ПРАВИЛЬНАЯ БИОМЕХАНИКА ТЕЛА СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В ЛПУ

Макаусова Г.В.1, Лапина А.О.1, Мягкинькая Ю.А.1
1Белореченский медицинский колледж

Аннотация
В статье рассматривается правильная биомеханика тела студентов во время занятий и прохождения практики в лечебно-профилактических учреждений.

Ключевые слова: биомеханика тела


PROPER STUDENTS' BODY MECHANICS IN THE CLASSROOM AND DURING PRACTICE IN CLINICS

Makausova G.V.1, Lapina A.O.1, Myagkinkaya U.A.1
1Belorechensky Medical College

Abstract
This article is about proper students' body mechanics in the classroom and during practice in clinics.

Рубрика: 14.00.00 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Макаусова Г.В., Лапина А.О., Мягкинькая Ю.А. Правильная биомеханика тела студентов во время занятий и прохождения практики в ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/06/14171 (дата обращения: 19.04.2024).

Сегодня особую актуальность приобретает проблема увеличение численности студентов с нарушениями осанки.

Основной целью работы является изучение биомеханики тела студентов во время занятий и прохождения практики в ЛПУ, выявить причины возникновения неправильной осанки и заболеваний позвоночника, найти способы их предотвращения.

Главными задачами стали являться: Провести анкетирование среди студентов колледжа. Выявить процент, студентов колледжа не соблюдающих  правильную биомеханику. Выявить мотив, который побуждает студентов принимать то или иное положение. Определить процент просвещенности студентов колледжа в вопросе нарушения биомеханики для здоровья человека, и как влияет неправильная биомеханика на опорно-двигательный аппарат.

Так же мы считаем, что основной аспект следует направить на профилактику и снижение риска повреждений опорно-двигательного аппарата среди студентов. Основными методами исследования стали: анкетирование студентов, обработка данных, наблюдение.

Исследовательская работа содержит данные о положении дел в области знания и применения правильной биомеханики тела среди студентов колледжа.

И так все учебное время студенты проводят в положении «сидя», что приводит к нагрузке на VII шейный позвонок и на позвонки поясничного отдела. Так же отмечено, что во время учебных занятий большинство студентов сидят за столом в неправильном положении, и что способствует нарушению осанки. Студенты медицинских учреждений во время прохождения практики в ЛПУ большую часть времени находятся в положении «стоя» и при этом занимаются активной деятельностью.

В результате исследования были получены следующие данные: 35% студентов колледжа имеют знания в вопросе нарушений биомеханики для здоровья человека и как влияет неправильная биомеханика на опорно-двигательный аппарат. Остальные 65% – не имеют знаний.

Места локализации нагрузок на отделы позвоночника: 12% приходится на все отделы, 13% приходится на грудной отдел, 25% на шейный отдел и 50% нагрузок приходится на поясничный отдел.

Мотив для принятия того или иного положения студентов: 75% – удобство, 14% – приносит вред здоровью. Остальные 11% опрошенных студентов воздержались от ответа.

При поднятии тяжестей 23% студентов не соблюдают правильную биомеханику, 76% – выполняют поднятие тяжестей по установленным правилам. Находясь в сидячем положении (на стуле) 23% студентов сидят неправильно, 76% соблюдают установленные правила. Также сидя за столом 66% студентов не придерживаются установленных норм, а остальные 34% сидят правильно.

Таким образом, при ежедневном уходе за больными в ЛПУ и не соблюдении правильной осанки во время учебных занятий, большинство студентов колледжа подвергаются значительным, а иногда чрезмерным нагрузкам, что может привести в конечном итоге к повреждению опорно-двигательного аппарата.

Чтобы не навредить своему здоровью студенты должны следить за сохранением собственных сил и здоровья, т.е. сидеть, стоять и поднимать тяжести нужно с соблюдением определённых правил, обеспечивающих правильное положение тела; при поднятии тяжести, прежде всего, следует объективно оценить и рационально распределить силы, рассчитать нагрузку. Для укрепления здоровья позвоночника и опорно-двигательного аппарата в целом, необходимы систематические тренировки и выполнение доступных упражнений. Здоровый образ жизни и физические упражнения – способствуют сохранению сил и эластичности позвоночника, предотвращают появление признаков его преждевременного старения и его различных заболеваний, укреплению здоровья в целом.


Библиографический список
  1. Большая Медицинская Энциклопедия» – Т. 8 – М.: Советская энциклопедия,1978 г.
  2. С. А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела», Учебное пособие в 2 частях. Ч. I – Москва:1996 г.
  3. М. В. Филатова «Оздоровительные упражнения для позвоночника». М., СП. – Издательство «Сова»,2007 г.
  4. И. В. Яромич «Сестринское дело и манипуляционная  техника»: Учебник. – Минск: Высш. шк., 2006.
  5. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова  «Основы сестринского дела», курс лекций и сестринских технологий. Издательство «Феникс», 2011г.
  6. В.А.Кашуба, «Биомеханика осанки»,  Издательство “Олимпийская литература”,  2003г.
  7. http://www.it-medical.ru
  8. http://ru.wikipedia.org
  9. http://www.rusmedserver.ru
  10.  http://ocanka.com


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «ggNEZ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация