ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Богданова Юлия Зуфаровна
Государственный аграрный университет Северного Зауралья
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Аннотация
В данной статье представлен опыт проведения поэтического творческого конкурса в аграрном вузе. «Конкурс художественного слова» рассматривается как одна из форм самостоятельной работы студентов при изучении русского и иностранных языков. Подобные мероприятия могут быть полезны и интересны студентам неязыковых вузов.

Ключевые слова: иностранный язык, общекультурные компетенции, поэзия, русский язык, самостоятельная работа, самостоятельная работа студентов, творческий конкурс


CREATIVITY COMPETITION AS A FORM OF STUDENTS' INDEPENDENT WORK

Bogdanova Juliya Zufarovna
State Northern Trans-Urals Agrarian University
candidate of philological sciences, assistant professor

Abstract
The article describes the experience of carrying out the poetry creativity competition at the Agricultural University. “Poetry creativity competition” is one of the forms of students' independent work studying Russian and foreign languages. Similar events of interest are useful and interesting for the students of non-language higher educational establishments.

Keywords: creativity competition, foreign language, general and cultural competences, poetry, Russian language, students' independent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Богданова Ю.З. Творческий конкурс как форма самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/04/52318 (дата обращения: 29.03.2024).

Согласно федеральным государственным стандартам высшего образования последнего поколения выпускник, освоивший программу бакалавриата,  должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) [1, с.5; 2, с.5]. Указанные компетенции успешно реализуются в рамках творческих мероприятий. В качестве одной из форм самостоятельной работы в ГАУ Северного Зауралья  проводится ежегодный «Конкурс художественного слова», ставший уже традиционным. Студенты вуза под руководством преподавателей кафедры иностранных языков, преподающих  дисциплины «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык», ежегодно представляют на суд зрителей около 30 номеров, прошедших строгий предварительный отбор.

Конкурс проводится в 3 номинациях: «Классическая поэзия» (произведения русских авторов), «Зарубежная поэзия» (произведения зарубежных авторов), «Авторская поэзия» (произведения собственного сочинения). В среднем, 40% номеров – произведения русскоязычных авторов (А.Пушкин, Ф.Тютчев, В.Маяковский, А.Ахматова, С.Есенин, Э.Асадов, Р.Рождественский и др.), 40% участников выбирают произведения зарубежных писателей (И.Гёте, Ж.Лафонтен, Г.Гейне, Р.Бёрнс, Г.Лонгфелло, А.Хаусман, Р.М.Рильке и др.), примерно 20% студентов читают произведения собственного сочинения. Среди авторских выступлений можно выделить две группы – стихотворения собственного сочинения и авторские переводы иноязычных произведений. Отметим, что выбор произведений делается студентами самостоятельно, преподаватель же, как опытный помощник, только советует, координирует общую деятельность. Таким образом, активизируется творческая инициатива и растет внутренняя ответственность студентов, приобретается опыт публичного выступления.

В состав жюри входят преподаватели кафедры иностранных языков, кураторы групп, сотрудники администрации вуза, а также студенты. Члены жюри оценивают участников по следующим критериям:

Таблица 1. Оценочные бланки

Классическая поэзия

Участники

Критерии оценок (1-5)

Техника речи (темп, громкость, интонация, дикция)

Артистичность

Контакт с аудиторией

Актуальность, оригинальность выбора произведения

И

Т

О

Г

О

1.
2.

Зарубежная поэзия

Участники

Критерии оценок (1-5)

Техника речи (темп, громкость, интонация, дикция)

Артистичность

Контакт с аудиторией

Актуальность, оригинальность выбора произведения

Степень близости языкового оригинала (качество произношения) И

Т

О

Г

О

1.
2.

Авторская поэзия

Участники

Критерии оценок (1-5)

Техника речи (темп, громкость, интонация, дикция)

Артистичность

Контакт с аудиторией

Актуальность, оригинальность выбора произведения

Соответствие правилам стихосложения (мелодика, рифма) И

Т

О

Г

О

1.
2.

Победители конкурса награждаются почетными грамотами, участники получают сертификаты; вручается  также  приз зрительских симпатий.          Следует отметить, что около 35% конкурсантов участвуют в конкурсе чтецов повторно, учитывают свои недочёты и предлагают новые творческие решения. В связи с этим отмечается увеличение количества более сложных форм -  коллективных, костюмированных номеров, номеров на двух языках (от 14% – в 2013 г., до 26% – в 2015 г.): диалог Маргариты и Фауста, инсценировка баллады “Erlkönig” и др.

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе в большей степени ориентирован на профессиональную деятельность. Дисциплина «Русский язык и культура речи», как правило,  направлена на изучение норм современного русского языка.  Благодаря же  подобным мероприятиям реализуются потребности студентов в коммуникативно-языковой деятельности, раскрывается творческий потенциал, проявляется способность к экспериментированию, растет чувство ответственности, а также воспитывается уважительное отношение к родной и иноязычной культуре, происходит знакомство с мировым литературным наследием, с разнообразием поэтических стилей и жанров.


Библиографический список
  1. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N 944 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.03.01 Биология (уровень бакалавриата). Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2014 г. N 33812.
  2. Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 N 160 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование (уровень бакалавриата)”. Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2015 N 36682.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Богданова Юлия Зуфаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация