УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В АГРАРНОМ ВУЗЕ

Богданова Юлия Зуфаровна
Государственный аграрный университет Северного Зауралья
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Аннотация
В статье представлена учебно-методическая и научная деятельность кафедры иностранных языков в аграрном вузе.

Ключевые слова: кафедра иностранных языков, повышение квалификации, публикационная активность, учебно-методические пособия


EDUCATIONAL AND SCIENTIFIC ACTIVITY OF FOREIGN LANGUAGES CHAIR IN AGRARIAN UNIVERSITY

Bogdanova Juliya Zufarovna
State Northern Trans-Urals Agrarian University
candidate of philological sciences, assistant professor

Abstract
The article presents educational - methodological and scientific activity of foreign languages chair in agrarian university. Prospects of the activity progress are viewed in the article.

Keywords: advanced training, educational - methodological supplies, foreign languages chair, publication activity


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Богданова Ю.З. Учебная и научная деятельность кафедры иностранных языков в аграрном вузе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/73934 (дата обращения: 29.03.2024).

Кафедра иностранных языков ГАУ Северного Зауралья была создана в 1963 году. Все преподаватели имеют педагогическое образование. Средний возраст сотрудников кафедры – 39,6 лет. Наличие опытных со стажем работы и молодых преподавателей позволяет постоянно совершенствовать учебный процесс и обеспечивает преемственность кадров.

Преподаватели кафедры участвуют в работе практических, учебно-методических семинаров, проходят курсы повышения квалификации, в том числе дистанционно, на образовательных порталах. Кафедра сотрудничает с компанией РЕЛОД – эксклюзивным дистрибьютором издательств Oxford University Press (ELT division) и CLE International, издательством Мacmillan, компаниями YesBook и Талисман.

За кафедрой закреплено 2 дисциплины по образовательным программам специалитета, 7 дисциплин бакалавриата, 10 дисциплин магистратуры и аспирантуры. Нагрузка штатного преподавателя составляет 1277 ч., нагрузка кафедры – 15859 ч. (в среднем за 5 лет).
В течение учебного года в среднем выпускается около 10 учебно-методических пособий [1, с.134; 2, с.83].

Рисунок 1.

К сожалению, большинство пособий последних лет представлено только в электронной версии, что осложняет их использование на аудиторных занятиях, поскольку не все студенты имеют возможность пользоваться электронными гаджетами [3, с. 134].

Прослеживается значительный рост публикационной активности кафедры: 35 научных статей в год, в том числе в изданиях ВАК и SCOPUS. Планируется продолжение роста научно-исследовательского потенциала кафедры:

  • повышение публикационной активности (РИНЦ, ВАК)

Рисунок 2.

  • увеличение публикаций в SCOPUS и WoS

Рисунок 3.

  • рост индекса Хирша индивидуально и в целом по кафедре

Рисунок 4.

В рамках ежегодной научно-практической студенческой конференции кафедрой организована секция «Филология: языковая компетенция студентов в межкультурном аспекте». К выставке студенческих работ готовятся видеофильмы, действующие модели, буклеты и т.д.

Преподаватели кафедры осуществляют подготовку аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку, участвуют в работе Совета молодых ученых ГАУ Северного Зауралья, работают в жюри регионального конкурса студенческих научных работ, участвуют в научной жизни вуза – занимаются редактированием диссертаций и сборников трудов, переводят научные статьи и аннотации. Организована работа курсов «Деловой английский язык (разные уровни)» для сотрудников университета, при наличии современных ИКТ возможно расширение аудитории слушателей. У кафедры иностранных языков успешно функционирует собственный сайт, начато внедрение личных образовательных блогов преподавателей [4, с. 4; 5].


Библиографический список
  1. Григоровская А.В. Методика подготовки молодых ученых к ведению научной деятельности // Вестник Государственного аграрного университета Северного Зауралья. – 2015. – № 4 (31). – С. 134-137.
  2. Богданова Ю.З. «Тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссии и общения» в программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре // Современная педагогика. – 2016. – № 10 (47). – С. 82-83.
  3. Богданова Ю.З. Использование электронных учебных пособий в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 3 (55). – С. 133-135.
  4. Богданова Ю.З. Личный образовательный блог в практической деятельности преподавателя аграрного вуза // Современная педагогика. – 2016. – № 10 (47). – С. 4-5.
  5. Таратута И. В. Синдром эмоционального выгорания (“BURNOUT”) как показатель профессиональной дезадаптации педагога // Теория и практика современной науки. – 2016. – №11 (17).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Богданова Юлия Зуфаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация