ГЕНДЕРНЫЙ МАРКЕТИНГ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Бордиловская Н.Е.
Санкт-Петербургский торгово-экономический университет

Аннотация
В статье исследуется гендерный маркетинг на российском рынке алкогольной продукции.

Ключевые слова: бренд, гендерный маркетинг


GENDER MARKETING IN THE RUSSIAN ALCOHOL MARKET

Bordilovskaya N.E.
St. Petersburg Trade and Economic University

Abstract
This article is about gender marketing in the Russian alcohol market.

Keywords: gender marketing


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бордиловская Н.Е. Гендерный маркетинг на российском рынке алкогольной продукции // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/10/17915 (дата обращения: 24.04.2024).

Необходимо уметь пользоваться маркетинговыми инструментами, одним из которых является бренд, иначе можно упустить прибыль от продаж собственной продукции.

Потребители уже не имеют привычки приобретать абстрактные товары – молоко и алкоголь, они привыкли покупать бренды.

Обеспечить долгосрочную приверженность и добиться других маркетинговых целей и, соответственно, в конечном итоге получить прибыль помогут именно бренды. Только они являются ориентиром в массе имеющихся на рынке товаров и услуг.

Таким образом, современному российскому рынку алкоголя стоит избавиться от устаревших методов работы, и просто необходимо осуществлять рекламные коммуникации в рамках бренд стратегий.

Притягательным для потребителя товар делает именно бренд, т.е. образ объекта потребления, который делает абсолютно тривиальный товар олицетворением определенной личностной ценности человека.

Бренд может быть построен на конкретной личностной ценности человека (традиции, успех и т.п.) или комбинации ценностей. Кроме этого, существуют и частные проявления ценностей (традиции в производстве и пр.)

Самое непростое – это выделить необходимую личностную ценность, на основе которой будет строиться бренд, но сделать это просто необходимо, поскольку благодаря наличию ценностной составляющей и появляется та самая близость бренда потребителю.

В итоге, главную роль при создании бренда играет изучение потребителей, их образа жизни, традиций и пр. Кроме того производители решили разделить мужчин и женщин на группы и строить свои коммуникации на основе особенностей этих групп.

Потребление алкоголя женщинами в последние 10 лет возросло в несколько раз, поэтому производители начали бороться за привлечение данной части потребителей. Разделение на группы «мужчины» и «женщины» произошло не случайно. Ведь мотивы потребления алкоголя у этих групп совершенно разные. В настоящее время выделяются производители, которые в своих коммуникациях акцентируют внимание на мужественности или женственности своего напитка. В результате появился такой продукт как пиво «с мужским характером» или шоколад «для настоящих мужчин».

Но зацикливаться на мужественности мужчин производителям не стоит, поскольку согласно маркетинговым исследованиям, мужчины выбирают товары не только мужественные, но и «для души». Об этом производители иногда забывают.

Особенности мужского восприятия – этот фактор просто необходимо учитывать при создании бренда специально для мужчин и разработке креативной стратегии продвижения.

Реклама с сексуальной направленностью способна привлечь мужчину. Но вкупе с этим она должна нести дополнительные стимулы, которые находят свой отклик в сознании мужчин.

К примеру, в одном из успешных рекламных роликов пива «Тинькофф» с обнаженными девушками на яхте таких элементов было три. Яхта выступала в качестве символа обеспеченности и высокого статуса, к которому стремится каждый мужчина.

Мужчины хотят найти в рекламе пользу, которую они получат, купив товар. Проводилось очень много исследований, которые показали, что мужчин, которые при покупке в первую очередь ориентируются на цену, в два раза меньше, чем женщин. Это  объясняется тем, что, во-первых, мужчины боятся показаться мелочными в глазах окружающих. Во-вторых, они не любят долго ходить по магазинам и готовы купить более дорогой товар, лишь бы уйти оттуда поскорее.

Мужчины предпочитают товары в упаковке таких цветов как красный, черный, серый и зеленый. Конечно, в массе упаковок для мужчин встречаются и другие цвета, но ведущие бренды нечасто экспериментируют с нетрадиционными цветами.

В конечном итоге создать бренд для мужчин несложно. Необходимо лишь знать особенности восприятия мужчин. Но алкоголь для женщин стали предлагать совсем недавно, потому что крепкий алкоголь был мужским напитком. По данным «Комкон», 45% женщин изредка пьют водку, 35% покупательниц водки в магазинах — женщины. По данным компании «Ромир», в среднем женщины покупают по 1,7 л водки в месяц, а мужчины – 2 л.

Создавая бренд для женщин производители обязаны учитывать:

- Высокую степень эмоциональности и обязательно несколько мотивирующих элементов.

- Функциональность на втором плане.

- Спонтанность покупок.

- Оформление упаковки должно быть ярким – для девушек и в пастельных тонах – для женщин.

Восприятие водки женским полом, как раз в противоположность мужскому восприятию – мужественность, брутальность.  Это то, чего хотят женщины от этого алкогольного напитка.

Таким образом, производители алкоголя уже обратили внимание на половые различия в восприятии одних и тех же товаров. Остается использовать их в правильном направлении, создавая такие бренды, которые позволят не только получать большие прибыли от продаж в России, но и выходить на внешние рынки.



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Наталья Бордиловская»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация