АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Булганина Светлана Викторовна1, Лебедева Татьяна Евгеньевна2
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат технических наук, доцент
2ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье проведен мониторинг рынка лингвистических услуг в Нижнем Новгороде, проведена оценка критериев выбора языковых школ тремя целевыми группами: старшеклассниками, студентами и преподавателями. В статье подробно обсуждаются полученные результаты: цели посещения языковых школ, самый популярный язык, предпочитаемые формы организации обучения, оптимальный объем группы; качество контента на сайте. Результаты проведенного анализа критериев выбора языковых школ позволяют оценить текущую ситуацию и определить направления развития рынка лингвистических услуг.

Ключевые слова: лингвистические услуги, маркетинговое исследование, потребители, рынок, языковые школы


MARKET ANALYSIS OF THE OF LANGUAGE SERVICES OF NIZHNY NOVGOROD

Bulganina Svetlana Viktorovna1, Lebedeva Tatiana Evgenievna2
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Technical Sciences, associate Professor
2Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor

Abstract
In the article the language services market monitoring in Nizhny Novgorod, assess the selection criteria of language schools in the three target groups: high school students, students and teachers. The article discusses in detail the results: the purpose of visiting language schools, the most popular language, the preferred form of organization of teaching, the optimal amount of the group; quality of content on the site. The results of the analysis of language schools selection criteria allow to assess the current situation and determine the direction of development of language services market.

Keywords: consumers., language schools, language services, market, marketing research


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Анализ конъюнктуры рынка лингвистических услуг г. Нижнего Новгорода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/10/72345 (дата обращения: 10.04.2024).

В январе 2016 года был проведен социологический опрос 114 потенциальных потребителей услуг языковых школ Нижнего Новгорода. Целью анкетного опроса  являлась оценка критериев выбора языковых школ потребителями. Были выделены три целевые группы – старшеклассники (33% от общего итога опрошенных), студенты (40%) и преподаватели (27%), что показано на рис. 1.

Рисунок 1 – Сегменты потребителей услуг языковых школ Нижнего Новгорода

 Структура респондентов по полу показана на рисунке 2.

Рисунок 2 – Распределение респондентов по полу

Средний возраст опрошенных школьников составил – 15 лет, студентов – 21 год, преподавателей – 38 лет. Большинство потребителей любят и хотят изучать язык (старшеклассники – 82%, 31 чел.; студенты 69%, 31 чел. и преподаватели 94%, 29 чел.), что графически представлено на рис. 3.

Рисунок 3 – Количество опрошенных потенциальных потребителей языковых школ, желающих изучать языки

Наиболее востребованным для изучения является у всех групп потребителей – английский язык, потом идет французский, менее интересен – немецкий. У 42% старшеклассников есть интерес к другим языкам (чаще назывались испанский и польский), у 45% преподавателей вызывает интерес французский язык, а иной – японский, китайский и испанский языки, у 24% студентов есть желание изучать китайский и испанский языки, что отражено на рис. 4. При этом большинством респондентов указывались несколько интересующих языков для изучения.

Рисунок 4 – Процентное распределение востребованности языков

Наиболее предпочтительной формой обучения у старшеклассников является – очные занятия с педагогом, у студентов и преподавателей вызывают также интерес смешанное обучение [1,2], что показано в таблице 1.

Таблица 1 – Предпочтения по формам обучения

Целевые группы потребителей

Старшеклассники

Студенты

Преподаватели

количество

процент

количество

процент

количество

процент

Занятия с педагогом (очные)

18

47%

23

51%

13

42%

Дистанционные занятия (онлайн-обучение)

8

21%

2

4%

1

3%

Смешанное обучение (очное и дистанционное)

12

32%

20

44%

17

55%

Итого

38

100%

45

100%

31

100%

Старшеклассники и преподаватели считают, что оптимальное количество в группе составляет 9 человек, а студенты – 13 человек (рис. 5).

Рисунок 5 – Предпочтения по количеству человек в языковой группе

Цели изучения языков у рассматриваемых групп – различны, 42% старшеклассников хотят изучить новый язык, а 37% подготовится к успешной сдаче ОГЭ/ЕГЭ; студенты – 58% хотят изучить новый язык и 42% углубленно изучить уже знакомый по школьной программе язык, преподаватели (55% участников опрос) хотят изучить новый язык и 42% закрепить базовые языковые знания, что показано на рисунке 6.

Рисунок 6 – Процентное распределение целей обучение по целевым группам потребителей

На рисунке 7 показаны по 10 бальной системе важность критериев выбора языковых школ потребителями, почти все показатели имеют оценку выше среднего значения и высокую. Наиболее важными для всех потребителей являются – профиль подготовки и квалификация персонала [3].

 Рисунок 7 – Оценка критериев выбора языковых школ потребителями

На рисунках 8-10 показан сравнительный анализ процентного распределения по целевым потребителям интерес к активным и в интерактивным формам обучения [6], тестированию в режиме онлайн. Все показатели получили высокие оценки у респондентов.

Рисунок 8  – Интерес к активным формам обучения (играм, тренингам)

Рисунок 9 – Востребованность при обучении тестирования в режиме онлайн

Рисунок 10 – Предпочтения в интерактивных формах проведения занятий (презентации, вебинары, демонстрационно-обучающие материалы)

На рисунке 11 показана оценка информационной насыщенности сайта языковых школ. Большинство потребителей высоко оценивает важность рассмотренных параметров, при этом отмечает, что должны содержаться сведения о квалификации педагогов, примеры обучающих тренингов, наличие языковых лагерей и международных программ подготовки, количество человек в группе, формы обучения и наличие сертификата по окончанию обучения.

Рисунок 11 – Информация, необходимая для потребителей  на сайте языковой школы

 Таким образом, проведенный социологический опрос потенциальных потребителей услуг языковых школ Нижнего Новгорода позволил выявить  критерии выбора языковых школ целевыми группам.

Предоставление оптимальных услуг открывает перед языковыми центрами широкие возможности. Анализ конъюнктуры рынка лингвистических услуг г. Нижнего Новгорода позволяет правильно оценить текущую ситуацию и определить направления развития. Поэтому применение маркетинговых исследований для разработки рекомендаций для совершенствования образовательных услуг позволяет акцентировать внимание на наиболее привлекательных аспектах деятельности, которые могут обеспечить языковым центрам конкурентные преимущества.


Библиографический список
  1. Булганина С.В., Тюмина Н.С., Погодина Т.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Наука, техника и образование. 2015. № 9 (15). С. 75-77.
  2. Шевченко С.М., Лебедева Т.Е. Повышение качества подготовки специалиста // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 12. С. 30-31.
  3. Папуткова Г.А., Потапова Т.К., Егоров Е.Е. Развитие программ дополнительного образования в контексте функционального разделения педагогического труда // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2014. № 2 (19). С. 62-70.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Лебедева Татьяна Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация