ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ СНОУБОРДОМ, В МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Питнявко Валентина Александровна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье выделены возможности использования метода моделирования портфолио обучающегося в структуре исследования качества социализации и самореализации личности, в таком понимании возникает необходимость уточнения понятийного аппарата, особенностей использования метода портфолио для обучающихся, занимающихся сноубордом. В статье приведен статистический анализ включения обучающихся, занимающихся сноубордом, в IV заочную научно-практическую конференцию обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» (г. Новокузнецк, 04-06 мая 2016 г.).

Ключевые слова: занимающегося сноубордом, культура самостоятельной работы, портфолио обучающегося, самореализация, сноуборд, социализация


PORTFOLIO STUDENT ENGAGED IN SNOWBOARDING, IN THE MODEL OF SOCIALIZATION AND PERSONAL FULFILLMENT

Pitnyavko Valentina Alexandrovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article highlights the possibility of using the method of modeling a learning portfolio as a research structure of socialization and personal fulfillment, in this sense there is a need to clarify the conceptual apparatus, especially the use of the method portfolio for students involved in snowboarding. The paper presents a statistical analysis of the inclusion of students involved in snowboarding, in the IV correspondence scientific-practical conference of students of secondary schools, lyceums, gymnasiums, youth sports schools, specialized youth sports school of Olympic reserve "Portfolio as a result of the formation of the culture of self-dependent work of student "(Novokuznetsk, 04-06 May 2016).

Keywords: culture self-dependent work, engaged in snowboarding, learning portfolio, self-realization, snowboarding, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67080 (дата обращения: 18.04.2024).

В структуре продуктивного обучения в системе непрерывного образования обязательным итогом, верифицирующим истинность продуктивной самореализации и социализации личности, определяется портфолио обучающегося.

Подготовка будущего педагога по физической культуре к работе по реализацию условий продуктивного включения обучающегося в систему формирования потребностей в рефлексии (самоанализе) и визуализации достижений в различных направлениях деятельности и общения – сложная задача современного образования. Для фасилитации решения задач продуктивного становления обучающегося в модели ведущей деятельности, а также реализации условий продуктивного самосовершенствования и самореализации педагога, включенного в систему непрерывного профессионального образования используется технология системно-педагогического моделирования и особенности использования педагогического моделирования как ресурса оптимизации программно-педагогического обеспечения основ профессионально-педагогического знания [1-14].

Возможность определения иерархии формируемых смыслов и ценностей, продуктов деятельности и общения определяется в различных направлениях обучения, детализируемых в достижениях современного обучающегося; портфолио обучающегося представляет собой в таком понимании совокупность персонифицированных ресурсов самоанализа и иллюстрации возможных путей развития личности в социально-образовательном пространстве.

Теория и практика моделирования портфолио [15-19] в системе основ формирования культуры самостоятельной работы обучающегося определяется в исследовании сформированных качеств, компетенций и возможностей контроля и мониторинга, визуализируемых в использовании различных дидактических конструктов. Одной из наиболее ярких практик организации контроля качества использования продуктивного обучения, сформированности культуры самостоятельной работы может быть участие обучающегося в ежегодной заочной научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».

Определим особенности работы с обучающимися, занимающимися сноубордом, уточним понятийный аппарат исследования, приведем результаты включения обучающихся, занимающихся сноубордом, в структуру научно-педагогического исследования, определяющего в конструктах самоанализа возможности социализации и самореализации в системе занятий сноубордом и другими социально и личностно востребованными направлениями самоутверждения и самосовершенствования.

Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, – продукт современного образования, определяемый в конструктах информационных технологий, позволяющих выявлять, обобщать, визуализировать однородные элементы данных в иерархии смыслов, хронологии, видов деятельности и общения, качества и условий решения задач самоопределения, самоидентификации, самореализации, самоутверждения, самосовершенствования, социализации, непосредственно связанных с социально и образовательно востребованными направлениями оценки качества деятельности и общения, детерминируемых и оцениваемых в поле и ресурсах возможностей современного непрерывного образования.

Задачи портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом:

- создание условий для осмысления возможностей развития и саморазвития личности в модели современного образования, гарантирующего успешное решение задач самореализации в микро-, мезо-, макрогрупповых формах самоидентификации и самоутверждения;

- обобщение опыта деятельности в модели культуры и образования, где обучающийся осознанно решает задачи развития и самоутверждения в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и эталонах мониторинга качества выполняемой учебной и внеучебной работы;

- реализация условий всестороннего развития личности в модели общего и дополнительного детей и юношества в полном цикле продуцирования и оценки качества организуемой деятельности и продуктов развития и самореализации обучающегося;

- объективизация и оптимизация условий формирования уровня притязаний, самооценки и мотивации занятий сноубордом;

- определение перспектив развития и саморазвития личности в поле антропологически обусловленных видов деятельности и самовыражения обучающегося, включенного в активный поиск продуктивных условий и возможностей самореализации и социализации;

- включение обучающегося, занимающегося сноубордом, в систему непрерывного образования, гарантирующего персонифицированную практику решения единства всех видов социализации и самореализации в моделях «спорт», «культура», «наука» и пр.

Функции портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом

            – Конструктивная функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом.

- Аксиолого-акмеологическая функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом.

- Гносеолого-герменевтическая функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом.

- Смыслообразующая функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом.

- Мотивационно-потребностная функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом.

- Функция самоанализа деятельности и реализации условий для формирования уровня потребностей, притязаний, самореализации в конструктах деятельности сноубордом.

- Функция самоопределения личности и реализация условий осознанного включения обучающегося, занимающегося сноубордом, в систему непрерывного профессионального образования.

Конструктивная функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, определяется в системе возможностей структурно-логического моделирования личности, качественного решения задач определения логической структуры портфолио, в ресурсах которого выстаиваются в определенной логике все новообразования и продукты деятельности обучающегося, занимающегося сноубордом. Кроме того, конструктивная функция позволяет в многоуровневом акмепрограммировании личности гибко, своевременно и персонифицировано корректировать условия, возможности, специфику самореализации, самосовершенствования, социализации и рефлексии. Таким образом, коррекционная функция, которую мы не указали в полном списке функций портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, является составной частью всех определяемых решений конструктивной функции. Важно понимать, что без определения четких границ и возможностей организуемой и выполняемой деятельности обучающийся никогда не станет полноценной личностью в неподдельном смысле определяемого феномена и результата антропологически обусловленных изменений.

Аксиолого-акмеологическая функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, реализуется в выявлении возможностей оценки качества и ценностей реализуемых условий самореализации, социализации и рефлексии в системе учебно-тренировочного и соревновательного периодов занятий сноубордом. Важность педагогической аксиологии как науки о ценностях, ценностных ориентациях, создающей условия и формирующей все необходимые возможности гуманистического развития личности в модели современного образования, визуально может быть доказана именно в ресурсах портфолио, т.к. персонифицированные достижения, их количество и качество иллюстрируют особенности решения задач развития и саморазвития личности в современном образовании. Акмепедагогика как продукт педагогики высоких достижений в различных направлениях анализа и оценки качества формируемых приоритетов и условий решения задач учебной и внеучебной деятельности объективно выделяет особенности современного педагогического взаимодействия тренера по сноуборду и обучающегося, занимающегося сноубордом. Акмепедагогика в системе идей педагогической аксиологии определяет высшие общечеловеческие ценности конструктами формирования социального опыта, уровня притязаний, возможностей продуктивного становления и самоутверждения личности в различных направлениях социализации и самореализации. Портфолио обеляющегося, занимающегося сноубордом, иллюстрирует все возможности развития обучающегося с позиции аксиологии и акмепедагогики.

Гносеолого-герменевтическая функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в теории и практике познания и уточнения всех научно-обоснованных условий и возможностей развития и самореализации определяет в моделировании портфолио  неустанную, персонифицированную, ситуативную работу по уточнению структуры и содержания, наполнению и визуализации данных портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом.

Смыслообразующая функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, обеспечивает формирование смыслов личности в определении и решении персонифицировано детерминируемых условий и возможностей визуализации выбора и оптимизации его возможностей в конструкте «хочу – могу – надо – есть», системно мобилизующих конкурентоспособность личности и социальную направленность общества, корректирующего все возможности оптимизации описываемого явления. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, является продуктом иллюстрации смыслообразующей функции развития и самоутверждения обучающегося.

Мотивационно-потребностная функция моделирования портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, определяется в системе сформированных и формируемых мотивов и потребностей личности, занимающейся сноубордом. Мотивация высоких достижений и высших человеческих потребностей в модели самоактуализации личности визуально может быть доказана в иллюстрациях и подтверждающих документах, представленных в портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом. Качество и уровень результатов – многомерная практика верификации условий и возможностей самореализации и самоутверждения, самосовершенствования и саморазвития личности, в нашей ситуации обучающегося в модели занятий сноубордом.

Функция самоанализа деятельности и реализации условий для формирования уровня потребностей, притязаний, самореализации в конструктах деятельности сноубордом, определяется в возможностях рефлексии, системно реализующей возможности конструктов самоанализа и коррекции возможностей личной практики решения задач и условий развития «хочу – могу – надо – есть», детально предопределяющих надежность реализации описываемой функции и возможности продуктивного становления обучающегося в сноуборде.

Функция самоопределения личности и реализация условий осознанного включения обучающегося, занимающегося сноубордом, в систему непрерывного профессионального образования гарантирует успешное решение задач современного образования и профессионально-трудовых отношений, где портфолио определяется в различных формах и условиях моделирования. Так появляется в вузе у студента образовательное портфолио, у педагогов появляется профессионально-педагогический кейс, а также портфолио учителя-предметника. Все рефлексивно-аналитические конструкты модели портфолио востребованы на протяжении всего периода развития личности.

В структуре участия обучающихся, занимающихся сноубордом, под научным руководством В. А. Питнявко в IV заочной научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» были в различных номинациях из 10 представленных на конференцию работ обучающихся, занимающихся сноубордом, определены в списке наград 3 первых места, 3 вторых места и 1 третье место.

Качество социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом, в направлении «спорт» и «наука» взаимосвязаны. Прямая зависимость достижений в сноуборде определила и зависимость достижений в организованной ежегодной заочной научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  5. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  6. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  9. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского гос. гум.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. 2011. №6. С.40-44.
  10. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  11. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  12. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для пед. вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
  13. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  14. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  15. Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011.  46 с. [+DVD].
  16. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011.  38 с. [+DVD].
  17. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. 2011.№6.С.210-217.
  18. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3.С.128-132.
  19. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. №3. С.128-132.
  20. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  21. Питнявко В. А. Педагогическое моделирование в определении и решении задач социализации и самореализации в сноуборде // Территория науки. 2015. № 5. С. 186-191.
  22. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
  23. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
  24. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  25. Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
  26. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
  27. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Питнявко Валентина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация