МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Рылякин Евгений Геннадьевич1, Егин Павел Александрович2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат технических наук, доцент
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
Предлагается оригинальная конструкция модернизированного стенда для проверки работоспособности восстановленных компрессоров автобусов и грузовых автомобилей, позволяющая проводить более точные проверки технического состояния компрессоров автобусов и автомобилей, а также выполнять их регулировки в случае необходимости.

Ключевые слова: автобус, компрессор, пневмооборудование, регулировка, ремонт, сжатый воздух, техническое обслуживание


MODERNIZATION OF THE REPAIR EQUIPMENT PASSENGER TRANSPORT ENTERPRISES

Rylyakin Eugene Gennadyevich1, Egin Pavel Aleksandrovich2
1Penza State University of Architecture and Construction, PhD of Technical Sciences, Associate Professor
2Penza State University of Architecture and Construction, Student

Abstract
The original design of the upgraded stand for check of operability of the restored com-pressors of buses and trucks allowing to carry out more exact inspections of technical condition of compressors of buses and cars, and also to carry out their adjustments in case of need is offered.

Keywords: adjustment, bus, compressed air, compressor, maintenance, pneumatic equipment, repair


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Рылякин Е.Г., Егин П.А. Модернизация ремонтного оборудования предприятия пассажирского транспорта // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/02/47237 (дата обращения: 13.03.2024).

Автобусный парк автотранспортного предприятия (АТП) организует пассажирские перевозки по городским и по междугородним маршрутам, производит техническое обслуживание, диагностику, текущий и капитальный ремонты своего подвижного состава, а также принимает заказы сторонних предприятий, организаций и частных лиц по обслуживанию и ремонту грузового и пассажирского транспорта.

Для выполнения этих работ автопарк имеет производственно техническую базу (ПТБ), состоящую из зон и участков, расположенных в производственных корпусах и подвижной состав моделей ЛАЗ, Икарус, ЛИАЗ, Волжанин.

Анализ существующего положения с текущим ремонтом показал, что в ПТБ АТП недостаточно необходимого оборудования для текущего ремонта подвижного состава [1]. Затраты на текущий ремонт ежегодно повышаются. При этом в последнее время предприятие активно приобретает новые автобусы. Так как на предприятии производился ремонт и обслуживание компрессоров только старых моделей автобусов, то в настоящее время оно испытывает острую необходимость в ремонтном оборудовании для выполнения указанных работ.

С этой целью предлагается усовершенствовать ПТБ АТП путем модернизации имеющегося стенда для проверки компрессоров.

Нами были откорректированы нормативы трудоемкости и периодичности технических воздействий на имеющийся на предприятии подвижной состав, с использованием которых было определено количество и общая трудоемкость выполняемых работ. Обоснован режим работы технологических участков. Рассчитана численность рабочих в зонах и участках по выполнению необходимых операций и распределена по сменам [2,3].

Разместить стенд для проверки компрессоров предполагается в здании производственного корпуса на специально организованном участке для ремонта пневмооборудования. Участок будет организован на площади, занимаемой в настоящее время аккумуляторной, так как в настоящее время на предприятии работы по ремонту и обслуживанию аккумуляторов потеряли свою актуальность в связи с массовым использованием на автобусах «необслуживаемых» аккумуляторов.

Модернизируемый стенд предназначен для проверки технического состояния компрессоров автобусов и автомобилей, а также для их регулировки в случае необходимости [4].

Стенд представляет собой стол, на котором на специальных зажимах устанавливают компрессор. Над настилом стола в задней его части расположена панель, на которой монтируют контрольные манометры, сигнальные лампы, выводы шлангов, краны управления, блок распределительных кранов, обеспечивающий подачу воды и масла в компрессор стенда, и испытываемый компрессор.

Работа стенда осуществляется следующим образом. Испытуемый компрессор предварительно очищенный от грязи закрепляют в пневмозажимах стенда.

При этом пневмзажимы запитываются воздухом от ресивера через пневмораспределитель, который обеспечивает рабочее состояние пневмозажимов. Соединяют ременной передачей шкив компрессора, натяжного ролика и шкива электродвигателя, а также привода масляного насоса. Осуществляют натяжение приводного ремня, посредством натяжного устройства.

Испытание проводится в две стадии: обкатки компрессора без головки цилиндров и с головкой цилиндров.

При измерении потерь масла, проводимое без головки цилиндров, после первой стадии обкатки, дают работать воздушному компрессору работать 30 минут, при 1000 мин-1. При этом масло из масляного бака закачивается центробежным насосом через регулятор давления и по масляному трубопроводу подается в компрессор под давлением 0,25…0,030 МПа. Количество масла в одном цилиндре допускается 15 г. Если количество масла превышает допустимую величину, необходимо два раза повторить испытание. Остатки масла сливаются через сливное отверстие крышки картера в масляный бак, обеспечивая при этом замкнутую централизованную систему [4].

Измерение потерь воздуха проводится при частоте вращения 1000мин-1. Воздушный компрессор должен наполнить ресивер емкостью 33 литра не более, чем за 36 секунд. При этом следует проверить продолжительность наполнения ресивера от давления 6 атм до 8 атм, которое не должно превышать 7…8 секунд. При измерении воздух от ресивера подается по воздушному трубопроводу, посредством крана, к компрессору.

При испытаниях давление в масляных и воздушных трубопроводах фиксируется по манометрам на щитке приборов, а время проведения испытаний по часам, установленным на щите приборов.

На предлагаемую конструкцию нами были разработаны рабочие чертежи сборочных единиц и деталей, на которых пронормированны размеры, выбрана шероховатость, разработаны технические требования.

Нами также была разработана технологическая карта на испытание компрессора с использованием модернизированного стенд, которая содержит 12 операций, выполняемых слесарем 5 разряда, общей трудоемкостью 2 чел-ч.

Произведенные расчёты экономической эффективности подтвердили экономическую эффективность модернизации стенда.


Библиографический список
  1. Проектирование зоны Д-1 автобусов филиала ПАТП-7 [Электронный ресурс]. URL:http://otherreferats.allbest.ru/transport/00161586_0.html (дата обращения: 08.02.2015).
  2. Захаров, Ю.А. Ремонт корпусных деталей машин [Текст] / Ю.А. Захаров, Е.Г. Рылякин, И.Н. Семов // Новый университет. Серия «Технические науки». – №10(32). – 2014. – С. 53-55.
  3. Власов, П.А. Надежность и ремонт машин: Учебное пособие [Текст] / П.А. Власов, Е.Г. Рылякин, Ю.А. Захаров. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. – 60 с.
  4. Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей (мод. К203) [Электронный ресурс]. URL:http://schrader.ru/oborudovaniedlya-podema-i-transportirovki/stend-dlyaproverki-pnevmooborudovaniya-avtomobiley-mod.-k203 (дата обращения: 08.02.2015).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Рылякин Евгений Геннадьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация