БАРАНОВА О.П. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»


БАРАНОВА О.П. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/03/10282 (дата обращения: 30.09.2017).

На базе Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого разработан курс «Основы математической обработки информации».

По дисциплине проводится 6 лекций, 4 практических занятий и 4 лабораторных работ.

Итоговая оценка за дисциплину «Основы математической обработки информации» состоит из следующих составляющих: текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль (общий вес 70%) заключается в контроле посещения студентами лекций (до 10 баллов), а также выполнения ими практических работ (до 20 баллов) и лабораторных работ (до 40 баллов).

Баллы за посещение лекций проводят по схеме: 10 баллов – за 6 лекций, 8 баллов – за 5 лекций, 5 баллов – за 4 лекции, 0 баллов – за 3 лекции и менее.

При оценке работы на практических занятиях учитывается выполнение домашних и индивидуальных заданий. Если задание выполнено с ошибками или незакончено количество баллов снижается.

Итоговый контроль заключается в проведении зачета в форме тестирования (до 30 баллов). При зачетном тестировании необходимо набрать не менее 50% по каждой составляющей.

По дисциплине «Основы математической обработки информации» утверждена следующая шкала: до 40% – «не зачтено»; больше или равно 41% – «зачтено».

Таким образом, применение рейтинговой системы при изучении дисциплины «Основы математической обработки информации» помогает активизировать работу студентов на протяжении чтения всего курса, а не только в дни промежуточных аттестаций и экзаменационных сессий. А также помогает преподавателю постоянно иметь обратную связь и вовремя принимать соответствующие решения.

С целью повышения качества образования в ТГПУ им. Л.Н. Толстого используется система электронного обучения LMS Moodle.

На примере дисциплины «Основы математической обработки информации» покажем реализацию данного курса в LMS Moodle. Мною были разработаны методические материалы курса, которые выложены для студентов в LMS Moodle.

В данном курсе представлены рабочая программа дисциплины «Основы математической обработки информации», рейтинг, лекции, презентации, лабораторные работы, индивидуальные задания, а также тесты для подготовки к зачету.

Курс «Основы математической обработки информации» рекомендуется для студентов 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование». А также будет полезен для студентов других направлений подготовки, желающих изучить данный курс в более полном объеме.

Лекции составляют основу теоретической подготовки студентов. Целью лекций является формирование теоретических основ для последующего усвоения студентами учебного материала, в котором предоставляются систематизированные основы научных знаний по дисциплине; раскрывается проблематика, состояние и перспектива прогресса в конкретной области науки и технике; концентрируется внимание на наиболее сложных и основных вопросах. Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность студентов, способствовать формированию их творческого мышления. В LMS Moodle представлены лекции обучающего характера, задания для самоконтроля по теоретическому материалу,  презентации лекционного материала.

Использование презентации на лекции способствует повышению интереса и общей мотивации благодаря новым формам работы; активизации и индивидуализации обучения.

Использование презентаций в обучении дает возможность интенсифицировать процесс усвоения студентами информации; помочь студентам самостоятельно получать новые знания, рационализировать работу преподавателей.

Лабораторные работы предназначены для углубленного изучения дисциплины «Основы математической обработки информации». На занятиях происходит осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности. Применения электронной системы Moodle на лабораторных работах способствует повышению познавательной активности.

Система LMS Moodle помогает достаточно эффективно организовать учебный процесс преподавания дисциплины «Основы математической обработки информации» за счет индивидуальных заданий, которые позволяют развивать профессиональные компетенции студентов.

Тестирование является одним из средств автоматизации контроля результатов обучения. Тестирование повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым, позволяет отследить индивидуальную траекторию каждого студента.

Таким образом, изучение курса «Основы математической обработки информации», созданного в системе LMS Moodle, позволяет существенно углубить и упорядочить знания студентов, повысить качество образования, а также существенно интенсифицировать процесс обучения.

В заключении отметим, что дисциплина «Основы математической обработки информации» направлена на формирование у студентов основ теоретических знаний по математической обработки информации, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности и умений решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации, используя полученные знания и умения в области информационной, математической компетенции.



Все статьи автора «4882»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: