КОНДРАТОВИЧ К.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ “ZU GAST ZU MARTIN” НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА


КОНДРАТОВИЧ К.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ “ZU GAST ZU MARTIN” НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ, 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/04/11325 (дата обращения: 30.09.2017).

Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой деятельности, в т.ч. и в область обучения иностранным языкам. Эффективность использования компьютера определяется тем, что учащийся как бы “забывает”, что он находится в процессе изучения иностранного языка. Перед ним ставится лишь определённая интересная познавательная задача, которую он должен решить, используя возможности компьютера. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся.
Компьютерная игра „Zu Gast zu Martin” является инновационным образовательным ресурсом и может использоваться в учебном процессе как дополнительное средство обучения немецкому языку как второму иностранному языку (ИЯ 2) на базе английского языка.
Рекомендуется использование игры (первого уровня) уже на средней ступени обучения (начиная с V-VI класса) школ различного типа при условии начала обучения первому (английскому языку – ИЯ 1) с I – II классов начальной школы. Разноуровневое содержание и структура игры предполагает возможное использование её не только в V-VI классах, но и VII-VIII классах, а также в рамках профильного обучения немецкому языку как ИЯ 2 на старшей ступени (второй и третий уровень). Возможно самостоятельное использование игры учащимися вне учебного времени.
Использование „Zu Gast zu Martin” способствует, прежде всего, повышению мотивации к изучению немецкого языка, оптимизации процесса обучения немецкому языку как второму иностранному языку. Новизна разработки заключается в расширении возможностей комплексного повторения, контроля, обобщения большого количества изученного за весь период обучения немецкому языку как второму иностранному языку материала по нескольким темам по всем видам речевой деятельности одновременно в процессе прохождения этапов игры. Предусматривается сравнение трёх языков (немецкий, английский, русский) и трёх культур соответственно.
В качестве ожидаемых результатов можно обозначить эффективную диагностику и своевременную коррекцию пробелов в изучении, совершенствование всех видов навыков и умений немецкого языка, значительное повышение мотивации к изучению немецкому языку как ИЯ 2, достижение как минимум уровня элементарных умений в немецком языке (первый уровень сложности) и как максимум базового уровня владения немецким языком как ИЯ 2 (второй и третий уровни сложности).
Представленная игра имеет ряд особенностей с точки зрения структуры, содержания, функциональной направленности, принципов организации учебной деятельности. Структура игры включает 3 уровня, отличающихся сюжетом, тематикой, степенью сложности. Содержание игры отличается:
- разнообразием видов заданий;
- разнообразием изобразительной наглядности;
-наличием аутентичных материалов (текстов, аудио- и видеоматериалов);
- наличием лингвострановедческого материала.
Основными методическими функциями игры являются:
- функция систематизации и закрепления учебного материала;
- функция диагностики (контроля) уровня владения языком;
- функция мотивации к изучению ИЯ 2 и ИЯ 1;
- функция управления познавательной деятельностью обучаемых.
Отличительные особенности игры с точки зрения принципов организации учебной деятельности учащихся и организации учебного процесса:
- компрессия и оптимизация учебного времени (экономия учебного времени при обилии материала);
- взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности;
- учёт речевого и учебного опыта учащихся в русском и английском языках;
- занимательная, игровая формы обучения;
- возможность использования игры, как в классе, так и дома;
- сохранение результатов деятельности каждого ученика по итогам выполнения ряда заданий в игре;
- фиксирование результатов выполнения заданий, как отдельного ученика, так и группы в целом;
- возможность многократного выполнения задания до получения нужного результата (правильного, безошибочного выполнения), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях языка.
Благодаря использованию игры процесс обучения иностранному языку получает новые качества: создаётся среда, облегчающая усвоение нового материала и способствующая развитию субординативного трилингвизма; создаётся принципиально новый тип обучения— обучение на основе образов; процессом обучения в большей мере управляет обучаемый; усиливается мотивация к изучению иностранных языков; занимательный характер игры помогает развивать логику, интуицию, приобрести навыки определения стратегий общения; создаются условия для преодоления обучаемыми психологического барьера на пути к использованию иностранного языка как средства общения.



Все статьи автора «EthylGreen»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Один комментарий к “Кондратович К.Ф. Использование компьютерной образовательной игры “ZU GAST ZU MARTIN” на уроках немецкого языка”

  1. 06.01.2016 в 10:19

    Не слышал о таком способе обучения немецкому. Наш сын изучает немецкий в школе, но говорит что там ничего не объясняют – поэтому наняли частного репетитора http://repetitor-nemeckogo.ru/ для занятий с ним. Если бы такие игры использовали в школе, то возможно, все было бы по другому.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: