МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Зубанов Владимир Петрович1, Сальникова Любовь Владимировна2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описаны возможности использования педагогического моделирования и педагогического проектирования в уточнении и детализации возможностей социализации. Представлены определения категории «социализация обучающегося», детерминированные в структуре изучения основ знаний современной педагогической методологии.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента, социализация


MODELING CATEGORY IN THE STRUCTURE DETERMINATION OF "SOCIALIZATION" IN THE MODEL OF TRAINING FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Zubanov Vladimir Petrovich1, Salnikova Lyubov Vladimirovna2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the possibilities of using teacher modeling and pedagogical design refinement and detail possibilities of socialization. Presented determine the category of "socialization of the student," deterministic structure studying basic knowledge of modern teaching methodology.

Keywords: independent work culture (the culture of self-study), socialization, students' independent work, teacher modeling, teaching methodology


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036 (дата обращения: 29.03.2024).

Социализация [1-4] как норма культуры и условие воспроизводства социальных отношений и практики получения качественного образования, построенного в модели непрерывности в интересах человека и общества, определяет возможность детализации и уточнения категориального аппарата современной педагогики в соответствии с запросами общества и личности. Определим в конструкте научного знания [5-7] и продуктивном использовании педагогического моделирования [8-13] специфику разновариантной и поликультурной социализации в иерархии формируемых смыслов, ценностей, продуктов культуры и науки. Примерами качественной остановки и решения задач детерминации и визуализации возможностей социализации в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ через спорт и физическую культуру являются работы, написанные студентами-педагогами по физической культуры единолично и в соавторстве с педагогами НФИ КемГУ [14-99].

Моделирование – ресурс продуцирования различных новообразований и продуктов, определяющих возможность сохранения общекультурного поля в полиобразовательной практике постановки и решения продуктивно детерминированных задач и заданий. Моделирование в педагогике определяет все способы и формы, средства и методы, технологии и условия воспроизводства социальных и профессиональных знаний в системе научного познания и преобразования объективного в мультидетерминантных средах. Под мультидетерминантной средой будем понимать определенную систему социального воспроизводства идеальных и материальных продуктов и объектов, определяемую в различных системах и формах отсчета социального конструкта и способа повторения, модификации, реконструкции, оптимизации создаваемых ресурсов антропосреды, визуализируемых в определениях, моделях, способах, условиях, концепциях, ресурсах, деталях, процессах, процедурах, функциях социального генеза, детально определяющих особенности гуманистической практики постановки и решения задач развития и саморазвития системы и ее единиц в иерархии смыслов, ценностей, компетенций и прочих матриц представления объективных показателей изменений социального воспроизводства и самосохранения.

С использованием педагогического моделирования происходит построение и детализация различных понятий, в том числе и категорий современной педагогики. Определим возможность педагогического моделирования и использования современной методологии в уточнении категориального аппарата и представим совокупность определений, фасилитирующих построение исследования качества социализации личности через спорт.

Социализация с точки зрения аксиологического подхода – продукт социальной среды, предопределяющий возможность формирования социально востребованных ценностей у развивающейся личности с последующим включением в социальные отношения и персонифицированные социально значимые процессы продуцирования идеальных и материальных благ и ресурсов воспроизводства социального знания.

Социализация обучающегося с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения ценностей и норм культуры, предопределяющих качество жизни и развития личности обучающегося в модели воспроизводства антропосреды, детализирующей условия и формы социальных отношений и способов решения задач, условия восполнения и обновления социального знания, конструкты и функции описываемого процесса.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода – процесс включения обучающегося в систему социальных отношений, в ресурсах которых спорт и физическая культура, здоровье и здоровый образ жизни, высокие достижения и продуктивность предопределяют способы определения и реконструкции социального опыта личности, включенной в иерархию формируемых смыслов, ценностей, целей, условий воспроизводства отношений и продуктов, объектов и функций антропосреды, неустанно создающей обучающегося и фасилитирующей его становление и самоутверждение через социальные блага и продукты развития.

Социализация с точки зрения акмеологического подхода – процесс решения задач развития личности, самосохранения идей и ценностей гуманизма, верификации идеологии продуктивности и креативности, жизнеобеспечения и самоутверждения через позитивные изменения внутреннего и внешнего в описании и решении поставленных социумом задач и противоречий, возникающих в антропосреде и ноосфере.

Социализация обучающегося с точки зрения акмеологического подхода – процесс включения обучающегося в социальные отношения, в ресурсах которых высокие достижения и продукты персонифицированного становления предопределяют выбор общества и личности в акмепроектировании траектории развития и самоутверждения личности в модели социальных и образовательных отношений, распределяющих способы потребления и продуцирования благ и продуктов в микро-, мезо-, макромасштабах и формах визуализации условий самодетерминации и развития, взаимодействия и общения, решения и оптимизации всех звеньев опиваемого процесса и его продуктов.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода – процесс включения обучающегося, занимающегося спортом, в иерархию формируемых отношений и способов самоутверждения через спорт, где высокие достижения переопределяют все условия и возможности оптимизации описываемого явления и процесса, процедуры и результата эволюции антропосреды.

Социализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс включения личности в социальные отношения и способы воспроизводства социальных ценностей и продуктов социальных отношений, предопределяющий в системе оптимизации и верификации выбор общечеловеческих ценностей и модель гуманизации отношений высшей формой преобразований внутреннего и внешнего круга научного познания и преобразования среды и ее единиц, определяющих целостность и уникальность в детерминации и организации заявленных процессов и процедур, функций и условий воспроизводства, предопределяющих успешность и востребованность личности в социуме как продукте образования, воспитания, самореализации, труда, развития общения и прочих педагогически обусловленных процессах и явлениях.

Социализация обучающегося с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманистического воспроизводства социальных отношений и норм культуры в модели образовательного пространства, где обучающий определяет все составные своего развития и саморазвития в соответствии с адаптивным или акмепедагогическим выбором самодетерминации и самореализации, самоутверждения и установления конкурентоспособных отношений, распределяющих возможности личности и общества в унифицированном решении задач развития и самосохранения, саморазвития и оптимизации выбора социальной востребованности и персонифицированной значимости личности.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода – процесс оптимизации возможностей развития обучающегося, занимающегося спортом, в модели воспроизводства социальных отношений в системе образования и физической культуры, системно обеспечивающих обучающемуся выбор направления самоутверждении и самореализации через спорт самым гуманным выбором для него и выделенного контингента обучающихся, способности которых в модели воспроизводства нормального развития личности и учета нормального распределения способностей обуславливают процедуры оптимизации выбора в условиях доминирующей культуры и определяемых системой образования решений.

Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс принятия ценностей и моделей здоровьесберегающей педагогики базовыми ценностями развития личности и общества в модели поликультурных и образовательных отношений, фасилитирующих повышение уровня благополучия и здоровья личности и общества (антропосреды).

Социализация обучающегося с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс принятия обучающимся идей и ценностей здоровьесберегающей педагогики в системе непрерывного образования, фасилитирующего формирование устойчивой потребности в развитии и саморазвитии, обеспечивающих через здоровый образ жизни достижение высоких персонифицированных достижений, востребованных в микро-, мезо-, макродетерминантах социума.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс здоровьесберегающего позицирования возможностей личности обучающегося через выбранное направление спорта, обеспечивающего социуму высокие результаты в спорте и других направлениях самореализации и самоутверждения.

Социализация с точки зрения культурологического подхода – процесс определения возможностей культуры и ресурсов ее оптимизации в модели выбора возможностей развития и саморазвития личности, включенной в систему социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений и способов решения задач, предопределяющих успешность развития личности и сохранения ценностей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и самосовершенствования.

Социализация обучающегося с точки зрения культурологического подхода – определение возможностей культуры в развитии обучающегося, включенного в историко-культурные и воспитательно-образовательные отношения, системно детализирующие успешность выбора личности и общества в модели развития и саморазвития, взаимодействия и общения, продуцирования и потребления ценностей и продуктов культуры, искусства, науки, спорта и пр.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения культурологического подхода – продукт самоидентификации личности обучающегося, занимающегося спортом, в модели культуры, где спорт является результатом выбора и механизмом самовыражения личности, продуцирующей высокие персонифицированные результаты, социально востребованные и конкурентоспособные в микро-, мезо-, макромасштабах и ресурсах воспроизводства.

Социализация с точки зрения компетеностного подхода – процесс верификации качества социальных отношений и способов сохранения социального пространства в единстве функций, продуктов, объектов, условий, тенденций, матриц, форм и прочих новообразований антропосреды, регламентирующих успешность развития личности и общества, предопределяющих выбор модели саморазвития и самосохранения как основополагающих конструктов верификации качества моделирования и оптимизации выбора моделируемой совокупности компетенций, определяемых и реализуемых в системе непрерывного образовании норм и продуктов, гарантирующих личности и обществу социальную направленность развития и самосохранения через выбор образовательных продуктов и программ взаимодействия.

Социализация обучающегося с точки зрения компетеностного подхода – включение личности обучающегося в систему формируемых компетенций, предопределяющих устойчивое развитие личности в модели непрерывного образования как гаранта самосохранения и продуктивного самовыражения, гарантирующих успешное решение определяемых задач.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения компетеностного подхода – процесс и механизм, продукт и ресурс включения личности обучающегося, занимающегося спортом, в систему социальных отношений, где спорт и компетенции определяют выбор и продукт достижений, социальная востребованность которых обусловлены сформированными ценностями и возможностями использования идей гуманизма в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и способах воспроизводства антропосреды.

Исследование качества социализации личности может быть осуществлено через анкетирование, анализ портфолио, наблюдение, но самыми важными продуктами являются уровень жизни и здоровья личности и общества.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+CD].
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  4. Почанкина Е. А., Козырева О. А. Особенности изучения основ специальной педагогики как социальная проблема // Новые информационные технологии в науке : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2.  Уфа: Аэтерна, 2015. С.159-161.
  5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  6. Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал.  2011. № 6. С.54-73.
  7. Козырева О. А. Методология в подходах и задачах : учебное пособие для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  73 с. [+CD].  ISBN 978–5–85117–360–8.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  11. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  12. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2. С.91-95.
  13. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  14. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
  15. Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  16. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
  17. Белянская Л. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия в ДОУ // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 31 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 18-19.
  18. Бен Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в структуре изучения основ теоретической педагогики // Эволюция научной мысли : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 25 марта 2015 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015.С.73-75.
  19. Беспалов Д. И., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся спортом // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.144-145.
  20. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  21. Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
  22. Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
  23. Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
  24. Бредихин М. С., Бредихина А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования специфики социализации и самореализации обучающихся в структуре занятий спортивным туризмом // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.). Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 37-38.
  25. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  26. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  27. Головко С. А., Козырева О. А. Детерминация возможностей исследования социализации и самореализации личности спортсмена в плавании // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 134-135.
  28. Горбунова А. С., Недзельская О. А., Козырева О. А. Возможности детерминации социализации и самореализации личности в спорте // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 сентября 2014 г.) ; отв. ред. А.А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 49-50.
  29. Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
  30. Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
  31. Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
  32. Дерксен Л. А., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и саморазвития мальчиков-подростков, занимающихся регби // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014.  С. 162-165.
  33. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
  34. Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 208-210.
  35. Ельчанинова Е. Е., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Определение и специфика системы принципов социализации и самореализации воспитанников кёкусинкай каратэ // Наука и образование в современной конкурентной среде : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 февраля, 2014) : в 3-х ч. Часть 1. – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 171-173.
  36. Жернаков А. Б., Козырева О. А. Некоторые особенности изучения возможностей социализации и самореализации личности обучающегося в структуре занятий легкой атлетикой // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 86-87.
  37. Животов К. С., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в контексте идей здоровьесберегающей педагогики // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 54-55.
  38. Захаров А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 февр. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 57-58.
  39. Золотошкина Ю. А., Шишкина Т. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся волейболом // Эволюция научной мысли : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 февр. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015.С.61-62.
  40. Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
  41. Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
  42. Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  43. Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
  44. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
  45. Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
  46. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
  47. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
  48. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
  49. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  50. Иванов М. Г., Козырева О. А. Некоторые основы социализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 52-54.
  51. Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: матер. IV Междун. науч.-практ. конф., 22-23 окт. 2015г. Т. 2. Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
  52. Ильин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей социализации и самореализации личности, занимающейся каратэ // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014. С. 103-104.
  53. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1.
  54. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12.
  55. Кириенко С. А., Наместников Д. А., Козырева О. А.  Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 30-31.
  56. Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А.  Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
  57. Кириенко С. А., Сорокин И. И., Козырева О. А. Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (20дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна,2014.С.55-57.
  58. Клепуков Р. С., Козырева О. А. Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» // Информационные технологии в жизни современного человека: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 23 дек. 2014 г.). Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С.34-36.
  59. Клепуков Р. С., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» // Новая наука: стратегии и вектор развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.17-19.
  60. Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.89-91.
  61. Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки : матер. Междун. науч.-практ. конф., 3 апреля 2014 г. : в 2 ч. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014.  С. 139-141.
  62. Козырева О.А., Кошелев А.А. Особенности формирования модели социализации и самореализации школьников и студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 16-1. С. 365-370.
  63. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
  64. Кошелев А. А., Козырева О. А. Модели и особенности социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций.  2011.  №1.  С. 90-106.
  65. Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
  66. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
  67. Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
  68. Лютаев В. Ф., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.163-165.
  69. Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
  70. Мишарин И. П., Козырева О. А. Специфика и возможности уточнения понятия «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 122-123.
  71. Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
  72.  Найденов П. С., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах кёкусинкай каратэ // Инновационное развитие современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 163-165.
  73. Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С.9-15.
  74. Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв. 2016 г.): в 2-х ч. Ч.2.Уфа: Омега Сайнс, 2016.С.95-97.
  75. Нигматзянова О. С., Ситников А. А., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации подростков в тайском боксе // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, нояб. 2013 г.). Уфа:Лайм, 2013.С.5-7.
  76. Никонов Н. П., Стройкина Л. В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в структуре занятий ФК и С // Глобализация науки: проблемы и перспективы:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (25 авг. 2014г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.47-48.
  77. Новотный И. В., Козырева О. А. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация обучающихся в плавании» // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 134-136.
  78. Панов Н. В., Зубанов В. П. Некоторые основы построения определений категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.97-99.
  79. Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25февр. 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.207-209.
  80. Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
  81. Поповцев И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 апр. 2015 г.).  Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
  82. Портышев В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации социализации и самореализации спортсмена, занимающегося самбо // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 ноября 2014г.) : в 2-х ч. Ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 69-70.
  83. Потапова И. Л., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования категории «социализация» и «воспитание» в структуре полисистемного подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 139-141.
  84. Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
  85. Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.156-158.
  86. Рыбалко О. Н., Козырева О. А. Особенности социализации молодежи при занятии туризмом // Вестник педагогических инноваций.  2011.  №2 (26).  С. 67-80.
  87. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9.
  88. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7.
  89. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  90. Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
  91. Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А.  Возможности моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 232-234.
  92. Усов Н. Я., Бойкова И. В. Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.76-78.
  93. Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.183-185.
  94. Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014.  С. 173-175.
  95. Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Межд. науч.-практ. конф. – Пермь: Меркурий, 2014.  С. 164-166.
  96. Черепанов М. А., Козырева О. А. Особенности построения системы принципов социализации и самореализации воспитанников ДЮСШ по футболу // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 35-37.
  97. Шаталов Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме // Тенденции формирования науки нового времени : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа,18 февр.2015 г.).Уфа: Омега Сайнс,2015.С.145-147.
  98. Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 51-52.
  99. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация