НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КОНТРАГЕНТАМИ

Шамис Виталий Александрович
ФГБОУ ВПО Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Аннотация
В данной статье рассматриваются взаимоотношениями с контрагентами. В данной статье представлены взаимоотношениями с контрагентами как реализация базового механизма межорганизационной координации. Рассматриваются взаимоотношения с контрагентами как на тактическом, так и стратегическом уровне.

Ключевые слова: взаимоотношения с контрагентами, контрагенты., межорганизационная координация


SOME ASPECTS RELATIONSHIP WITH CONTRACTORS

Shamis Vitaly Aleksandrovich
Siberian state automobile and road academy

Abstract
In this article are considered by relationship with contractors. Are presented in this article by relationship with contractors as realization of the basic mechanism of interorganizational coordination. Relationship with contractors as at the tactical, and strategic level is considered.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шамис В.А. Некоторые аспекты взаимоотношениями с контрагентами // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/66301 (дата обращения: 13.03.2024).

Управления взаимоотношениями с контрагентами реализуется базовый механизм межорганизационной координации – контракты между отдельными звеньями логистической системы – децентрализованное управление материальным потоком с целью его сглаживания. Подобного рода договоры формально регулируют трансакции между контрагентами и на основе стимулов – разделение рисков и прибылей – позволяют согласовывать принимаемые решения в цепях поставок с тем, чтобы минимизировать или вовсе ликвидировать потенциальные противоречия в будущем [2]. Контракты затрагивают такие аспекты, как взаимозависимость и согласование. Взаимозависимость предполагает, что звенья логистической системы связаны между собой материальными, информационными и финансовыми потоками [1]. Согласно теории социального контракта каждое из звеньев будет стремиться внести свой вклад в повышение операционной эффективности управления цепями поставок с тем, чтобы получить пропорциональные этому результаты, например: определенный процент выручки, чистой прибыли или разделение рисков по содержанию чрезмерно большого или малого уровня запасов. Согласование предполагает, что все контракты заключаются в двустороннем порядке, где обязательными условиями являются себестоимость продукции, отдельные категории связанных с ней издержек и непосредственно размеры заказов независимо от того, к какому сегменту друг друга принадлежат звенья логистической системы [3].

Таким образом, в рамках базового механизма межорганизационной координации – контрактов в цепях поставок – следует выделять три типа договоров:

- договор «обратной покупки» – ситуация, когда покупателю разрешается вернуть нереализованную продукцию в предварительно оговоренном объеме и по заданной цене. Производители принимают возвраты от розничных компаний, когда производственные затраты достаточно малы и неопределенность спроса невелика.

- договор, чувствительный к объемам закупаемой продукции – ситуация, когда поставщик и покупатель заранее определяют издержки на содержание запаса и от дефицита товара. Поставщик позволяет своему клиенту менять размер заказа после выяснения фактического спроса на продукцию. Покупатель совершает минимальные закупки, а поставщик гарантирует максимальное покрытие.

- контракт, распределяющий прибыль – ситуация, когда поставщик предлагает покупателю низкую оптовую цену в случае, если торговая компания делится частью своего дохода с поставщиком, что позволяет партнерам выбрать такой размер заказа, который оптимален для всей цепи поставок.

Следовательно, элементарные механизмы межорганизационной координации для эффективного управления выполнением заказов клиентов необходимо применять в рамках смежных бизнес-процессов, таких как управление взаимоотношениями с контрагентами, такими как поставщики и потребители фокусной компании [4]. Далее на стратегическом уровне анализируемого процесса кросс-функциональные команды ответственные за управление взаимоотношениями с потребителями будут предоставлять исходную информацию для таких субпроцессов как определение требований к процессу выполнения заказов, планирование этого процесса и определение системы метрик [6]. Информация от сотрудников, ответственных за управление взаимоотношениями с поставщиками, в зависимости от особенностей взаимодействия с последними [5], будет входом для тех же субпроцессов за исключением определения требований клиентов к выполнению заказов, дополнительным субпроцессом, куда они будут вовлечены, окажется анализ возможностей логистической сети.  Таким образом, базовый механизм – контракты в цепях поставок – внедряется в процесс управления выполнением заказов клиентов опосредованно на стратегическом уровне, что позволяет повысить уровень сервиса для всех участников в цепи поставок.


Библиографический список
  1. Глухих В.Р., Шамис В.А., Левкин Г.Г. Использование имитационного моделирования при обучении студентов / Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 10 (100). С. 97-103.
  2. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. ЛОГИСТИКА: интеграция и оптмимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. 944 с.
  3. Прокофьева Т.А. Логистический сервис в распределительных системах. Смоленский ЦНТИ, 2009. 275 с.
  4. Сергеев В. И. , Григорьев М. Н., Уваров  С. А.  Логистика: информационные системы и технологии/Альфа-Пресс, 2008
  5. Фель А.В., Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент. Москва: ИНФРА-М, 2009. 187 с.
  6. Шамис В.А. Применение RFID-технологии в логистике В сборнике: Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. Омск, 2014. С. 87-89.
  7. Шамис В.А., Мочалин С.М. Некоторые аспекты имитационного моделирования в логистике в сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого – взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Омск, 2015. С. 369-373.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамис Виталий Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация