АНТРОПОКОСМИЧЕСКАЯ ИЕРОТОПИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТВОРЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХА

Валуев Олег Сергеевич

Ключевые слова: духовная философия и психология, образование, педагогика современности, психология творчества, психология эволюции, эзотерика


Рубрика: 09.00.00 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ, 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Валуев О.С. Антропокосмическая иеротопия российского образования в эпоху творческого Возрождения Духа // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2011/09/2298 (дата обращения: 24.04.2024).

Наше человечество – приемник Творения Красоты. Серпантин развития Великого Круга Жизни единовременно оказывает своё дихотомическое влияние на внешнюю (мирокосмическую) и внутреннюю (антропокосмическую) вселенные. Сегодня Человек уже не тот Homo sapiens, каким был пару столетий назад. Французский философ-идеалист А. Бергсон определил саму эволюцию Жизни как «творчество, которое бесконечно продолжается в силу начального движения» [5]. Человек XXI века – величайший феномен мировой эволюции – Homo creans («Человек созидающий»).

Творчество (Цянь) представляет собой светоносную божественную триаду, две составляющие которой стоит здесь назвать. Первая из них, Жизнетворчество, есть постоянное творческое созидание Жизни и, соответственно, расширение внутренней Вселенной, её устремление к мировому сотворчеству. В наши дни Жизнетворчество приобрело космопланетарное значение спасительного принципа самосохранения и саморазвития живого. Вторая элементаль, Исполнотворчество, есть акцидентная эманация антропокосмического Духа в бесконечность Уробороса (Пустоту). «Совершенство достижимо лишь в бесконечном, – говорил русский философ Н.А. Бердяев. – Стремление к бесконечному и вечному не должно быть пресечено иллюзией конечного совершенства» [1:293]. Красота миропостроения сакральна и многолика. Антропокосмизм есть транспространственное и метахронологическое мировоззрение светодарного цивилизационного будущего России Духа. Исполнотворчество есть двигатель всех перемен, уникум универсального постоянства непостоянства.
«Время, переживаемое нашим земным человечеством, – писала Е.И. Рерих, – есть время перехода от одной эволюции, в которой развился интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнёт преобладать над интеллектом…» [4:185]. Для Homo creans настал момент закладки фундамента Храма духовной Мечты, иеротопии российского образования в эпоху творческого Возрождения Духа, в основании которой будут положены антропокосмические трансгуманистические идеалы Справедливости, Свободы, Пустоты (Отсутствия), Счастья, Пути, Блага (Добра), Любви, Человека (Светотени), Совершенства (Красоты), Мистики, Творчества. В период с 18.03.2010 г. по 1.04.2010 г. на базе ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» проведено электронное анкетирование в системе «ИНФО-вуз» по вопросу удовлетворённости от обучения, в котором приняло участие 2411 студентов. Результаты анкетирования показали, что полностью удовлетворены образовательной программой 55% студентов; 1559 студентов (65%) не принимает участия в научно-исследовательской работе, публикации статей, конференциях, форумах, внеучебной деятельности, причём большинство (56%) хотели бы заниматься научной деятельностью [6]. Как оказалось, нашему образованию не хватает ветра творческой новизны Жизни, оно изнывает от жажды в пустыне вынужденности и необходимости. «Жизнь человека, – пишет выдающийся японский писатель Кобо Абэ, – не разбросанные обрывки бумаги… Она закрытый, тщательно сброшюрованный дневник… И незачем выполнять свой долг на тех страницах, которые не будут иметь продолжения» [2:258]. Для решения возникшей проблемы нами была разработана модель развития креативности в педагогическом вузе «Креативность +». В дополнении к данной модели мы предлагаем новую программу развития профессионально-личностной самоорганизации и самотворения (субъектности) современной молодёжи в педагогическом вузе «7 колонн Храма Света», включающую в себя следующие компоненты:
1. Философский: закладывает духовную основу российской ментальности, креативное мировидение, ориентируясь на идеи антропокосмизма и трансгуманизма, благодаря чему молодые ростки студенчества питают свои корни у сакрального источника Храма цивилизационной Духотворности, соловьёвской реки Амур и светокосмической креософии Первосвета.
2. Парадигмальный: определяет ведущей парадигмой российского образования оригинальную парадигму творчества (постоянного обновления и нестандартности), предполагающую жизнетворческий путь преобразования образования самопреобразованием Человека, Экскалиберума Духа.
3. Психолого-педагогический: ориентирован на создание созвучной Человеку продуктивной базово-перспективной профессиональной основы и неортодоксальной платформы прикладного диапазона мастерства по синергии двух основных направлений (психология и педагогика).
4. Профессионально-личностный: способствует формированию активной гражданской позиции, эвристического подхода, ценностных основ и идеалов; развивает чисто человеческие (стремление к познанию, самосовершенствованию, созерцанию Красоты, творчеству и др.), индивидуальные и собственно профессиональные черты; открывает Человеку тропу к духовному Свету.
5. Технологический: предоставляет современному профессионалу инструментальные возможности преображения реальной действительности, в том числе методы активного социально-психологического обучения и креативные разработки Э. де Боно, М. Микалко, Т. Бьюзена, А. Колесника и др., создание которых продолжается и сегодня.
6. Формообразующий: организует условия для образования общих коллективно-творческих форм и дел, где неумелые робкие школьники превращаются в жизнетворцев, профессионалов своего дела; сосудов, в которых будет ожидать своего часа «новое вино».
7. Творческий: расширяет горизонты возможностей для принятия Пути Отсутствия (Пустоты), осуществления светоносного промысла Света, отворяя двери калокагатийного будущего, единства несовместимого. Иеротопия образования возможна лишь в консонации со светотеневой ангело-демонической природой Человека. «Так как Творец и Бог наш един, – пишет Святой праведный Иоанн Кронштадтский, – то Он всё сближает и объединяет» [3:97].
Храм Света лишь первая ступень Духомудрия и Креософии (Мудротворности). Семантика трансгуманизма в состоянии Великого Лада с антропокосмическим мировоззрением и духоносными началами Таинства Света ведут нас к Софийскому Собору Жизнетворчества, Храму Всеединства и Всеозарности. С его холма начнётся новый исторический путь преображённого Космочеловечества (Аватарный мир) в ритме творческого биения Жизни сменой светопринятия и иссветозария. Это будет великий танец серебристого Белого Тигра и золотистого Зелёного Дракона, синергия Светотемнодвижения.
Раскроется Лотос Жизни, и засияет таинственная звезда светоносного Космоса.


Библиографический список
  1. Бердяев Н.А. Самопознание: Сочинения / под ред. А. Гопаченко. М.: Эксмо, 2008.
  2. Мудрость Страны восходящего солнца / сост. А.Ю. Кожевников, Т.Б. Линдберг. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
  3. По творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. Небесные глаголы / под ред. А.И. Плюснина. М.: Благовест, 2009.
  4. Рерих Е.И. Три ключа / под ред. Н. Самохиной. М.: Эксмо, 2010.
  5. Бергсон А. Творческая эволюция [Электронный ресурс] / А. Бергсон. Режим доступа: http: // http://www.koob.ru / 15.05.10.
  6. Результаты анкетирования студентов ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» по вопросу удовлетворенности от обучения в МордГПИ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://home.mordgpi.ru. 24.04.10.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Валуев Олег Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация