ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО РЕГБИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Коновалов Сергей Валерьевич1, Завьялова Янина Евгеньевна2, Малышева Виктория Олеговна3
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор кафедры физики им. проф. В.М. Финкеля, директор центра коллективного пользования «Материаловедение»
2Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по регби «Буревестник», г. Новокузнецк, методист
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье отражены определения понятийного аппарата проводимого исследования, выделены педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби. Приведен статистический анализ игровой беседы при включенном наблюдении, фасилитирующей исследование качества и возможностей определения и описания педагогических условий профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы обучающегося, образование, обучение, педагогическая деятельность, педагогические условия, портфолио обучающегося, регби


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF OPTIMIZATION MODELING QUALITY PORTFOLIO WAS TRAINED AS A SOCIAL AND PEDAGOGICAL PROBLEM

Konovalov Sergey Valerievich1, Zavyalova Janina Evgenievna2, Malysheva Victoria Olegovna3
1Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor, director of the Center for collective use "Materials"
2Specialized youth sports school of Olympic reserve in Rugby "Burevestnik", Novokuznetsk, methodist
3Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University, Novokuznetsk, student

Abstract
The article reflects the definition of the conceptual apparatus of ongoing research, the pedagogical conditions of professional self-identification and self-realization coach Rugby. The statistical analysis of the game of conversation while the observation from the study of the quality and capability definitions and descriptions of pedagogical conditions of professional self-identification and self-realization coach Rugby.

Keywords: education, educational activities, pedagogical conditions, rugby, self-study student culture, student portfolio, training


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Коновалов С.В., Завьялова Я.Е., Малышева В.О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/05/53480 (дата обращения: 18.03.2024).

Современная система непрерывного профессионального образования в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре и тренеров-преподавателей по регби определяет перспективы организации педагогических исследований в различных направлениях профессионально-педагогического знания, – не исключение и самоидентификация и самореализация тренера-преподавателя.

Система исследования качества сформированности тех или иных процессов и процедур определяется педагогическими условиями, верифицирующими границы справедливости детерминированных моделей оптимизации качества описываемого педагогического явления или продукта.

Уточним понятийный аппарат исследования и проанализируем статистику полученных результатов в разработанном и проведенном анкетировании, определяющем своей целью – определение особенностей самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби в модели профессионально-педагогического становления.

Самоидентификация – процесс самостоятельного определения возможностей личности в детерминации личностных свойств и характеристик ведущей деятельности и хобби, системно рассматривающих сформированные ценности, мотивы, качества, компетенции личности в возможности определять и решать задачи теории множеств на отождествление и принадлежность, иллюстрируемые в современной педагогической практике на различных графологических структурах, системно отображающих возможности работы личности в решении задач определяемого процесса (Малышева В. О., 2015).

Самоидентификация – процесс личностной, ситуативной верификации качества самостоятельной постановки и решения задач принадлежности и отождествления к какой-либо категории или группе детерминируемых качеств и характеристик внутриличностного и мультисредового, поликультурного и антропологически обусловленного явления, раскрывающих возможности личности в тех или иных направлениях деятельности или системы взаимоотношений.

Самоидентификация – сложный педагогический процесс, верифицирующий истинность, субъектность и субъективность позиций личности в выборе приоритетов развития и достижения высот становления и формирования, предопределяющих успешность и состоятельность, конкурентоспособность и гибкость в принятии решений и достижении цели планируемой и корректируемой деятельности.

Профессиональная самоидентификация личности – процесс верификации качества и возможностей определения внутренних механизмов и процедур отождествления и модификации профессиональных компетенций и моделей самоутверждения, системно и детально отражающих общие и специфические каноны определения личности в профессии с последующим актом профессионального самосовершенствования и профессиональной самореализации в выбранной области профессиональной деятельности.

Самоидентификация тренера-преподавателя по регби – это процесс ситуативной верификации возможностей определения личностно и профессионально важных качеств в определении и решении задач саморазвития и самореализации, выполнения трудовых функций, профессионального становления и формирования мастерства в выборе оптимальных условий развития личности спортсмена и команды спортсменов, занимающихся регби, предопределяющих получение оптимально высоких результатов в игре регби.

Самоидентификация личности может быть исследована с использованием наблюдении или анкетирования, профессионально-педагогических кейсов и портфолио, системно детерминирующих возможность самоидентификации личности в выбранном направлении взаимодействия.

Профессиональная самоидентификация тренера-преподавателя по регби – процесс определения и модификации возможностей профессиональной самоподготовки и оценки своих достижений в выбранных приоритетах развития личности и команды спортсменов, занимающихся регби, отражаемых в иерархии достижений и оптимальности выбора средств и методов педагогического взаимодействия.

Профессиональная самоидентификация тренера-преподавателя по регби нами будет исследована с использованием анкетирования (беседы), верифицирующего(ей) качество постановки задач самостоятельного определения принадлежности личности к какой-либо категории субъектов социального и профессионального поля отношений.

Самореализация – процесс самостоятельной планомерной работы по постановке цели собственных внутренних и внешних преобразований, получения продуктов ведущей деятельности и хобби в выборе набора общепедагогического инструментария, фасилитирующего поиск и решение задач развития личности, детерминируемых нами в модели «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих качество реализуемого процесса и включенность личности во все направлениях социальных и профессиональных отношений, предопределяющих успешность и конкурентоспособность, продуктивность и креативность, востребованность и перспективность личности в мультикультурных и полисистемных отношениях и способах решения задач описываемого процесса.

Самореализация тренера-преподавателя по регби – процесс определения возможностей и практики поиска оптимальных условий подготовки команды спортсменов, занимающихся регби, перспективно повышающих уровень своих достижений в таблице достижений тех или иных соревнований, того или иного цикла подготовки.

Самореализация тренера-преподавателя по регби определяется по уровню и возможностям достижений спортсменов и команды, определяющей и решающей задачи повышения качества подготовки регбийной команды к соревнованиям.

Профессиональная самореализация тренера-преподавателя по регби – процесс оптимизированного повышения качества результативности выполнения трудовых функций тренера-преподавателя по регби в ресурсах самоидентификации и продуктивного становления, определяемых через качество и возможности достижений тренируемых спортсменов-регбистов.

Для качественного определения возможностей самоидентификации и самореализации личности используются портфолио обучающегося [19-22] и профессионально-педагогические кейсы [17].

В структуре верификации качества самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби нами будут использованы следующие вопросы, которые могут быть реализованы в исследовании в модели анкеты или беседы (Малышева В. О., 2014):

1. Как Вы стали заниматься тренерской работой?

2. Почему выбор Ваш выпал на регби?

3. Кто повлиял формированию Вас как личности, тренера, педагога-наставника?

4. Что бы вы посоветовали в тренерской работе молодому тренеру?

5. Опишите самый … (интересный, поучительный, познавательный, запоминающийся и пр.) факт в Вашей работе.

6. Какие различия в тренерской работе есть при организации занятий с девушками и юношами?

7. Что необходимо минимально знать молодом тренеру по регби?

8. Какие высоты в своей жизни Вы уже достигли на пути тренера и что планируете в будущем?

9. Как Вы считаете – в чем заключается профессиональная самореализация тренера по регби?

10. Откройте один секрет Вашей подготовки спортсменов-регбистов.

Приведем статические данные в модели определения возможностей самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби в структуре проводимого исследования (Малышева В. О., 2015).

В исследовании принимали тренера-преподаватели по регби Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по регби «Буревестник» (г. Новокузнецк), количество опрошенных в ходе исследования было 10 человек, имеющих опыт работы до 10 лет в качестве тренера по регби.

В структуре исследования качества самоидентификации и самореализации личности была использована игровая беседа, фасилитирующая в нестандартных условиях, не деформирующих сознание и культуру отношений, получить ответы на постановленные вопросы, причем такая практика велась не за 1 день, а за длительный промежуток времени (1 учебный год), исследователь использовал параллельно метод включенного наблюдения, т.е. являлся на момент педагогического исследования членом педагогического коллектива – тренером по регби. Качество исследования и объективность проведенного эксперимента обусловлено длительным периодом проводимого исследования, сопоставлением ответов беседы и наблюдения за практикой постановки и решения задач самоидентификации тренера и самореализации тренера и команды спортсменов.

В структуре анализа полученных данных первого вопроса для исследования качества и статистической обработки данных нам необходимо предложить шкалу, определяющую в своих элементах сгруппированные данные анкетирования (беседы). Для этого выделим такие группы ответов, как:

1) случайность (случайно предложили хорошие условия труда на праздновании … ; случайно пришло на ум – не попробовать ли игроку регбийной команды себя в роли тренера обучающихся и пр.);

2) планомерность (в структуре подготовки к последним соревнованиям была поставлена цель, получено соответствующее образование и решены задачи профессионального самоопределения в области тренерской деятельности; мечты были осуществлены в рамках реализуемых микро-, мезо-, макроцелеполагания и пр.);

3) любовь к детям и регби;

4) переход из одного вида спорта в другой и, как следствие, – педагогическая практика в условиях подготовки спортсменов, занимающихся регби;

5) вынужденная форма профессиональной самореализации личности;

6) нет ответа, не определены и не осознаны мотивы выбора профессионально-педагогической деятельности.

Распределение по 6 выделенным группам следующее:

1) случайность – 3 чел / 30%;

2) планомерность – 4 чел / 40%;

3) любовь к детям и регби – 2 чел / 20%;

4) переход из одного вида спорта в другой – 1 чел / 10%;

5) вынужденная форма профессиональной самореализации личности – 0 чел / 0%;

6) нет ответа – 0 чел / 0%.

В структуре анализа и обработки больших данных (например, метод анкетирования) можно включить в систему анализа первого вопроса метод столбчатых диаграмм. Наша выборка была определена доказательством возможности исследования качества самоидентификации и самореализации личности тренера-преподавателя как заявленной и актуальной проблемы исследования, позволяющей доказать необходимость исследования и верификации качества самоидентификации личности и самореализации личности тренера-преподавателя по регби, специфика продуктивности которого напрямую зависит от качества подготовки спортсменов-регбистов, выполняющих нормативы и реализующих планомерные условия акместановления в выбранном виде спорта.

Второй вопрос «Почему выбор Ваш выпал на регби?» в модели шкалы оценок будут выделены следующие элементы:

1) интересная игра (сформированный интерес многими годами включения в учебно-тренировочный процесс в регби; люблю захватывающие игры, – именно они и заставляют задуматься о гуманизме и акмепедагогической концепции развития личности; игра, которая формирует различные группы интересов спортсмена и личности тренера и пр.);

2) чувство коллективизма (пошла играть за компанию с подружкой, всегда коллектив определяет качество подготовки и возможность победы или поражения, команда никогда не берет в свои ряды «мелких» и «гнилых» людей – она оттачивает в своей практике морально-нравственные отношения и фильтрует, перевоспитывает, переориентирует тех, кто в нее входит и пр.);

3) новые ощущения и новое направление социализации и самореализации (переход из одного вида спорта в другой);

4) духовная близость с игрой (внутренний мир личности и правила игры едины, – только близкие по духу люди играют в регби и пр.);

5) профессиональное кредо (получила профессию тренера-преподавателя и работаю в выбранном направлении профессиональной самореализации; призвание; духовное единство с возможностями самореализации команды и тренера-преподавателя по регби и пр.).

6) продолжение карьеры спортсмена в карьере тренера-преподавателя.

Статистические данные исследования второго вопроса:

1) интересная игра – 3 чел / 30%;

2) чувство коллективизма– 1 чел / 10%;

3) новые ощущения и новое направление социализации и самореализации – 3 чел / 30%;

4) духовная близость с игрой– 1 чел / 10%;

5) профессиональное кредо – 1 чел / 10%;

6) продолжение карьеры спортсмена в карьере тренера-преподавателя – 1 чел / 10%.

Третий вопрос «Кто повлиял формированию Вас как личности, тренера, педагога-наставника?» определил следующую последовательность ответов на шкале оценок и сравнений проводимого исследования:

1) самовоспитание и самообразование, формирование культуры самостоятельной работы, самоподготовка и самосовершенствование (самоподготовка и определила приоритеты развития личности как тренера-преподавателя по регби, самосовершенствование представляет собой ключ к открытию всех потаенных приемов развития спортивного мастерства в избранном виде спорта и пр.);

2) команда и/или тренер (педагог), родные и близкие люди, увлеченный игрой регби;

3) вся совокупность лиц социального пространства и мультикультурных отношений.

Полученное распределение ответов третьего вопроса определило следующие данные:

1) самовоспитание и самообразование, формирование культуры самостоятельной работы, самоподготовка и самосовершенствование –1чел / 10%;

2) команда и/или тренер (педагог), родные и близкие люди, увлеченный игрой регби – 8 чел / 80%;

3) вся совокупность лиц социального пространства и мультикультурных отношений – 1 чел / 10%.

Четвертый вопрос «Что бы вы посоветовали в тренерской работе молодому тренеру?» были отражены глубокие, целостные, позитивные пожелания и целевые ориентиры в подготовке будущих тренеров по регби и развитии спортивного мастерства спортсменов-регбистов, что говорит о неслучайности профессионального выбора тренеров выделенной выборки в исследовании.

Пятый вопрос «Опишите самый … (интересный, поучительный, познавательный, запоминающийся и пр.) факт в Вашей работе» определил множество примеров из практики тренеров-преподавателей по регби (это получено благодаря методу включенного наблюдения).

Шестой вопрос «Какие различия в тренерской работе есть при организации занятий с девушками и юношами?», – все определили возможность распространения знаний и способности реализовать данные знания в игре, качества и характеристики, которые формируются у обучающихся, специфику и разновидности игры регби и пр.

Седьмой вопрос «Что необходимо минимально знать молодом тренеру по регби?» представлял собой так называемый «Курс молодого бойца в регби», т.к. включенность исследователя и определило качество выявленного материала исследования.

Восьмой вопрос «Какие высоты в своей жизни Вы уже достигли на пути тренера и что планируете в будущем?» определил шкалу ответов в следующей последовательности элементов:

1) нет достижений, т.к. работаем с командой ради удовольствия игры – 2 чел / 20%;

2) результаты среднестатистические – 5 чел / 50%;

3) результаты выше среднего – 1 чел / 1%;

4) высокие результаты и высокие перспективы результатов (воспитать Олимпийского чемпиона и пр.) – 20 чел / 20%.

Девятый вопрос «Как Вы считаете – в чем заключается профессиональная самореализация тренера по регби?» определил следующие компоненты и результаты на шкале оценок:

1) внутренние резервы развития личности – 5 чел / 50%;

2) внешние проявления развития личности – 3 чел / 30%;

3) единство внешнего и внутреннего в определении специфики профессиональной самореализации тренера по регби – 2 чел / 20%.

В конечном счете, третья группа выборки имеет опыт работы больший, нежели две предыдущих группы, с течением времени происходит выравнивание в определении специфики самореализации тренера и акцентах саморазвития личности в регби.

Десятый вопрос «Откройте один секрет Вашей подготовки спортсменов-регбистов» определил следующую специфику обобщенных элементов шкалы оценки организуемого исследования:

1) секретов нет;

2) сознательное формирование внутренних мотивов в игре регби и профессиональная организация педагогической и социально-педагогической поддержки игрока в командном виде спорта;

3) объективное, продуктивное целеполагание тренера;

4) формирование нравственного, акмеверифицированного опыта практической деятельности;

5) коллективизм как ресурс достижений;

6) детализация ситуативного успеха у обучающихся с последующей верификацией разрабатываемого и дополняемого сценария;

7) группа команды должна создаваться в один временной промежуток и, как бы ни было сложно, отстаивать свои командные успехи;

8) учет условий нормального распределения способностей и здоровья в определении перспектив развития спортивного мастерства в регби;

9) индивидуальное стимулирование обучающихся в резерве коллективной детерминации возможностей развития команды;

10) включение методов поощрения и стимулирования в постановке и верификации качества детерминируемых моделей «хочу – могу – надо – есть».

Данный ряд раскрытия секретов подготовки может быть продолжен, опыт педагогической практики всегда ситуативен и возможности профессионального становления зависят от качества решения мультисредовых противоречий, предопределяющих оптимизированный поиск внутренних резервов личности педагога и спортсмена, а также возможностей воспитательно-образовательного пространства решать выделяемые условия развития личности спортсмена.

В выделенном исследовании были проиллюстрированы возможности педагогического моделирования, системно определяющего приоритеты научно-исследовательской практики педагога, исследующего тот или иной педагогический процесс, использования метода шкалирования в определении элементов анализа получаемых данных, определения количества и соотношения выявленного количества с качеством верифицируемого процесса, возможность использования игровой беседы в структуре проводимого включенного наблюдения и научно-педагогического исследования. Причем выборка в 10 человек позволила проиллюстрировать количество и качество детерминируемого и верифицируемого явления (профессиональная самоидентификация и самореализация) в удобной форме с легким счетом данных, т.к. цель нашей работы была определена в области подтверждения возможности проводимого исследования.

Выделим педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби, определив в поле программно-педагогического комплекса работы [1-42], системно и детально позволяющих будущему педагогу выявлять и уточнять педагогические условия детерминируемых и визуализируемых процессов.

Для качественного выявления педагогических условий профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби уточним понятие «педагогические условия» и «педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби», где примерами, по которым необходимо вести моделирование педагогических условий будут работы [23-31], возможными решениями заваленной задачи будут работы [32-42].

Педагогические условия – набор или совокупность ограничений и допустимых решений того или иного педагогически выделенного противоречия, предопределяющего качество педагогической деятельности и успешность педагога в выборе и решении задач развития личности и системы социальных или профессиональных отношений.

Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби – совокупность положений теории развития личности и профессиональной педагогики, определяемых через систему ограничений и возможностей верификации качества организации процессов профессиональной самоидентификации и самореализации в микро-, мезо-, макрогрупповых аспектах детерминации и описания, исследования и измерения, оптимизации и модификации качества реализуемой педагогом (тренером-преподавателем) деятельности.

Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби:

- Включенность личности тренера-преподавателя в систему непрерывного профессионального образования и оптимально верифицируемые условия формирования культуры самостоятельной работы личности.

- Учет условий нормального распределения способностей и здоровья в построении и модификации программно-педагогического сопровождения профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби.

- Своевременное формирование культуры самостоятельной работы личности в системе оптимизации качества профессионально-педагогического труда.

- Формирование потребности в получении акмеверифицированных достижений личности профессионально-педагогической деятельности тренера-преподавателя по регби.

- Принятие норм и специфики реализации идей гуманизма продуктивного становления личности и команды в личной и командной подготовке спортсменов, занимающихся регби.

Выделенные педагогические условия используются для оптимизации подготовки будущих тренеров по регби в СДЮСШОР по регби «Буревестник» (г. Новокузнецк).


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  4. Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал.  2011. № 6. С.54-73.
  5. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  6. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  7. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  8. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Проф. образование в России и за рубежом. 2012. №1(5). С. 27-29.
  9. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  10. Степанов С.В., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Проф. образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С.76-80.
  11. Редлих С. М., Козырева О. А., Кошелев А. А. Культура самостоятельной работы как условие и результат саморазвития и самореализации в модели непрерывного профессионального образования // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ Т. ШЕВЧЕНКА : ПЕД. НАУКИ.  2012.  № 22 (257) листопад. Ч. VІ. С.84-91.
  12. Редлих С. М., Кошелев А. А., Козырева О. А. Специфика формирования культуры самостоятельной работы обучающихся и студентов в контексте идей гуманно-личностной педагогики // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕД. НАУКИ.  2013.  № 5 (264) березень. Ч. ІІ. С.216-229.
  13. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  14. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+прил. на CD].  ISBN 978–5–85117–226–3.
  15. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с. ISBN 5–85117–088–3.
  16. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей.  Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [ + приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  17. Козырева О. А. Управление образовательными системами : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010.  97 с. [+прил. на DVD].  ISBN 978–5–85117–552–7.
  18. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+прил. на CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  19. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография.  Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  113 с.  ISBN 978-5-85117-675-3.
  20. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие.  Новокузнецк : КузГПА, 2011.  38 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  21. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
  22. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  24. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  25. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  26. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с.  ISBN 978–5–85117–743–9.
  27. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  28. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования»: учеб.-метод. пособие для студ.-бакалавров напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М.: МИФИ, 2014.  52 с.
  29. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед.образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  30. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособие для студ.-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  31. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакалавров напр. подг. «050100-Пед. образование». М.: МИФИ, 2014.56 с. ISBN 978-5-7262-2024-6.
  32. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  33. Гребенщиков К.Т., Аронова Ю.Ю., Козырева О.А. Педагогические условия моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре//Культура и образование. 2014. №5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1772
  34. Захаров А. В., Козырева О. А. Возможности определения педагогических условий самореализации обучающегося в спортивном туризме // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 18 апр. 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 6-7.
  35. Кириенко С.А., Стребков И.С., Козырева О.А. Педагогические условия профессионального становления будущего тренера по хоккею // Актуальные проблемы современной науки: сб. стат. III Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 сент. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 200-201.
  36. Климова О.Н., Козырева О.А., Горбунова И.А. Профессионально-педагогические презентации как ресурс и продукт реализации идей гуманизма в условиях непрерывного профессионального образования // Культура и образование. 2014. №5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1779
  37. Козлов В. С., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю.  Верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // СОЦИОСФЕРА.  2014.  №1.  С. 253-255.
  38. Криулькин И.В., Шалунов В.В., Козырева О.А. Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
  39. Куергашева А. Ю., Козырева О. А.  Педагогические условия и сравнительный анализ изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // СОЦИОСФЕРА.  2014.  №1.  С. 251-252.
  40. Куергашева М. В., Зуева А. Ю., Козырева О. А., Маринич Н. В. Возможности и педагогические условия изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // Молодой ученый.  2013.  №6.  С.697-699.
  41. Лапин И.А., Ерохин Е.Н., Козырева О.А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
  42. Шалунов Н.В., Ермилин В.В., Козырева О.А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №6 (53). С. 749-752.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Малышева Виктория Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация