КАТЕГОРИЯ «ВОСПИТАНИЕ» В МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Анохина Владислава Вадимовна1, Шварцкопф Елена Юрьевна2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, преподаватель
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описывается особенность исследования воспитания как теоретико-эмпирического процесса педагогической деятельности и науки. Уточнение категории «воспитание» осуществляется в системе знаний педагогической методологии. Востребованность детерминируемых определений отражается в работе по педагогическому моделированию и педагогическому проектированию форм воспитательной работы будущего педагога. Особенности детализации категории «воспитание» определяются условиями воспроизводства социальных и профессиональных отношений. Качество моделированных детерминаций – ситуативно персонифицировано.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


CATEGORY «EDUCATION» IN THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF A MODEL STUDENT

Anokhina Vladislava Vadimovna1, Schwarzkopf Elena Yurievna2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO «Kemerovo state University», Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO «Kemerovo state University», Novokuznetsk, lector
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the features of education research as a theoretical and empirical process of teaching activities and science. Clarification of "education" category is carried out in the system of pedagogical methodology knowledge. Demand determinate definitions is reflected in the work by pedagogical modeling and pedagogical design of forms of educational work of the future teacher. Features detail category "education" are determined by the reproduction of social and professional relationships. Quality simulated determinations - situational personified.

Keywords: culture independent work, education, self-realization, socialization, teacher modeling


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в модели становления и развития обучающегося // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/72762 (дата обращения: 20.03.2024).

Категория «воспитание» – уникальный ресурс самосохранения общества в неподдельных гуманистических идеях развития и самоорганизации. Качество современного воспитания неустанно понижается, нормы культуры переписываются различными деструктивными формами дезадаптации личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений. Определим в модели современного научно-педагогического поиска категорию «воспитание», приняв нормы педагогического моделирования и примеры продуктивных решений определяемых задач [1-20] в качестве программно-педагогического сопровождения курса «Педагогика».

Воспитание с точки зрения адаптивного подхода – процесс определения основ социальных отношений в модели развития личности, определяемой в соответствии с условиями включения в систему социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений, гарантирующих личности и обществу своевременность выявления и решения противоречий целостного педагогического процесса.

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс формирования личности в моделях и конструктах акмедостижений, детерминирующих возможность развития личности в системном использовании основ нормального распределения способностей, гарантирующего оптимальный выбор педагогических средств и педагогических методов в решении задач развития личности и системы образования.

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования личности в иерархии ценностей и мотивов деятельности, определяющий особенности развития – одним из продуктов эволюции антропосреды, реализующий персонфицированность и возрастосообразность всей педагогической деятельности и поддержки.

Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования ценностей и идей развития личности в модели учета всех нюансов общечеловеческих форм сотрудничества и общения, гарантирующих личности успешность в построении социальных отношений и определения приоритетов развития и самоутверждения.

Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс решения задач развития личности в модели современной культуры и образования, гарантирующих своевременность включения личности в социальные отношения, определяющий способность социального пространства к самоорганизации и акмеверификации основ развития.

Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования опыта социальных отношений, гарантирующий личности успешное освоение поставленных целей и задач в модели социально значимых условий самореализации и сотрудничества.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации условий развития личности в модели учета ценностей и норм гуманизма, здоровьесбережения, продуктивности, креативности, гибкости и других конструктивно модифицируемых ресурсов личности и общества.

Выделенные модели категории «воспитание» будут использованы в структуре разработки программно-педагогического сопровождения курса «Методика воспитательной работы».


Библиографический список
  1. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
  2. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
  3. Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
  4. Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
  5. Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
  6. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
  7. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  10. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «воспитание» в работе педагога // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.190-192.
  11. Коломова Е. В., Шварцкопф Е. Ю., Макарова Л. Н. Возможности самоанализа обучающегося как конструкт развития // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.192-194.
  12. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
  13. Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.66-78.
  14. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  15. Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.61-65.
  16. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
  17. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
  18. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.
  19. Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
  20. Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «НФИ КемГУ ФФК»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация