ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ АГРОНОМОВ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Григоровская Анастасия Васильевна
Государственный аграрный университет Северного Зауралья
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Аннотация
В статье рассматривается возможность использования электронных учебных пособий в практике преподавания иностранного языка. В качестве примера рассматривается структура авторского электронного учебного пособия по профильному иностранному языку "Agronomy" для студентов сельскохозяйственных вузов агрономических специальностей, изучающих английский язык.

Ключевые слова: агрономия, английский язык, иностранный язык, профессионально-ориентированное обучение, электронное учебное пособие


THE ELECTRONIC MANUAL ON FOREIGN LANGUAGE FOR AGRONOMISTS: THE EXPERIENCE OF CREATION AND USING

Grigorovskaya Anastasiya Vasilievna
The State Agrarian University of Northern Trans-Ural
Ph.D. in Philological Science, Assistant Professor of Foreign Languages Department

Abstract
The opportunity of using of electronic manuals in the practice of foreign language teaching is considered in the article. The structure of author electronic manual on profile foreign language "Agronomy" for the students of agricultural universities of agronomy specialities that have learned English is considered as an examle.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Григоровская А.В. Электронное учебное пособие по иностранному языку для агрономов: опыт создания и использования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/73437 (дата обращения: 29.03.2024).

Электронное учебное пособие – новая форма учебно-методических пособий, призванная в том числе систематизировать аутентичные источники. Как отмечает Ю.З.Богданова, «аутентичные материалы отражают особенности изучаемого языка, формируют профессиональные, лингвистические и коммуникативные компетенции студента» [1].  Функция электронного учебного пособия этим не ограничивается: «Электронные средства позволяют предоставить учебно-методическое пособие в увлекательной, динамичной форме, тем самым в полной мере раскрывая их конструкцию и принцип действия» [2].  Хотелось бы также добавить, что электронное учебное пособие незаменимо в современных условиях повсеместной компьютеризации и активного внедрения в учебный процесс интерактивных технологий.

Разработанное нами электронное учебное пособие по профильному иностранному  языку “Agronomy” предназначено для студентов сельскохозяйственных вузов агрономических специальностей, изучающих английский язык [3]. Его цель – подготовить студентов к чтению профориентированной научной литературы для извлечения информации, а также привить им навыки устной речи, перевода и аудирования. Для достижения поставленной цели автор предлагает комплексное учебное пособие, основанное на разнообразных способах подачи материала, систематическом повторении лексики и активном применении разнообразных мультимедийных источников.

Потребность в создании пособия, предназначенного для агрономической специальности, обусловлена фактическим отсутствием учебников и учебных пособий для агрономов (учебников профессионального иностранного языка именно для агрономов, повсеместно доступных в России, в настоящее время нет). Учебное пособие состоит из 4 частей, каждая из которых посвящена отдельной большой теме. В первой части пособия дается введение в историю сельского хозяйства. Вторая направлена на изложение основ агрономии. Третья посвящена различным семействам растений и способам их выращивания. Четвертая – почвоведению и агрохимии.

Основу каждой части составляют тексты профессиональной тематики, снабженные словарем. Студентам предлагается прочитать и перевести текст, ответить на вопросы и проработать задания на понимание прочитанного. Любой из представленных текстов можно использовать в качестве материала для реферирования и аннотирования научного текста, так как в них содержится профессиональная лексика, необходимая специалисту в области агрономии. Работа с представленными в пособии текстами подготавливает студента к работе с более сложными текстами по специальности, развивая навыки понимания текста как единой структуры. Также по этой причине данная часть пособия может быть использована на занятиях по иностранному языку с аспирантами агрономических специальностей и для подготовки к сдаче кандидатского минимума.

Кроме того, в учебном пособии представлены такие виды заданий, как описание структуры растения (части растения) в двух вариантах (вставить предложенные термины в готовое описание либо составить свой собственный текст), описание процесса создания готового продукта из растения (каждое задание такого рода сопровождается повторением грамматической темы и рядом заданий на ее закрепление), описание диаграммы. Данные упражнения разработаны на основе заданий для подготовки к международному экзамену по английскому языку IELTS. Эти задания являются важной частью развития у студента навыков устной и письменной речи, составления текстов профессиональной тематики, применения в письменной и устной речи агрономических терминов.

Важным представляется то, что учебник является мультимедийным и содержит гиперссылки, пройдя по которым, студент может изучить смежные с темами текстов вопросы агрономии. В каждой части учебного пособия имеются задания на аудирование, представляющие из себя ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие лекции и учебные фильмы профессионально-ориентированной тематики. После каждого такого прослушивания или просмотра студенту предлагается ответить на ряд вопросов, направленных на понимание услышанного или увиденного, что предполагает развитие у студентов навыков восприятия иностранного текста на слух.

В учебном пособии представлены также такие типы заданий, как дискуссия (студентам предлагается обсудить вопрос профессиональной тематики, приводя аргументы за и против своей позиции) и сообщение на заданную профессиональную тему. Оба типа заданий улучшают навыки устной речи, навыки коммуникации, расширяют кругозор студента, обучают работе с дополнительными источниками.

В заключение приводится список использованных источников, которые студенты могут использовать для самостоятельной работы.


Библиографический список
  1. Богданова Ю.З. Использование электронных учебных пособий в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 3: [Электронный ресурс]. – URL:  http://human.snauka.ru/2016/03/14363
  2. Тарасова Н.М., Зубкова Г.И.  Дидактическая специфика и подходы создания современных учебно-методических пособий  по иностранному языку в электронном виде //  Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – № 10. – С. 322-323.
  3. Agronomy: электронное учебное пособие по курсу «Профессиональный иностранный язык» для студентов направления «Агрономия» / авт.-сост. А.В.Григоровская. – Тюмень: ГАУ СЗ, 2016. – 175 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Григоровская Анастасия Васильевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация