УДК 33

ИННОВАЦИОННАЯ ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Игнатенко И.М.

Аннотация
На сегодняшний день является актуальной проблема перехода Российской Федерации к качественно новой экономике, основывающейся на последних достижениях науки и техники.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Игнатенко И.М. Инновационная основа повышения инвестиционной привлекательности города Ростова-на-Дону // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/12/5698 (дата обращения: 29.09.2017).

В настоящее время важнейшей задачей экономической политики Ростова-на-Дону и Ростовской области является стимулирование инновационной активности всех субъектов хозяйствования с целью формирования на Дону экономики инновационного типа и повышения инвестиционной привлекательности города. Инновационная политика в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области нацелена на создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов управления с предприятиями и организациями инновационной сферы для использования достижений науки и техники в интересах социально-экономического развития территории, а также на формирование условий для повышения технологического уровня и конкурентоспособности промышленного производства и обеспечение на этой основе устойчивого роста производительности труда в материальной сфере региональной экономики.

Актуальность темы обосновывается необходимостью формирования условий развития инновационной инфраструктуры, ориентированной на стимулирование инновационной деятельности, увеличения числа инновационных предприятий, в том числе малых, создания механизмов коммерциализации и трансфера технологий, а также повышения инвестиционной привлекательности г. Ростова-на-Дону.

В настоящее время в Ростове-на-Дону созданы и действуют отдельные элементы инновационной инфраструктуры. По состоянию на 1 октября 2011 года на территории Ростовской области функционируют 7 бизнес-инкубаторов: Ростовский бизнес-инкубатор, муниципальные бизнес-инкубаторы в городах: Ростов-на-Дону, Новошахтинск, Сальск, Таганрог, Гуково и Октябрьском районе.[1] Но распределение предприятий в бизнес-инкубаторах по видам деятельности неравномерное, так в сфере услуг – 31 ед., в производственной сфере – 9 ед., в инновационной деятельности – 3 ед.[2, с.3] 12 марта 2010 года состоялось открытие муниципального бизнес-инкубатора, где возможно получение профессиональных консультаций по всем отраслям права, бухгалтерского и налогового учета.[3, с.5]

В городе действует НП «Ростовское городское агентство поддержки малого и среднего предпринимательства», основными сферами деятельности являются: оказание помощи предпринимателям, начинающим самостоятельную хозяйственную деятельность в форме консультационной, информационной поддержки предпринимателей и организаций всех форм собственности по проблемам развития предпринимательства; оказание комплекса вспомогательных услуг, направленных на содействие экономическому развитию, росту промышленного и научного потенциала предпринимателей и предприятий всех форм собственности; и иные сферы деятельности, направленные на развитие предпринимательства в Ростове-на-Дону.[2, с.9]

Программы, реализуемые в настоящее время на территории Ростовской области и г. Ростова-на-Дону отражают приоритеты политики в конкретных сферах деятельности: реализация молодежной политики, развитие сельского хозяйства, развитие малого предпринимательства, а также развитие инновационного и инвестиционного потенциала. В рамках последнего направления на территории страны, области, города реализуется различные нормативно-правовые акты и программы федерального, регионального и местного уровня.

Но все же следует отметить, что масштабы и темпы распространения инноваций в городе и области сегодня являются недостаточными. В начале 2009 года только 66 крупных и средних организаций в регионе относились к категории инновационно-активных. Их удельный вес в общем числе обследованных организаций не превышает 9%.[4, с.4]

В этой связи необходимо создание муниципальной программы инновационного развития г. Ростова-на-Дону, которая будет носить конкретный и предметный характер, актуальной и своевременной. Принятие программы позволит создать основу для привлечения инвестиций в развитие высоких технологий, соответственно она ускорит их внедрение в сферу образования, науки, экономики города в целом. Для этого необходимы: консолидация бюджетных и внебюджетных ресурсов, предназначенных для поддержки приоритетных инновационных проектов; формирование новых и повышение эффективности существующих элементов инфраструктуры инновационной системы; развитие технологий и направлений, обеспечивающих значительный межотраслевой эффект от их внедрения (таких, как энерго- и ресурсосбережение); расширение государственно-частного партнерства в сфере развития инновационного сектора, финансирования инфраструктуры инновационной системы, исследований и разработок на основе долевого участия в проектах частного бизнеса. Решение этих задач позволит создать инновационную систему г. Ростова-на-Дону, обеспечивающую взаимосогласованное развитие всех ее элементов в целях перевода экономики города на инновационный путь развития.

Также следует отметить, что в данной программе необходимо сделать акцент на следующих пунктах инновационного развития г. Ростова-на-Дону.

1. Инновационная политика г.Ростова-на-Дону.

2. Инновационная система г. Ростова-на-Дону.

3. Приоритетные направления инновационной деятельности г. Ростова-на-Дону.

4. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности в г. Ростове-на-Дону.

5. Финансовые механизмы стимулирования инновационной активности и коммерциализации технологий в г. Ростове-на-Дону.

6. Совершенствование нормативной правовой базы развития инновационной деятельности в г. Ростове-на-Дону.

7. Информационная составляющая стимулирования инновационной деятельности г. Ростова-на-Дону.

8. Участие в межрегиональном сотрудничестве г. Ростова-на-Дону.

9. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной системы г. Ростова-на-Дону.

Вместе с тем необходимо принятие ряда мер, направленных на инновационное развитие г. Ростова-на-Дону с целью повышения инвестиционной привлекательности города.

Для исключения направления ресурсов на организацию дублирующих функций целесообразно создание отраслевых технологических центров, выбор базы для их создания принимается по итогам тендеров.

Для повышения уровня конкурентоспособности и инновационной активности малых предприятий необходимо сделать более целенаправленной и эффективной их государственную поддержку. Еще одной мерой можно назвать создание сайта инновационного развития г. Ростова-на-Дону, значительно расширяющего возможности позиционирования в сети Интернет и привлечения потенциальных инвесторов и потребителей инновационной продукции. На сегодняшний день такие сайты имеют лишь несколько городов страны. К ним можно отнести: Санкт-Петербург (http://new.spbinno.ru/ – Инновационный Санкт-Петербург), Пермь (http://invest.permtpp.ru/main/ – Пермский сайт инноваций и инвестиций).

Подводя итог, следует отметить, что далеко не последнюю роль в активизации инновационных процессов должны сыграть предприятия малого бизнеса. Положительная динамика инновационного процесса возможна только при повышении восприимчивости предпринимателей к нововведениям и стимулирования этого процесса со стороны органов власти и управления через совершенствование механизмов поддержки инновационно-активных малых предприятий. Ведь инновационная экономика возникает только тогда, когда наука в обществе превращается в производительную силу.

Реализация предложенных мер позволит не только поднять авторитет г. Ростова-на-Дону, но и решить проблему инновационного развития с целью повышения инвестиционной привлекательности города.


Библиографический список
  1. Деятельность бизнес-инкубаторов в Ростовской области за 9 месяцев 2011 года //Официальный портал Правительства Ростовской области, http://www.donland.ru/.
  2. Электронные средства информации. Интернет-ресурсы. Цифры и факты. Аналитический отчет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в донской столице аналитика. //Единая Россия в Ростове-на-Дону №2 (21), 14 декабря 2009 года. //www.errostov.ru/pdf/21.pdf.
  3. Венценосцева Н. Очередь в инкубатор //Ростов официальный, №12 (799), 2010.
  4. Зиберева Д. Бизнесу обещают на «ноу-хау» в 9 раз больше денег // Город N, №34 (843), 2009.


Все статьи автора «Инна Игнатенко»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: