УДК 378

АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Бутузова Галина Николаевна1, Иванов Алексей Юрьевич2, Маринина Евгения Сергеевна3
1Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, доцент
2Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, старший преподаватель
3Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, студент

Аннотация
Данная статья посвящена анализу ведущих электронных средств обучения. Раскрываются их преимущества и недостатки. Рассказывается о развитии электронных систем обучения в разных странах.

Ключевые слова: информативность, учебные курсы, электронные средства обучения


ANALYSIS OF ELECTRONIC TUTORIALS

Butuzova Galina Nikolaevna1, Ivanov Alexey Yurevich2, Marinina Evgenia Sergeevna3
1Vladimir State University named after A. G. and N. G. Stoletovykh, docent
2Vladimir State University named after A. G. and N. G. Stoletovykh, senior lecturer
3Vladimir State University named after A. G. and N. G. Stoletovykh, student

Abstract
This article is devoted to the analysis of leading electronic tutorials. Their advantages and shortcomings reveal. It is told about development of electronic systems of training in the different countries.

Keywords: electronic tutorials, informational content, training courses


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бутузова Г.Н., Иванов А.Ю., Маринина Е.С. Анализ электронных средств обучения // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/01/6155 (дата обращения: 04.06.2017).

Стремительность современного мира требует применения наиболее быстрых и дешёвых способов передачи знаний. Электронное обучение (ЭО) является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности.

Рассмотрим электронные средства обучения.

OpenCourseWare (OCW) – проект Массачусетского технологического института (МТИ), огромная открытая электронная база данных лекций, научных работ, исследований и образовательных материалов по разным областям человеческой деятельности: экономике, истории, биологии, химии, физике и др. В настоящее время ресурс продолжает активно развиваться (ежегодно добавляется по 200 новых полных курсов, продолжается перевод на различные языки мира) школы и университеты по всему земному шару используют материалы этой базы данных в своих образовательных программах. Чарльз Вест, президент MIT, не исключает возможности формирования на основе OCW метауниверситета – учебного заведения, не имеющего географических границ.

Интернет-Университет Информационных Технологий (ИнтУИТ). Учебный процесс в ИнтУИТ происходит так, как это удобно студенту. Интернет-университет предлагает свободное посещение и сдачу экзаменов в тот момент, когда обучаемый решит, что достаточно подготовлен.

По результатам успешного прохождения учебного курса слушателям выдается удостоверение. Все удостоверения и приложения к ним будут храниться на сайте интернет-университета, чтобы при устройстве на работу можно было указать ссылку в резюме для работодателей. В будущем ИнтУИТ планирует выдавать и дипломы – для этого требуется закончить все курсы по выбранной специальности.

К разработке учебной программы привлечены ведущие специалисты по компьютерным технологиям и профессорско-преподавательские кадры российских вузов. При разработке методических материалов за основу был взят документ CC2001 (Computing Curricula 2001 Computer Science), разработанный международными организациями IEEE (определяет стандарты цифровой индустрии) и ACM (занимается вопросами образования в области ИТ). Этот документ описывает стандарты, согласно которым ведётся преподавание компьютерных дисциплин.

В рамках проекта планируется создать более 100 различных курсов и выпустить по ним учебники, для чего объявлен конкурс, к участию в котором приглашаются все желающие авторы. Кстати, открытие ИнтУИТ было приурочено к выходу учебного пособия “Основы веб-технологий”, первого из серии “Основы информационных технологий”.

ИнтУИТ –  один из первых онлайновых ресурсов, предлагающих дистанционное образование с получением диплома. Из зарубежных образовательных ресурсов можно упомянуть инициативу OpenCourseWare Массачусетского технологического института. Подобно ИнтУИТ, MIT выкладывает учебные материалы в открытый доступ, но, к сожалению, не выдаёт никаких документов, свидетельствующих об учении по институтской программе.

Курсы e-learning. Дистанционные курсы Учебного центра Softline разработаны специалистами компании SkillSoft– мирового лидера в области дистанционного обучения. Данные курсы представлены в 65 странах мира и переведены на 18 языков. Сотрудничество Учебного центра Softline и компании SkillSoft направлено на обеспечение качественного и доступного дистанционного обучения для аудитории России и стран СНГ.         Преимущества курсов e-learning:

а) Эффективное обучение (видео, аудио, графики, таблицы, интерактивные занятия, форумы).

б) Доступ к учебным материалам 24 часа 7 дней в неделю.

в) Гибкий график занятий.

г) Независимость от места обучения.

д) Возможность общаться лично с экспертами, авторами курсов.

Competentum – один из лидеров на рынке академического электронного обучения. Учебным заведениям компания Competentum оказывает широкий спектр услуг в сфере e-Learning (процессе обучения с использованием информационных технологий и компьютерных сетей, который можно также обозначить термином “электронное обучение”).

При этом разработкой электронного контента – как готовых электронных учебных курсов, так и электронных курсов, создаваемых под потребности конкретных учебных заведений, занимается входящая в структуру ГК Competentum компания ФИЗИКОН, чье основание в 1993 году и положило начало той деятельности, которую сегодня осуществляет Competentum на рынке электронного обучения.

Основные виды решений для организации электронного обучения в учебном заведении:

а) Разработка, поставка и внедрение СДО (систем дистанционного обучения) и учебных порталов.

б) Готовые электронные учебные курсы.

в) Разработка контента для электронного обучения (электронные курсы, интерактивные задачи, виртуальные лаборатории) с использованием учебных материалов и традиций научной школы конкретных учебных заведений.

г) Инструменты разработки электронных учебных курсов.

Исходя из обзора ведущих электронных средств обучения можно составить сравнительную таблицу 1:

Таблица 1. Анализ электронных средств обучения

Наименование Информа­тивность Регистрация Материалы Выдача сер­тификатов Удобство пользо­вания
OpenCourseWare + не обяза­тельна охватывают все сферы

дея­тельности че­ловека

+
ИнтУИТ + обязательна только сфера информацион­ных техноло­гий + +
e-learning + обязательна сферы инфор­мационных технологий, бизнеса и офисных при­ложение + +
Competentum ± обязательна сферы образо­вания и биз­неса +


Все статьи автора «alexejji»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: