БАРАНОВА Ю.П. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


БАРАНОВА Ю.П. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/03/10008 (дата обращения: 29.03.2024).

Мы живем в век информации. Компьютеры занимают все более прочные позиции практически  во всех областях современной жизни. В современном обществе грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и способен к самореализации при помощи информационно-коммуникационных технологий [1].

В связи с этим становится актуальным не только изучение, но и применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителей.

Компьютерное тестирование является одним из средств автоматизации контроля результатов обучения. Создание тестовых заданий самим
преподавателем – гибкий и эффективный инструмент, который дает возможность выявить результаты усвоения разных компонентов содержания образования, эффективно и оперативно контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности по теме, разделу, курсу [2]. Для их создания применяются различные редакторы и программы для разработки презентаций, а также использование языков программирования и возможностей сети Интернет.

Однако если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности. Не все учителя достаточно компетентны для самостоятельного написания тестов средствами программирования [3].

В процессе подготовки магистров по программе «Информационные технологии в физико-математическом образовании» формируются навыки разработки тестов в различных интегрированных средах: Delphi, MS Power Point, MS Excel.

Данная статья посвящена использованию в учебном процессе компьютерного теста в программе презентационной графики MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Applications (VBA).

MS PowerPoint позволяет создавать эффективные тесты, которые оценивают уровень знаний учащихся: тест открытого типа, тест закрытого типа, тест с заданиями на соответствие. Авторы владеют технологией разработки тестов и обработки результатов тестирования.

Средствами MS PowerPoint составлена система тестовых заданий по разделу «Коммуникационные технологии» для 9 класса, которые позволяют проверить глубину и прочность знаний учащихся по данному разделу.

В современной тестологии различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установление соответствий.

Программа MS PowerPoint позволяет создавать различные типы заданий в тестовой форме:

1.  задания в открытой форме или на дополнение;

2.  задания на установление правильной последовательности;

3. задания на выбор одного или нескольких правильных ответов.


После прохождения теста и нажатия кнопки «результат» компьютер в автоматическом режиме выдаёт результаты, указывает количество и процент правильных ответов, выставляет оценку, исходя из заданных учителем параметров:

Использование компьютерного тестирования повышает  эффективность учебного процесса и объективность оценки уровня знаний учащихся, а также является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Гермунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования / Б.С. Гермунский. – М.: Педагогика, 2005. – 405 с.

2.     Давыдов, Е. Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся / Е. Г. Давыдов // Математика в школе. – 2004. – № 7. – С. 57-62.

3.     Информатизация образования. Направления, средства, технологии: Пособие для системы повышения квалификации / под ред. С.И. Маслова. – М.: МЭИ, 2004. – 868 с.

 


 

 

 

 

 

 

 

 




Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «1989»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация