СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ СВЕДЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛНОТЫ РАССМАТРИВАЕМЫХ В ИС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ

Петросян Л.Э.
Ростовский государственный экономический университет

Аннотация
Информационная система движения численности контингента студентов должна быть применима на всех этапах работы с приказами, а именно: подготовка, согласование, исполнение.

Ключевые слова: бизнес-процессы, документы, Контингент, приказы, согласование, студенты, эффективность


SYSTEMATIC FUNCTIONAL COMPLETENESS OF THE INFORMATION CONSIDERED IN THE INFORMATION SYSTEM FOR AUTOMATISATION OF CONTINGENT MOVEMENTS NUMBERS STUDENT

Petrosyan L.E.
Rostov State Economic University

Abstract
Information systems contingent movements numbers student due be applicable on all stage working with command, the just: preparation, concordance, implementation.

Keywords: business-process, command, concordance, Contingent, document, efficiency, student


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Петросян Л.Э. Систематизированные сведения функциональной полноты рассматриваемых в ИС для автоматизации процесса движения численности контингента студентов // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/03/8210 (дата обращения: 18.04.2024).

Использование количественной оценки значимости, позволяет сравнить несколько различных вариантов информационных систем и определить какой из них является более функционально полным. Эта оценка, рассчитанная для реальной системы, может использоваться в качестве нижней границы информационной насыщенности при сопоставлении различных вариантов информационных систем конкретным условиям их функционирования.

Процедура анализа. Для реализации сравнения множество сравниваемых информационных систем-претендентов обозначим Перечень всех функций и функциональных операций приведен в таблице 15 (фрагмент).

№ п./п.

Наименование функции, функциональной операции

1 Планирование проведения приемной кампании
2

Формирование личного дела абитуриента

3 Формирование необходимого перечня документов
4 Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ
5 Формирование рейтингов и списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению
6 Формирование приказов о зачислении
7 Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм
8 Формирование и учет рабочих учебных планов
9 Создание графика учебного процесса

23 Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам
24 Формирование правил расчета нагрузки преподавателей
25 Формирование структуры обучаемого контингента
26 Закрепление нагрузки за преподавателями
27 Управление студенческим составом
28 Формирование отчетов о ходе сессии
29 Автоматизация процессов прохождения практик
30 Формирование документов государственного образца об окончании учебного заведения
31 Автоматизация процессов трудоустройства
32 Обработка информации о воинском учете
33 Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм
34 Формирование приказов и распоряжений
35 Возможность самостоятельного определения новых типов приказов и изменения существующих
36 Гибкая настройка выходных печатных форм распорядительных документов
37 Учет корректности проведения документов

 

Для реализации сравнения множество информационных систем-претендентов обозначим (j=1,2,…,n),

        (1)

0

7

15

19

23

17

15

12

18

7

26

0

13

27

28

28

20

20

23

16

24

3

0

20

23

26

23

17

18

14

19

8

11

0

19

12

10

15

19

8

18

4

9

14

0

22

21

16

20

10

16

8

16

11

26

0

24

9

18

4

19

8

15

22

28

17

0

10

23

6

21

7

12

22

28

22

20

0

15

11

24

14

22

25

32

22

19

16

0

13

20

12

24

28

30

20

21

18

16

0

 

Чтобы оценить, какая часть (доля) функций, выполняемых ИС , реализуется также и ИС , найдем матрицу элементы которой, определяются по формуле: , ();

1

0,88

0,48

0,25

0,68

0,56

0,84

0,92

0,23

0,25

0,78

1

0,46

0,46

0,57

0,53

0,53

0,82

0,96

0,32

0,86

0,93

1

0,46

0,57

0,53

0,82

0,69

0,36

0,45

0,23

0,15

0,45

1

0,65

0,56

0,23

0,85

0,65

0,98

0,58

0,45

0,68

0,96

1

0,87

0,45

0,12

0,58

0,54

0,32

0,65

0,98

0,45

0,56

1

0,89

0,36

0,25

0,45

0,25

0,56

0,47

0,85

0,69

0,12

1

0,54

0,14

0,85

0,35

0,78

0,25

0,65

0,45

0,69

0,74

1

0,87

0,65

0,34

0,74

0,52

0,36

0,85

0,68

0,36

0,54

1

0,89

0,57

0,45

0,65

0,87

0,98

0,45

0,12

0,32

0,65

1

 

По матрице построим граф (рисунок 1). По этому графу можно судить о группах схожих информационных систем.

Рисунок 2 – Граф подобия ИС при =0,6

Если взять пороговое значение =0,7, то матрица , может быть представлена в виде.

 

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Построенный по матрице граф подобия (при =0,7) представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Граф подобия ИС при =0,8

Рисунок 6 позволяет легко выделить группу схожих систем. Это системы 1,2,7,8. Так, с помощью построенного графа пользователь может видеть, что если его интересует система 2, то ему также стоит обратить внимание на системы 8 и 7.

На рисунке 4 изображен граф превосходства ИС, построенный по этой матрице.

 

Рисунок 4 – Граф превосходства ИС

,                         (4)

Матрица , рассчитанная для =0,9 представлена ниже.

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

На рисунке 5 приведен граф поглощения, по матрице , при пороговом значении =0,9.

 

Рисунок 6 – Граф поглощения для рассматриваемых ИС

Выводы. Осуществлен сравнительный анализ информационных систем, автоматизирующих движение численности контингента студентов в вузе:

  1. Впервые проведен корректный анализ функциональной полноты наиболее известных, сертифицированных информационных систем для автоматизации движение численности студентов в вузе.
  2. Выполнена количественная оценка функциональной полноты наиболее известных информационных систем для автоматизации учетно-расчетных задач в коммунальном хозяйстве, на основании которой можно осуществить оптимальный выбор информационной системы применительно к условиям конкретного объекта, в том числе с учетом финансовых возможностей пользователя.
  3. Получены следующие новые для исследуемого объекта:
  • составлен полный перечень функций, реализуемых наиболее известными ИС для автоматизации учета движения численности контингента студентов;
  • систематизированы сведения о составе и функциональной полноте рассматриваемых ИС;
  • количественно оценена степень соответствия той или иной ИС требованиям пользователя к функциональной полноте;
  • проранжированы ИС по критерию функциональной полноты.

Перечисленные новые результаты исследований обеспечили возможность:

  • на стадии предварительного анализа исключать из дальнейшего рассмотрения ИС, в которых не реализуются нужные пользователю функции;
  • сформировать группу ИС, имеющих одинаковую функциональную полноту, сопоставить их цены и другие характеристики;
  • расширить для потребителя-пользователя возможности оптимального выбора на рынке ИС, предоставив перечень выполняемых каждой ИС функций, а разработчику ИС показать место его продукта среди существующих систем и одновременно дать первоначальную оценку конкурентным рыночным позициям фирм-разработчиков ИС.
  1. На основе анализа нормативной документации был сформирован перечень основных функциональных операций, выполнение которых должно быть обязательным в ИС для автоматизации движения численности контингента студентов в вузе.
  2. В результате применения метода групповых экспертных оценок были выделены дополнительные функции, выполнение которых желательно в компьютерных системах, автоматизирующих движение численности контингента студентов в вузе.

Библиографический список
  1. Хубаев Г.Н., Щербаков С.М. Особенности использования языка UML для имитационного моделирования // проблемы федеральной и региональной экономики: Уч. записки. Вып. 9/РГЭУ «РИНХ». – Ростов н/Д, 2006. – 166 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «lusine»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация