УДК 37

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ “ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА”

Файн М.Б., Файн Е.Я., Воронкова И.И.

Аннотация
Актуальность использования компьютерных технологий в образовательном процессе учащихся обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования, практической потребностью в использовании в образовательных учреждениях современных компьютерных программ
Целью данной работы является повышение эффективности преподавания курса «Ядерная физика» с помощью вовлечения в образовательный процесс мультимедиа технологий, что позволит создавать эффект визуального наблюдения за физическими процессами и явлениями.

Ключевые слова: электронное пособие


Рубрика: 01.00.00 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ, 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Файн М.Б., Файн Е.Я., Воронкова И.И. Применение современных технологий в курсе общей физики на примере создания электронного пособия "Ядерная физика" // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/01/6230 (дата обращения: 02.06.2017).

В представлении материала придерживались следующих аспектов:
- дискретизация процессов;
- выделение элементов информации;
- акцентирование внимания на конкретных элементах;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить;
- формирование умения получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере;
- повысить интерес к изучению физики.
Глобальной задачей являлась разработка современного учебно-методического комплекса с использованием мультимедийных технологий. Пособие создано в одном из приложений Microsoft Office – Power Point с использованием Flash технологий и включает в себя:
1. Содержание, в котором представлены теоретические аспекты к таким темам, как «Атомная физика», «Ядерная физика», «Элементарные частицы» и т.д.
2. Пять анимаций, разработанных в Macromedia Flash
3. Контрольно- измерительные материалы с выделенными траекториями обучения, а именно представлен минимум заданий, необходимых для получения оценки 3, 4, 5.
Использование презентаций на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность обучающихся на занятиях. Демонстрация опытов развивает внимание и память учащихся на стадии эмпирического познания изучаемых явлений и закономерностей. Однако, не всегда имеющееся оборудование позволяет провести демонстрацию «живого» опыта. С появлением компьютерных технологий появилась возможность описать и продемонстрировать физические процессы, в особенности те, которые нельзя «потрогать руками». Именно по этой причине в данном пособии имеются ролики, которые помогают глубже проникнуть в суть процесса.
Один из роликов в пособии позволяет наглядно продемонстрировать опыт Резерфорда. В данном ролике указаны основные выводы, которые были сделаны Резерфордом из проведенного им опыта.
Для объяснения устройства и схемы работы ядерного реактора служит еще один ролик. Все детали подписаны.
Также в пособии представлены задачи по данному разделу физики разного уровня сложности и даны подробные примеры решения некоторых задач.
Разработанное электронное пособие по курсу «Ядерная физика», предназначенное для:
- одновременного использования нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
- возможности продемонстрировать сложные реальные эксперименты, проведение которых затруднительно или невозможно;
- визуализации абстрактной информации за счет динамического представления процессов.



Все статьи автора «Файн Марина Борисовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: