О ПОЛЬЗЕ КОМПЬЮТЕРА В ДЕТСКОМ САДУ

Голубенко Н.Б.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Голубенко Н.Б. О пользе компьютера в детском саду // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/06/926 (дата обращения: 19.11.2016).

Воспитание детей в детском саду имеет три задачи: сохранить здоровье ребенка, создать условия для полноценного психического развития, дать возможность содержательно прожить период детства.
Развитие деятельности у ребенка как мотивированной, целенаправленной, а не случайной активности начинается примерно в возрасте двух лет.
В последующие два года развитие деятельности осуществляется по нескольким направлениям. Расширяется и обогащается набор целей, которые самостоятельно ставит перед собой ребенок. Интенсивно идет процесс овладения способами, необходимыми для реализации этих целей. Возникает способность связывать и соподчинять несколько целей, реализуя цепочки связанных между собой целей.
В возрасте пяти лет в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др.- и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Появляется способность на основе достигнутых целей развертывать в течение более или менее длительного времени последующие цели.
На шестом году жизни у ребенка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения, а также таких психологических процессов, как память, внимание, восприятие и др. Это новое изменение в деятельности и ее целях называется произвольностью психических процессов и имеет решающее значение для успешности последующего дошкольного обучения и для всего дальнейшего психического развития.
Также на шестом году жизни ребенка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа его взаимоотношений со сверстниками. Это развитие речи, которое у большинства детей достигает такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Затем накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими. Так как у воспитателя не хватает времени на подробные беседы с каждым ребенком, сверстник, переполняемый той же информацией и похожими чувствами и проблемами, становится для ребенка вполне приемлемым собеседником. Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру.
Интерес ребенка к себе и своим качествам, получающий дополнительный стимул благодаря развитию представлений о себе, распространяется и на сверстников. Все это порождает в жизни детей два существенных изменения. Во-первых, изменение роли взаимоотношений ребенка со сверстниками в его эмоциональной жизни и усложнение этих взаимоотношений. Во-вторых, появление интереса к личности и личным качествам других детей. Происходит как бы разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.[2, с. 16].
Произвольность поведения и психических процессов, которая интенсивно развивается в период между пятью и семью годами, имеет решающее значение для готовности ребенка к школьному обучению.
Одно из основных требований школы – делать не то, что тебе в данный момент хочется, а то, что делает весь класс. Это способность сосредотачивать свои умственные усилия на той задаче, которую ставит учитель, является одной из решающих предпосылок готовности к школьному обучению.
Считаю, что для развития и обучения современного ребенка необходимо иметь в детских садах компьютеры и начинать уже в старших группах проводить уроки компьютерной грамотности.
Первое время они должны проводиться в форме игр на компьютере. Это будет, прежде всего, вырабатывать в детях усидчивость и устранит в будущем страх перед компьютером. Играть на компьютере лучше всего в развивающие игры, головоломки, раскраски.
Затем можно начинать осваивать азбуку на нем, учиться считать. Можно разработать специальные программы.
Но надо следить, чтобы ребенок чрезмерно не увлекался работой на компьютере. Компьютерные уроки следует чередовать с подвижными играми, спортивными занятиями.
Компьютер поможет в запоминании слов при помощи картинок, разучивании песенок и стихов, прослушивании музыки. Игры на компьютере могут способствовать установлению новых контактов между детьми, возникновению дружеских связей.
Активные и общительные дети не всегда самые способные. Так же как и малозаметные и малообщительные дети не всегда на самом деле интеллектуально менее развиты, чем остальные. Компьютер как раз и поможет раскрыть и реализовать скрытый интеллектуальный потенциал.
Для дошкольника важнейшее развивающее значение имеет учение. Но и игра тоже находит свое полезное место в активности ребенка и вносит ценный вклад в его психическое развитие.[1,с. 200].


Библиографический список
  1. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.- 295 с.
  2. Радуга: Прогр. и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет. саду/ Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И.Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова.- 2 –е изд.- м.: Просвещение, 1997.- 271 с.


Все статьи автора «Natalia»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация