ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Цюпа О.С.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Цюпа О.С. Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с ребенком с синдромом Дауна // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/12/5947 (дата обращения: 04.06.2017).

Для того, чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно рос и развивался, ему с самого раннего возраста необходима помощь, представляющая собой определенный комплекс специальных мероприятий, направленных на поддержание общего состояния здоровья и стимуляцию развития.
Наш опыт показал, что систематическая ранняя педагогическая помощь ребенку с синдромом Дауна в условиях ЦППРК с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс его развития, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество.
В Центр за коррекционно-педагогической помощью обратились родители ребенка с синдромом Дауна. Возраст – 2 года, 10 месяцев, диагноз- задержка психического и речевого развития, синдром гиперактивного ребенка.
Одним из главных принципов в организации коррекционно-педагогического воздействия являлся принцип командного междисциплинарного подхода- совместной комплексной работы специалистов – учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Занятия были организованы 2 раза в неделю с использованием индивидуально- ориентированного коррекционно-развивающего маршрута, включающего реализацию основных задач по сенсорному воспитанию, развитию речи, коммуникативных и социальных навыков. Основные направления сенсорного воспитания : формирование эталонных систем, формирование пространственных представлений, развитие тактильно- двигательного восприятия. Основные направления по развитию речи – активизация экспрессивной речи, расширение пассивного словарного запаса.
Учитывая специфику развития ребенка, занятия были организованы с использованием здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, строгое соблюдение временных интервалов и т.д.)
Большое внимание на занятиях уделялось развитию тактильно-двигательного восприятия , с этой целью включались задания с использованием монтессори- материалов.
Как известно, ребенок с синдромом Дауна чувствует себя более уверенно и комфортно вместе с мамой, поэтому ее присутствие на занятии имело важное значение. Мама была не зрителем, а активным участником коррекционно-педагогического процесса. Наблюдая вместе со специалистами за ходом развития ребенка, мама получала четкое представление о том, что происходит в текущий период. По окончании занятия мы обсуждали, что удалось, получилось, какие задания необходимо закрепить дома, как организовать домашнее игровое пространство ребенка.
Таким образом, комплексное коррекционно-педагогическое воздействие, сочетающее компенсаторные возможности организма с правильно подобранной программой на данном этапе обучения и эффективными формами ее организации, способствовали повышению уровня развития, а также социальной активности ребенка с синдромом Дауна.
После периода обучения в нашем Центре по решению ТПМПК, был определен дальнейший образовательный маршрут в ДОУ в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.



Все статьи автора «Lorik»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: