50%, т.е. мы имеем 2 годичную положительную тенденцию развития Социальных Сетей в России.[3]

Репутация многих компаний завязана на высокие технологии, сле- дование или даже определение новейших трендов. В этом случае использование Интернет-инструментов, которые находятся на слуху у всего мира, имеет нужный эффект. Раз бренд первым при- ходит сначала в LiveJournal, потом в Твиттер, а затем и в AlterGeo, значит, он пользуется самыми новыми технологиями. А раз он пользуется самыми прогрессивными технологиями, значит, и сам он — передовой![2, С. 106]
С 1993г. по 2007 год Билл Гейтс был самым богатым и успешным человеком на планете. Всем нам же он известен, как один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft. Именно этот человек сделал заключение – Если тебя нет в Интернете, тебя нет в бизнесе. Однако, буквально за несколько лет, большая часть рекламы и PR ушла во всемирную паутину.
Сейчас обычным биллбордом на улице никого не удивишь, да и рассылку рекламы на почте большинство пользователей уже давно воспринимают как спам, и удаляют его даже не посмотрев. Поэтому с каждым годом приходиться придумывать все более изощренные способы привлечения клиентов к своему продукту или услуге.
Одной из самых нераздражающих рекламных форм является product placement в фильмах. Так в премьерном фильме «Соловей-разбойник» с Иваном Охлобыстиным мы легко можем увидеть рекламу Лексуса, водки «Белочка» и Хэннеси. Однако и это уже совсем не новшество.
Однако, социальные (новые) медиа сегодня стали важнейшим инструментом для достижения успеха в бизнесе. Неважно, используете вы этот инструмент в своей работе или нет, – но люди (в том числе ваши клиенты) уже говорят о вашем бизнесе в социальных сетях и блогосфере. Вместе с тем, включившись в этот разговор, вы сможете напрямую обратиться к своим клиентам и легко (и недорого) распространить информацию о своих товарах или услугах непосредственно до конечного потребителя [4].
Многие бренды поняли перспективность и эффективность такого вида коммуникаций, как product placement в он-лайн играх. Учитывая стремительный рост аудитории многопользовательских он-лайн игр и высокую глубину контакта со встроенным в игровой процесс брендом, можно с уверенностью сказать, что это хороший пласт для продвижения своего продукта и быстро растущий сегмент рынка интернет-рекламы.
В 2005 году объем рынка рекламы в играх составил 56 миллионов долларов США. По данным компании Massive Inc эта цифра должна вырасти до 1,8 миллиарда долларов США в 2010 году. Есть и другая меньшая оценка - 732 миллиона долларов США по данным компании Yankee Group. C 2007 года реклама в компьютерных играх охватывает несколько независимых сегментов игровой индустрии: видеоигры, PC-игры, casual-игры (скачиваемые с веб-ресурсов), онлайн-игры, флеш-игры (размещаемые на веб-сайтах) [5].
Одни из самых примитивных и доступных игр – это различные бизнес-симуляторы и многопользовательские экономические игры, где непосредственно игрок пользуется товарами и услугами определенного бренда. Это и обеспечивает наиболее высокую лояльность аудитории к рекламируемым таким образом фирмам и очень высокую глубину контакта рекламодателя с каждым пользователем.
Один из видов PR в играх: визуальный продакт-плейсмент. Так в игре ФИФА – наружная реклама размещена непосредственно по периметру самого футбольного поля, тут и Nike и Coca-Cola. В давно забытой игре «Петька 3» мы постоянно слышим музыкальные заставки «Европы плюс», а также, если обратить внимание, герои периодически говорят положительные реплики в сторону радио (Например, «А хорошо поют! Особенно это: Еврооооопа плююююююус!»). Еще в этой игре мы можем увидеть большое количество вывесок в ночном городе.
Один из самых ярких примеров применения визуального ряда – это игра Need For Speed. Люди, которые хоть раз играли в нее, наверняка обратили внимание на то, что по обочине дороги размещены всевозможные баннеры и биллборды. И очень часто там можно увидеть вполне известным нам бренды. Да и в любой гоночной игре мы видим марки определенных машин, которые отличаются друг от друга рядом преимуществ – это уже это вербальный РR, потому что мы не только узнаем продукт, но и видим (а в этих играх еще и можем сами испробовать) их преимущественные качества.
Некоторые фирмы заходят еще дальше и создают собственные игры, где рекламируемый товар, напрямую задействован в игре, и, используя его, герой продвигается по сюжетной линии игры. Другой вариант – компании сотрудничают с производителями игр и задействуют свой продукт так, что он тесно связан с прохождением игры. Самая насыщенная рекламой игра – GTA: уличные автоматы, кафе, машины, вывески по всему городу.
Стоит отметить тот факт, что размещение продакт-плейсмент в играх доступно, если вы знаете свою целевую аудиторию или продвигаете конкретный товар. Так, если Ваша фирма занимается производством одежды и косметики, можно разместить рекламу в «девичьи» игры: Фабрика звезд, Sims. А рекламу мужских товаров лучше размещать в гонках, «стрелялках» и т.п. Так или иначе, Ваш продукт будет мелькать перед глазами и откладываться в памяти «геймеров».
Последнее десятилетие стало популярным размещение рекламы в небольших, «нетяжелых» играх социальных сетей, связано это, прежде всего с тем, что сейчас почти каждый имеет личную страничку в контакте, одноклассников или фейсбуке, и рано или поздно каждый устанавливает себе приложение, близкое по интересам. Там-то и размещают свой продакт-плейсмент самые оперативные компании. В чем преимущество такого размещения? Во-первых, Вы можете без труда найти своего потенциального клиента и пригласить его в это приложение. Во-вторых, вы можете без проблем отслеживать уровень посещаемости и количество подписчиков на приложение.
Наша жизнь уходит в виртуальность, поэтому реклама и PR должны опередить пользователя и подготовить почву для воздействия.


Библиографический список
  1. Джереми Райт, Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе, 2008,- 272с.
  2. Сорокина Е. В., Федотченко Ю. И., Чабаненко К. О. В социальных сетях. Twitter – 140 символов самовыражения, 1 издание, 2011 год. – 144 с
  3. Статистика:Социальных сетей 2012. URL – http://vseo.pro/statistika-socialnyx-setej-2012/
  4. Шама Кабани. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа, 2012. – 240 с.
  5. Jesse Russell, Ronald Cohn. Реклама в компьютерных играх. 2012 – 56 с.


Все статьи автора «Анастасия Геранина»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: